АТРИБУТИВНЫЙ это что такое АТРИБУТИВНЫЙ: определение — Психология.НЭС
атрибутивные процессы Атрибуции

АТРИБУТИВНЫЙ

Найдено 1 определение:

АТРИБУТИВНЫЙ

см. атрибут). 1. В логике А. высказывание - высказывание о свойствах. В частности, в А. категорическом высказывании утверждается или отрицается наличие у предметов некоторого свойства (напр., o".человек разумен", "животные не имеют сознаниям). См. Атрибуция, Суждение. 2. В грамматике А.- определительный, относящийся к определению, употребляющийся в качестве определения.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Найдено рефератов по теме АТРИБУТИВНЫЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 11

Атрибутивный компонент состояния лиц с диагнозом «Ишемическая болезнь сердца. Стенокардия напряжения

Михайлова Ирина Викторовна, Седунова Анастасия Сергеевна, Гнедова Светлана Борисовна, Михайлова Елена Викторовна
Данная статья посвящена исследованию атрибутивных составляющих лиц с диагнозом «Ишемическая болезнь сердца. Стенокардия напряжения». В работе рассматриваются результаты пилотажных эмпирических исследований атрибутивного процесса, которые позволяют сделать вывод о том, что у пациентов выявлены два несвязанных друг с другом знания: склонность приписывать причины заболевания внешним обстоятельствам и, одновременно, озвучивание собственных неконструктивных действий и реакций. Причем сами пациенты с инфарктом миокарда с подъемом сегмента ST не склонны видеть зависимость между этими фактами.
Скачать PDF

Карьерная готовность молодого специалиста: атрибутивный аспект

Михайлова Ирина Викторовна, Кочетков Игорь Геннадьевич
В статье приводятся результаты исследования авторов по изучению атрибутивного аспекта карьерной готовности молодого специалиста. Сделан вывод о том, что молодые специалисты с высоким уровнем карьерной готовности в большей степени склонны к рациональному реагированию в новых ситуациях, чем субъекты с низким уровнем, которые демонстрируют яркое эмоциональное поведение. Предполагается, что для повышения уровня карьерной готовности необходимо работать с векторами приписывания и эмоциональным реагированием выпускников.
Скачать PDF

Взаимосвязь виктимного поведения и атрибутивного стиля воспитанников школы-интерната и осужденных

Асеева Инна Николаевна
В статье рассматривается феномен виктимного поведения и атрибутивного стиля мышления как способа объяснения успехов и неудач у специфичных групп испытуемых, а также в процессе эмпирического исследования выявлены особенности взаимосвязи этих характеристик
Скачать PDF

Взаимосвязь адаптивных способностей и атрибутивного стиля личности у подростков

Абакарова Светлана Магомедовна, Далгатов Магомед Магомедаминович
В статье рассматривается взаимосвязь адаптивных способностей и атрибутивного стиля личности подростка. Представлены результаты эмпирического исследования, которые выявили наличие взаимосвязи между оптимистическим и пессимистическим стилями атрибуции и адаптивными способностями подростка.
Скачать PDF

Атрибутивная интеграция как методологический принцип диалога психологических концепций: на примере п

Глазков Александр Владимирович
Статья посвящена проблеме интеграции различных психологических теорий. В работе представлен один из возможных методологических принципов решения этой проблемы. Статья содержит опыт применения атрибутивной интеграции как методологического принципа на примере психологических стилевых теорий, а также предварительные результаты и выводы применения этого принципа.
Скачать PDF

Взаимосвязь стиля воспитания в семье и атрибутивного стиля подростка

Нечепоренко О.П., Сенакова Ю.В.
The artcile presents the results of the research of attributional style of teenagers and peculari-ties of parent-child relations in a family. The research has shown that certain characteristics of attributional style of teenagers are differently linked with the style of "teenager-mother" and "teen-ager-father" relations. The determining factors of attributional style of teenagers are finick, control, satisfaction and acceptance of relations with the child which a mother demonstrates to a teenager
Скачать PDF

Атрибутивно-технологический подход к оценке сформированности навыков познания опасных явлений в служ

Меркушева Ольга Владимировна
В данной статье осуществляется рефлексия функциональных признаков действий сотрудников полиции на транспорте по обеспечению безопасности в контексте познания опасных явлений, основанная на атрибутивно-технологическом подходе, в котором инвариантным качеством деятельности сотрудников полиции на транспорте выступает атрибутивный стиль деятельности.The article reveals the functional attributes of transport police activities connected with safety provision in regard to recognizing dangerous events. The author bases her consideration on attributive-technological approach wherein an attributive activity style is an invariant quality of the transport police activities.
Скачать PDF

Особенности атрибутивных процессов подростков, участвующих в совместной проектной деятельности

