АДРЕСАТ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

АДРЕСАТ
Термин, заимствованный из теории информации. Пункт назначения сообщения, обычно тот, кто принимает сообщение.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

АДРЕСАТ
нем. Adressat) - получатель сообщения. В некоторых контекстах син. коммуникатор. См. Адресант, Аудитория, Массовая коммуникация.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

АДРЕСАТ
В теории информации – тот, кто получает физический сигнал и преобразует его в приемлемую форму. Этот термин широко употребляется и может относиться как к электронному прибору, так и к сенсорно-рецеп-торной системе организма со связанной с ней нервной циркуляцией, или к самому организму, в зависимости от контекста.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Адресат
тот (те), к кому обращена речь. Необходим учет его (их) пола, возраста, уровня культуры, занимаемого положения в обществе, степени знакомства с ним (с ними), как данный адресат к вам относится психологически, его заинтересованности в предлагаемой информации, степени ее важности именно для адресата. Адресат речи может иметь какие угодно существенные черты и особенности личности, которые совершенно необходимо принимать во внимание, вступая в общение с ним и продолжая его (существен его возраст, пол, уровень образования, социальное положение, национальность, склад ума; нельзя не учитывать, какие физические недостатки он имеет, в какой местности он живет или долго жил, какие у него увлечения, симпатии и антипатии и др.). Все это будет вызывать у него разную реакцию на одну и ту же речевую информацию, на одни и те же речевые интенции и тактики. Дело усложняется, когда адресат речи – группа или коллектив, аудитория, особенно если они разнородны по составу – разного возраста, уровня образования. Следовательно, в зависимости от такой личностной конкретики собеседника, специфики аудитории должны быть варианты представления информации, различные приемы воздействия, а подчас и воздержание от коммуникативного акта определенного содержания, направленности, если это представляется неадекватным.
Так, целесообразно ли вести философский разговор с десятилетним ребенком или группой детей; о живописи импрессионистов со слепым; о том, как надо и как не надо загорать – с негром и т. п.?
См. также учет личности адресата.

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология. 2010

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
360.98 кб

Адресат газетного текста: опыт типологии

Каминская Т. Л.
В статье предпринята попытка классификации адресатов газетного текста на примере текстов современной российской периодики.
Читать PDF
520.56 кб

Основные методы журналистского воздействия на аудиторию в рамках корреляции «Адресант-адресат»

Мальцева И.
Читать PDF
1.37 мб

Журналист и адресат информации

Култышева О.М., Гуржий Д.А.
В статье изучаются отношения журналиста с адресатом информации: рассматриваются понятия адресат информации, массовая аудитория, характеризуется понятие профессиональной этики, изучается специфика отношений журналиста и адресата.
Читать PDF
910.55 кб

Функции категории образа адресата текстов массовой коммуникации

Каминская Т. Л.
Рассматривая различные функции категории образа адресата автор статьи исходит из кон­цепции, что в удачном тексте массовой коммуникации всегда содержится некий образ адресата данного текста.
Читать PDF
335.12 кб

Социальные механизмы функционирования медиаинститутов: генезис преференций адресата

Музыкант Валерий Леонидович
Автор с позиций медиасоциологии объясняет поведение целевых аудиторий в современной медиасреде, анализирует изменения характера взаимоотношений между адресантом и адресатом.
Читать PDF
154.88 кб

Фактор адресата в проектировании региональной модели виртуальных музеев научных школ

Белкина Юлия Алексеевна
В данной статье описывается фактор адресата как ведущее требование к проектированию региональной модели виртуальных музеев научных школ.
Читать PDF
386.38 кб

Рекламные ролики как часть институциональных дискурсов с адресатом-ребенком

Козловская Екатерина Андреевна
Рассматривается оказываемое рекламой детских товаров воздействие на детей и их родителей – взрослых реципиентов.
Читать PDF
119.91 кб

«Сократики» как адресаты эпидейктических речей Исократа (против софистов, энкомий Елене, Бузирис)

Усачева А. В.
Настоящая статья посвящена анализу трех эпидейктических речей Исократа, представляющих собой драгоценные свидетельства современника об интеллектуальных движениях 90-80 гг. IV в. до Р. Х.
Читать PDF
114.53 кб

Специфика организации официального политического дискурса в России: интенционализация, адресация и э

Негров Евгений Олегович
Статья посвящена специфике организации официального политического дискурса в Российской Федерации.

Похожие термины: