АРГУМЕНТАЦИЯ это что такое АРГУМЕНТАЦИЯ: определение — Психология.НЭС
АРГУМЕНТАТИВНЫЙ ДИСКУРС В ПСИХОТЕРАПИИ Аргументацнонное поле

АРГУМЕНТАЦИЯ

Найдено 5 определений термина АРГУМЕНТАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Аргументация

Умозаключение состоит из одного или нескольких суждений, которые используются в качестве обоснования заключения.

Оцените определение:

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

АРГУМЕНТАЦИЯ

заявление определенных суждений, доводов (аргументов).

PR и реклама далеко не всегда прибегают к сугубо логическому обоснованию, заявляя тезисы и формулируя доказательство. Это, правда, не относится к рекламе наукоемких продуктов и услуг производственного назначения. В остальных случаях часто используется т. н. "ложный аргумент", ссылка на несуществующие факты, события, которых не было. Для рекламы обычно и "предвосхищенное основание", ситуация, когда истинность довода не доказывают, а только предполагают. Здесь обычны ссылки на чье-то высказывание, моду, общие мнения. Закладываются ложные смыслы жизни, всяческие иллюзии, связанные с различными эффектами от обладания рекламируемым товаром: счастье, присоединение к верхним социальным слоям, уход от действительности, отграничение от нижних социальных групп, ложная молодость, ложное здоровье, творчество и т. д. При этом не следует рассматривать эти способы рекламирования, креативно-смысловые решения как надувательство. Реклама дает людям то, что они сами хотят, а товары и услуги находят своего потребителя.

Отдельно говорят о логических уловках. Это, напр., "аргумент к невежеству", когда некомпетентной, имеющей малые знания аудитории навязывают взгляды и мнения. Часто используют "аргумент к выгоде": вместо логического обоснования указывают на сиюминутную пользу, без учета последствий. На этом аргументе построены все ловушки дешевых распродаж, торговли с очень большими сезонными или праздничными скидками. Так, накануне Нового года, в декабре 2001 г., в Москве тысячи людей ломились в новый магазин "IKEA" на Юго-Западе, хватали товары с 70% скидкой, оставляли их, не в силах пробиться к кассам.

Еще применяется аргумент "к здравому смыслу", обычно переносящий деятельность обыденного сознания на сложные, требующие специальных знаний предметы. "Аргумент к силе" состоит в принуждении, которое осуществляют экономическими, административными и физическими методами.

СМИ, реклама и PR очень любят "аргумент к авторитету", использование которого позволяет не доказывать, обосновывать конкретное утверждение, а просто сослаться на некую авторитетную личность или референтную группу ("ведущие банкиры заявляют…"). Применяется и "аргумент к состраданию", предлагающий оценивать явления без анализа, на основе чувств, эмоций -жалости, сострадания, сочувствия.

"Аргумент верности" эксплуатирует национальный и местный патриотизм, корпоративную или профессиональную солидарность.

В рекламе важно не допускать избыточности А. Иногда, стремясь к сильнейшему воздействию на потребителя, так увеличивают число доводов в пользу покупки товара, что отталкивают покупателя, особенно, если приводят малозначащие и сомнительные аргументы. Ср. МЕТОДЫ АРГУМЕНТАЦИИ.

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон.

Аргументация

способ обоснования идеи. А. в ходе дискуссий, спо¬ров и полемики не сводима только лишь к логическому доказательству. Процесс живой аргументации включает в себя определение темы, выбор и уточнение необходимой терминологии. А. как интеллектуальная дея¬тельность предполагает обзор, критический анализ и селекцию оснований и доводов, необходимых для всех дальнейших рассуждений и достаточных для этой цели. А. представляет собой планомерное рассмотрение альтер¬нативных версий с верификацией и оценкой их логических следствий. Пред¬ставляется, что к основным методам аргументации относится интеллекту¬альное моделирование, мысленный эксперимент с последующим анали¬зом выводов (Г. А.Брутян, В.Б.Родос).

Источник: Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Краткий словарь

Аргументация

систематическое предъявление доводов в пользу собственной позиции.

Источник: Современная психология труда: глоссарий

АРГУМЕНТАЦИЯ

способ доказательства, подтверждения истинности суждения или обоснование своей позиции и требований в ситуации противоречия на основе логических рассуждений, подкрепленных фактами, ссылками на правовые нормы или авторитетное мнение. Психологами установлено, что разъяснение своих целей и интересов, четкая А. с опорой на правовые и нравственные нормы примерно в одинаковой степени применяются как в конфликтных ситуациях, которые разрешались успешно, так и в тех, которые не были разрешены или еще более обострились. Указанные средства воздействия м. б. рассмотрены как универсальные, необходимые для применения в любых ситуациях.

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме АРГУМЕНТАЦИЯ — 0

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 5

Убеждение, внушение и аргументация как основные психологические премы воздействия в процессе деловог

Левчаева Надежда Васильевна
В статье рассматриваются основные приемы воздействия в процессе общения: убеждение, внушение, аргументация. Убеждения включает такие виды воздействий, как доказательство, информирование, опровержение и разъяснение.
Скачать PDF

Альтернативы личностного выбора в процедуре его смысловой аргументации

Мандрикова Е.Ю.
Скачать PDF

Исследование особенностей аргументации как способа организации взаимодействия в процессе общения

Арбузова Елена Николаевна, Дубнякова Анастасия Игоревна
В работе представлены эмпирические результаты исследования особенностей аргументации у курсантов университета МВД. Аргументация рассматривается как форма проявления личностных, в том числе интеллектуальных особенностей человека. Исследуется динамика изменений типов аргументации в процессе обучения от спекулятивных форм аргументации к максимально эффективным риторическим формам
Скачать PDF

Правдоподобные рассуждения как метод аргументации, или что ж. . . давайте разбираться: ответ на отзы

Мазуркевич Андрей Викторович
В статье дается обстоятельный ответ на критическую рецензию профессора В. П. Серкина; поднимаются некоторые проблемы, касающиеся математического моделирования и его использования в психологии, а также методологической обоснованности использования математического аппарата в гуманитарных науках; приводится формула и построенная на ее основе таблица расчетных значений, позволяющая оценить неслучайность / закономерность совпадений при воспроизведении исходного стимула по имеющейся его семантической универсалии.
Скачать PDF

Использование родителями рассуждений и аргументации: этнические различия и связь с внешними формами

Лэнсфорд Дженнифер Э., Уоджер Лора Б., Бэйтс Джон Э., Додж Кеннет А., Петит Грегори С.
Управление детским поведением является одной из ключевых обязанностей родителей. Превентивные стратегии, такие, как умение ладить с другими людьми, четкие установки на относительно хорошее поведение, важны в развитии саморегуляции детей. Независимо от того, насколько интенсивно родители стремятся предотвратить нежелательное поведение детей, они все равно время от времени ведут себя плохо. В этих случаях родители сталкиваются с необходимостью принять решение, как же реагировать на эти «детские преступления». Родители начинают последовательно опробовать разные стратегии. Некоторые из них приводят к снижению нежелательного поведения, другие, наоборот, могут привести к непреднамеренному увеличению количества детских проступков. Какие-то стратегии могут и вовсе не принести никакого эффекта Публикуется с любезного разрешения журнала Parenting: Science and Practice. Статья Jennifer E. Lansford, Laura B. Wager, John E. Bates, Kenneth, A. Dodge & Gregory S. Pettit Parental Reasoning, Denying Privileges, Yelling and Spanking: Ethnic Differences and Associations with Child Externalizing Behavior // Parenting: Science and Practice. 2012. №12. РР.42-56
Скачать PDF