Главатских М.М.
В работе определяется роль атрибуции в становлении субъективности личности. Процессы атрибуции понимаются, не только как объяснительные модели, применяемые человеком для понимания внешнего мира в социальном познании, но и как проявления внутренней картины мира, как побуждение к контролю над этим миром и, как следствие, определенные действия. В статье выявлена важная роль совместной проектной деятельности учащихся в развитии их метапредметных умений.
Скачать PDF

Опытно-экспериментальное обоснование атрибутивного стиля деятельности сотрудников полиции на транспо

Меркушева Ольга Владимировна
Данная статья, подготовленная в рамках научной школы «Психолого-педагогическая система профессионального становления кадров в органах внутренних дел Российской Федерации», отражает прикладной аспект исследования проблемы обеспечения безопасности сотрудниками полиции на транспорте. В ней содержаться материалы проведенного эмпирического исследования психологических характеристик сотрудников в рамках обоснования атрибутивного стиля деятельности, определяющего специ-фику, качество и надежность деятельности сотрудников полиции на транспорте. Атрибутивный стиль деятельности сотрудников полиции на транспорте рассматривается в рамках концепции атрибутивных технологий познания опасных явлений, в основе которых заложены технологии оперативной диагностики, техники социальной перцепции и атрибуции и понимается как наиболее устойчивое образование, выражающее уровень субъектности и профессиональной направленности сотрудника. Цель: эмпирическое обоснование атрибутивного стиля деятельности сотрудников полиции на транспорте как интегративного качества, обеспечивающего надежность деятельности по распознаванию опасных явлений.
Скачать PDF

Субъективное качество жизни молодежи при разных типах атрибутивного стиля мышления

Кулик Анастасия Андреевна
В статье приводится анализ результатов эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи между параметрами субъективного качества жизни и атрибутивным стилем мышления (в качестве основных параметров которого выступают оптимизм и пессимизм). Результаты проведенного исследования доказывают, что лицам с оптимистическим атрибутивным стилем свойственно более высоко оценивать основные параметры качества жизни, они обладают более сильной ресурсной системой, что расширяет поле деятельности личности, делая более достижимыми значимые цели в жизни, и способствует успешному приспособлению к окружающему миру и практическому овладению им. Оптимисты в ситуации успеха склонны приписывать причины позитивного события непосредственно себе, они носят интернальный характер, успех находится под контролем и зависит от действий самого индивида, оптимисты верят в роль усилий и настойчивости, воспринимают жизнь как вызов, получая удовольствие от решения трудных задач и преодоления трудностей. Напротив, пессимисты, склонны верить в роль случая в достижении успеха, объясняя свой успех легкостью задачи и другими внешними неконтролируемыми факторами. Стабильный и глобальный атрибутивный стиль в отношении негативных событий приводит субъекта к ощущению, что он имеет ограниченный контроль над событиями, что в свою очередь ведет к состоянию беспомощности. Оптимистический атрибутивный стиль является более сильным предиктором субъективного благополучия. Описанные результаты могут стать основой для проведения уточняющих исследований с целью описания качественной специфики взаимосвязи субъективного благополучия, удовлетворенности жизнью и атрибутивного стиля мышления на разных выборках.
Скачать PDF

Мотивация учения у студентов с разными атрибутивными стилями

Давудова Айзанат Рамазановна
В статье на основе эмпирического анализа рассматривается проблема мотивации учения у студентов с разными атрибутивными стилями в период обучения в вузе. Раскрыты понятия «стиль атрибуции», «оптимистический атрибутивный стиль», «пессимистический атрибутивный стиль», «мотивационная сфера», «сформированность мотивации». Представлены результаты эмпирического анализа сформированности мотивации учения у студентов с оптимистическим и пессимистическим атрибутивными стилями. В исследовании были выявлены статистически значимые различия между студентами, отличающимися по атрибутивному стилю, не только в уровне сформированности общей мотивации учебной деятельности, но и в выраженности отдельных признаков мотивации учения в период обучения в вузе. Полученные в эмпирическом исследовании результаты диагностики уровня сформированности мотивации учебной деятельности студентов с разными атрибутивными стилями говорят нам об имеющихся между обеими группами различиях. На основе проведенного анализа автор делает вывод, что студенты с оптимистическим стилем атрибуции находятся на третьем уровне сформированности мотивации учения, который рассматривается как уровень выше среднего. Студенты с пессимистическим стилем атрибуции расположились на втором уровне сформированности мотивации учения это ниже среднего. Кроме того, полученные результаты показывают, что для студентов с оптимистическим атрибутивным стилем на первом курсе статистически более значимым является направленность на содержание обучения, на втором стремление к обобщенности, на третьем курсе направленность на способы обучения и на характер умственной деятельности.
Скачать PDF