Терапия это что такое Терапия: определение — Психология.НЭС
ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО ТЕРАПИЯ EX JUVANTIBUS

Терапия

Найдено 8 определений термина Терапия

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Терапия

therapy) - систематические действия, направленные на то, чтобы помочь людям преодолеть их психологические проблемы. Участниками этого процесса являются пациент и опытный терапевт, при этом необходимо, чтобы у них был не один сеанс лечения, а серия встреч.
Оцените определение:

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

ТЕРАПИЯ

therapy) Процесс лечения пациента. Следует отличать от терапии как отрасли медицины, имеющей дело с теорией лечения, способами воздействия препаратов и процедур, используемых при лечении. Отсюда - ПСИХОТЕРАПИЯ, физиотерапия, радиотерапия, терапия занятостью и пр.

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г.256

Терапия

Любой процесс, помогающий человеку преодолеть его психологические проблемы. Основное различие проводится между психотерапией (терапия через общение или действие) и соматической терапией (биологическое или медицинское вмешательство)

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

ТЕРАПИЯ

therapeutics) - направление в медицине, связанное с различными консервативными методами лечения заболеваний и исцеления организма (therapy), с использованием лекарственных веществ.

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ТЕРАПИЯ

1. Обобщенное обозначение любой отрасли науки или медицины, занимающейся лечением болезней или других патологических состояний. 2. Всеобъемлющее обозначение всех способов и форм лечения болезни или расстройства. Поскольку этот термин настолько широк, и коннотативно и денотативно, он обычно используется с уточняющими словами, чтобы указать форму упоминаемой терапии. Некоторые из них приводятся ниже, другие можно найти в этом словаре в соответствии с алфавитным порядком уточняющего термина.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ТЕРАПИЯ

от греч. therapeia - забота, уход, лечение] - 1) раздел медицины, изучающий внутренние болезни, их профилактику и лечение; 2) лечебное воздействие (применительно к различным методам) без оперативного вмешательства, лечение

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Терапия

1. общее название любой отрасли науки и медицины, занимающейся лечением заболеваний и других патологических состояний; 2. общее название всех способов и форм лечения болезней и расстройств. Термин используется с уточнениями, на которые указывается далее; 3. раздел медицины, изучающий различные аспекты внутренних болезней (их генезис, динамику, методы исследования и т.п).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Терапия

в клинической психологии) — (1) психологическая составляющая лечения болезни, (2) все способы и формы лечения болезни или расстройства. Формы используемой терапии: (а) превентивная терапия — любая терапия, разработанная для предотвращения развития какого-то серьезного состояния, включающая психопрофилактику; (б) терапия активная — общий термин, обозначающий любой терапевтический подход (в том числе психологический), в котором терапевт занимает активную, направляющую роль (рационально-эмотивная терапия, дидактическая терапия, др.). Другое название — директивная терапия; (в) пассивная терапия — любая терапия, в которой терапевт сохраняет пассивную позицию и почти совсем не делает видимых попыток направлять соматические и психические изменения, происходящие с клиентом (пример: клиент-центрированная терапия); (г) терапия высвобождением — любая терапевтическая процедура, основывающаяся на признании терапевтической ценности высвобождения глубоких, скрытых эмоциональных конфликтов (такие методы часто используются в игровой психотерапии, психодраме, гештальттерапии, др.). Клиента поощряют открыто и активно выражать, например, подавленную злость, враждебность. При этом может наблюдаться катарсис; (д) терапия среды — общий термин для обозначения любых терапевтических условий, при которых осуществляется некоторый контроль над социальной средой для приспособления ее к потребностям и психическим состояниям клиента.

Источник: Клиническая психология. Словарь.

Найдено рефератов по теме Терапия — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Противоболевая терапия в онкологии

Вершинина С.Ф., Стуков А.Н.
В обзоре рассматриваются проявления болевого синдрома у онкологических больных, дается их характеристика, и описываются возможные варианты устранения боли. Библиогр. 24 назв. Вершинина С.Ф., Стуков А.Н. Противоболевая терапия в онкологии // Психофармакол. биол. наркол. 2007. Т. 7, № 1. С. 1471-1477.
Скачать PDF

Арт-терапия как эффективный метод целенаправленной фасилитации конструктивного развития личности в п

Наумова В. А., Глозман Ж. М.
В статье обсуждается вопрос об эффективности использования арт-терапевтических методов фасилитации творческой активности как условия конструктивного развития на этапе поздней зрелости. Учитывая достоинства и особенности арт-терапии в геронтопсихологической практике, авторы разработали арт-терапевтическую программу и предположили, что заложенное в ней постепенное усложнение и обогащение арт-терапевтических занятий должно привести к раскрытию творческого потенциала и прогрессивному развитию личности участников этих занятий. Исследование проводилось с 80 респондентами в возрасте 57—80 лет. Анализ результатов показал, что при использовании арт-терапевтических методов отмечается актуализация новых позитивных личностных смыслов жизни и деятельности, происходит гармонизация психофизического самочувствия, повышается уровень самовосприятия, создаются условия для актуализации жизненного опыта.
Скачать PDF

