Опросник «Атрибутивное сопровождение общения» это что такое Опросник «Атрибутивное сопровождение общения»: определение — Психология.НЭС
ОПРОСНИК АНКЕТНЫЙ Опросник Взаимодействие родителя с ребенком

Опросник Атрибутивное сопровождение общения

Найдено 1 определение:

Опросник «Атрибутивное сопровождение общения»

АСО). А. И. Тащева. Предназначен для диагностики особенностей восприятия людьми любого возраста себя и значимых для них людей в межличностных отношениях (супружеских, родительско-детских, детско-родительских, дружеских, деловых и пр.). Основой для построения опросника является позиция Г. М. Андреевой о принципах изучения атрибуции: объяснение ее в широком психол. и социальном контекстах, в условиях реального человеческого О.; нелокализуемость реального атрибутивного процесса в рамках феноменального поля отдельного индивида. Цели определяют содержание и вариант конкретного опросника. Клиент характеризует себя и значимого другого с 2 позиций: как личностей и, как субъектов конфликтного взаимодействия. Важно, чтобы план описания был единообразным и, чтобы вопросы были открытыми. Если опросник заполняют все участники конфликта, то получаемый материал оказывается еще более информативным за счет возможности сравнения ответов субъектов. Меняя набор субъектов, к-рых характеризует респондент, можно исследовать особенности его самовосприятия и межличностного восприятия в любых значимых для него отношениях. Обработка результатов осуществляется методом контент-анализа по эмоционально-оценочным и содержательным категориям. Эмоционально-оценочная характеристика восприятия человеком себя и других называется автором генерализацией восприятия, к-рая является своеобразной призмой, позволяющей личности оценивать себя, близких, посторонних людей и людей вообще как личностей и как субъектов конфликтного взаимодействия. Осн. показателем этой перцептивной характеристики является уровень позитивности генерализации восприятия человеком себя и других. Эта характеристика может варьировать в широких пределах: от абсолютно позитивной до крайних проявлений негативной. Внутр. факторы, обусловливающие становление генерализации восприятия: пол, возраст, национальность, вероисповедание, состояние соматического и психол. статусов человека. Внеш. факторы: традиции семейного воспитания и пережитой опыт формирования личности вне семьи. Для конкретного человека этот показатель является константным, в существенной мере характеризует личность и выполняет как минимум 2 функции: является простым и достоверным критерием принятия личностью себя и других и, представляет собой психол. механизм социальной адаптации человека, способ психол. коррекции его многих индивидуальных и межличностных психол. проблем. Анализ содержания ответов: общее количество использованных слов; характеристик, приписываемых себе, каждому из характеризуемых объектов; процентное содержание атрибуций (социально-демографические, социально-экономические, физические, психологические, социально-психологические и пр.). Обычно в список значимых людей включаются 3-7 человек: сам опрашиваемый, близкие люди, «враги»; редко - только сам опрашиваемый. Если человек в кач. наиболее значимых для него людей не назвал себя, либо ни одного субъекта не охарактеризовал преим. негативно/позитивно, то в диагностических и коррекционных целях рекомендуется провести дополнительный опрос. Опросник позволяет: 1) выявлять осознанные и бессознательные установки респондента на себя и значимых других; 2) фиксировать уровень позитивности генерализации восприятия респондентом себя и значимых других как личностей и как субъектов конфликтного взаимодействия; 3) констатировать дисгармонии в эмоциональном отношении респондента к себе и значимым другим. Лит.: Актуальные проблемы психологической диагностики. Ростовн/Д, 2001. А. И. Тащева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Опросник Атрибутивное сопровождение общения — 0

Найдено научных статей по теме — 12

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

Средства массовых коммуникаций в структуре общения

Волкова А.И.
Скачать PDF

Коммуникативная активность человека: общение с другими людьми и с собой

Васюра С. А.
Рассматриваются вопросы психологии коммуникативной активности человека: понятие, подходы к изучению, формы проявления. Уделяется внимание феномену общения человека с самим собой. Представлены результаты собственного исследования стилей коммуникативной активности, выполненного с позиций теории интегральной индивидуальности. Описываются разные стили коммуникативной активности мужчин и женщин, проявляющиеся в общении с другими людьми.
Скачать PDF

Проблема использования невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя

Романова М. В.
Мы попытались изучить проблему педагогического общения в профессиональной деятельности учителя с помощью различных методов и методик. По результатам исследований было установлено, что небольшая доля учителей владеют своей жестикуляцией, адекватно и уместно способны использовать различные средства невербального общения в ходе урока. Однако эти недостатки и трудности легко устраняются при целенаправленной работе над невербальной стороной педагогического общения, при проведении ряда специальных тренингов и глубоком самоанализе.
Скачать PDF

Особенности проявления самоконтроля в профессиональном общении врача-стоматолога

Кипиани А.И.
Скачать PDF

О качестве библиотечного общения

Езова Светлана Андреевна
Раскрывается подход к качеству библиотечного общения в ракурсе концепции отношений личности (В. Н. Мясищев) и теории активности (В. Д. Небылицын); характеризуются зарубежные теории межличностных отношений.The approach to the quality of library contacts from the viewpoint of the conception of personality relations (V. N. Mjasischev) and theory of activity (V. D. Nebylitsyn) is shown. Foreign theories of interpersonal relations.
Скачать PDF

Переживания конфликтной ситуации лицами с различной направленностью в общении

Олейник Н.М.
Скачать PDF

Библиотечное общение в ракурсе мыслительной деятельности библиотекаря

Езова Светлана Андреевна
Делаются попытки раскрыть значимость различных видов мышления в осознании библиотекарями смысла библиотечного общения.The author tries to reveal the importance of different types of thinking for a librarian to realize the essence of library communication.
Скачать PDF

Похожие термины: