Защитная аргументация это что такое Защитная аргументация: определение — Психология.НЭС
Защита шизоидная ЗАЩИТНАЯ АТРИБУЦИЯ

Защитная аргументация

Найдено 1 определение:

Защитная аргументация

Defensive reasoning) — Коммуникативные методы поведения, применяемые индивидами, исчерпавшими обвинительные аргументы в адрес других людей, которые заключаются в избирательном использовании информации, усиленном самоконтроле и подавлении негативных эмоций.

Оцените определение:

Источник: Организационное поведение. Глоссарий по книге

Найдено рефератов по теме Защитная аргументация — 0

Найдено научных статей по теме — 8

Защитная рефлексия матери — фактор психологического неблагополучия ребенка

Смолева Татьяна Октябриновна
В статье представлено направление, посвященное изучению проявления защитной рефлексии как фактора психологического неблагополучия ребенка. В содержании раскрываются особенности защитной рефлексии матери и их проявление в показателях взаимоотношений ее с детьми, обуславливающих психологическое неблагополучие ребенка. Актуальным является в контексте решаемых исследовательских задач изучение влияния защитной рефлексии на показатели психологического неблагополучия ребенка.
Скачать PDF

Защитная функция деперсонализации в системе жизнеобеспечения личности

Богданова Мария Владимировна, Городовых Эмилия Вениаминовна
В статье рассматривается деперсонализация в системе жизнеобеспечения личности, где она используется в качестве комплекса психологических защит, т.к. другие способы совладания со стрессовой ситуацией (как, например, высшие/вторичные защиты или различного рода копинги) являются плохо сформированными, не выраженными и мало использующимися во фрустри-рующей ситуации.
Скачать PDF

Защитная функция игры

Критинина Александра Викторовна
Проблематика феномена игры, а также вопросы, касающиеся силы ее воздействия как на игроков, так и на зрителей, по-прежнему находятся в поле внимания исследователей, в том числе культурологов. В настоящей статье осуществляется попытка раскрыть одну из сторон игровой деятельности, которая заключается в защите своего внутреннего «Я» от влияния непредсказуемой окружающей действительности. Среди существующих ныне классификаций функций игры защитная функция никоим образом не выделяется. Между тем предполагается, что она является одной из основных. С целью доказательства выдвинутого положения автор анализирует варианты защиты игровым действием от древности до наших дней, от детства к зрелости и специфику наиболее популярных, первоначально выполнявших сакральную функцию игровых предметов, таких как кукла и маска. Для того чтобы получить представление о возможностях реализации защиты посредством игрового действия, рассматриваются теории игры философа Р. Кайуа, психолога С. Миллер, детского психоаналитика Д. В. Винникотта, которые отмечали в своих исследованиях, что игра занимает промежуточное положение между внешней действительностью и реальностью, созданной воображением игрока. Тем самым авторы единодушны во мнении, что обращение к игровой деятельности указывает на необходимость снятия напряжения и установления гармоничного состояния. Подобные поведенческие тенденции начинают проявляться у детей уже в раннем возрасте, на что указывают варианты обхождения с любимыми игрушками или создание обособленных игровых пространств. Разумеется, в данном случае обращение к игре осуществляется бессознательно. Однако в процессе формирования игрового опыта можно наблюдать и осознанные варианты защиты посредством игры, что также подтверждает выдвинутое положение.
Скачать PDF

Альтернативы личностного выбора в процедуре его смысловой аргументации

Мандрикова Е.Ю.
Скачать PDF

Исследование особенностей аргументации как способа организации взаимодействия в процессе общения

Арбузова Елена Николаевна, Дубнякова Анастасия Игоревна
В работе представлены эмпирические результаты исследования особенностей аргументации у курсантов университета МВД. Аргументация рассматривается как форма проявления личностных, в том числе интеллектуальных особенностей человека. Исследуется динамика изменений типов аргументации в процессе обучения от спекулятивных форм аргументации к максимально эффективным риторическим формам
Скачать PDF

Правдоподобные рассуждения как метод аргументации, или что ж. . . давайте разбираться: ответ на отзы

Мазуркевич Андрей Викторович
В статье дается обстоятельный ответ на критическую рецензию профессора В. П. Серкина; поднимаются некоторые проблемы, касающиеся математического моделирования и его использования в психологии, а также методологической обоснованности использования математического аппарата в гуманитарных науках; приводится формула и построенная на ее основе таблица расчетных значений, позволяющая оценить неслучайность / закономерность совпадений при воспроизведении исходного стимула по имеющейся его семантической универсалии.
Скачать PDF

Убеждение, внушение и аргументация как основные психологические премы воздействия в процессе деловог

Левчаева Надежда Васильевна
В статье рассматриваются основные приемы воздействия в процессе общения: убеждение, внушение, аргументация. Убеждения включает такие виды воздействий, как доказательство, информирование, опровержение и разъяснение.
Скачать PDF

Использование родителями рассуждений и аргументации: этнические различия и связь с внешними формами

Лэнсфорд Дженнифер Э., Уоджер Лора Б., Бэйтс Джон Э., Додж Кеннет А., Петит Грегори С.
Управление детским поведением является одной из ключевых обязанностей родителей. Превентивные стратегии, такие, как умение ладить с другими людьми, четкие установки на относительно хорошее поведение, важны в развитии саморегуляции детей. Независимо от того, насколько интенсивно родители стремятся предотвратить нежелательное поведение детей, они все равно время от времени ведут себя плохо. В этих случаях родители сталкиваются с необходимостью принять решение, как же реагировать на эти «детские преступления». Родители начинают последовательно опробовать разные стратегии. Некоторые из них приводят к снижению нежелательного поведения, другие, наоборот, могут привести к непреднамеренному увеличению количества детских проступков. Какие-то стратегии могут и вовсе не принести никакого эффекта Публикуется с любезного разрешения журнала Parenting: Science and Practice. Статья Jennifer E. Lansford, Laura B. Wager, John E. Bates, Kenneth, A. Dodge & Gregory S. Pettit Parental Reasoning, Denying Privileges, Yelling and Spanking: Ethnic Differences and Associations with Child Externalizing Behavior // Parenting: Science and Practice. 2012. №12. РР.42-56
Скачать PDF