Реализация блока «Арт-терапия в работе педагога» в программе «Здоровье учителя Красноярского края»

Минин Михаил Григорьевич, Свиридова Татьяна Владимировна
Статья посвящена исследованию эффективности реализации блока «Арт-терапия в работе педагога» в программе «Здоровье учителя Красноярского края». Описываются используемые методики и результаты, полученные в ходе исследования.
Скачать PDF

Личная терапия в процессе профессиональной подготовки как способ повышения эффективности психотерапе

Павлов Игорь Степанович, Зенцова Наталья Игоревна, Фёдорова Софья Сергеевна
В статье рассматривается один из перспективных, по мнению авторов, подходов к улучшению качества психотерапевтического процесса. Авторы придерживаются точки зрения, что решение поставленной задачи возможно при условии внедрения в практику обучения и повышения квалификации психотерапевтов профессиональной личностной терапии, основанной на методе трансактного анализа. Обосновывается актуальность обращения к понятию «идентичность».
Скачать PDF

Игровая терапия как модифицированный психокоррекционный метод, направленный на восстановление механи

Абакарова Эмма Гаджиевна
В статье автором раскрывается эффективность модифицированного психокоррекционного метода (директивная игровая терапия), применяемого для нейтрализации тревожности у детей дошкольного возраста.
Скачать PDF

Арт-терапия в комплексном лечении наркозависимых людей

Беззубик К.В., Ефанов Е.В., Образцов С.Н.
Наркомания многоплановое и многоаспектное заболевание, оказывающее губительное действие на все органы и системы человека. Патогенез наркологических заболеваний связан с биологическими, химическими, психическими, физическими, наследственными и генетическими факторами формирования зависимости. Отечественный и зарубежный опыт работы с наркозависимыми людьми расширяет перспективу использования арт-терапии. Изобразительная деятельность помогает пациенту «переработать» свой негативный опыт, укрепить свое «Я». Не скованная рамками языкового барьера или культурными различиями специалиста и пациента арт-терапия повышает эффективность психотерапии, предоставляя наркозависимому еще один шанс для возвращения к полноценной жизни.
Скачать PDF

Игровая терапия как средство коррекции деструктивных детско-родительских отношений

Ждакаева Елена Ивановна
В статье рассматриваются преимущества игротерапии в работе с семьями, воспитывающими детей дошкольного возраста. Приводятся эмпирические данные, доказывающие эффективность коррекции деструктивных детско-родительских отношений средствами игротерапии.
Скачать PDF

Мастер-класс «Арт-терапия: цвет, символ, сказка»

Слобожанин Алексей Вячеславович
В статье представлен сценарий мастер-класса, проведенного 21 декабря 2012 года в профориентационных целях. Особое внимание уделяется использованию элементов изобразительных и зрелищных искусств в практике психотерапии и фасилитации творческой активности.
Скачать PDF

Музыкальная терапия как метод социальнопсихологической адаптации младшего школьника

Петухова М.И.
Рассмотрены проблемы адаптации в исследованиях отечественных и зарубежных психологов, а также особенности адаптации младших школьников к условиям обучения в школе. Представлены преимущества использования метода музыкальной терапии в социально-психологической адаптации учащихся младшего школьного возраста. В основу метода положена разработанная автором система музыкально-звуковых технологий.
Скачать PDF

Игровая терапия как вид психокоррекционной работы в практике медицинского психолога

Волкова С.В.
Скачать PDF

Арт-терапия в работе психолога

Платонова А.В.
В статье раскрываются основные методы и способы, как в практической психологии используется направление арт-терапии. Автор обращает внимание на такие методы, как психологическая разгрузка, которая необходима даже здоровому человеку, при помощи арттерапии. Автор приходит к выводу, что арт-терапию понимают не как лечение, но и как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном благополучии человека.
Скачать PDF

Юнгианская песочная терапия как технология формирования профессионального самосознания студентов-пси

Плотникова Маргарита Юрьевна
В статье рассматриваются некоторые аспекты использования юнгианской песочной терапии как технологии формирования профессионального самосознания студентов-психологов в процессе обучения в вузе. Описывается спектр рассматриваемых вопросов, решаемых с помощью песочной психотерапии, опыт применения авторской техники «Мой профессиональный мир» в работе со студентами психологического профиля. Представленный качественный анализ результатов применения техники даёт возможность осмыслить полученные данные по исследованию и становлению таких компонентов профессионального самосознания будущих специалистов как когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Итоги научной работы подчёркивают, что предоставление будущим специалистам возможности творческого преобразования, переосмысления, коррекции собственного профессионального становления в процессе обучения в вузе посредством работы в психологической песочнице позволяет участникам песочной психотерапии накопить опыт конструктивных изменений, самопознания, выстраивания перспектив будущего. Внедрение технологий юнгианской психотерапии в процесс освоения таких дисциплин, как «Тренинг развития профессионально важных качеств», «Психодраматические техники в консультировании», «Тренинг личностного роста» позволяет целенаправленно ставить и решать вопросы исследования и становления профессионального самосознания и профессионального опыта студентов-психологов в процессе обучения в вузе.
Скачать PDF