Задание

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Задание
задача, сформулированная обучающим и предписанная для выполнения обучаемому в процессе обучения. 3. всегда содержит в себе некоторое требование: ответить на вопрос, выполнить какое-то упражнение, доказать пли опровергнуть что-то и т.п. Если 3. содержательно принимается обучаемым, то оно превращается для него в задачу, т.е. субъективно представляет собой цель, данную в определенных условиях (А.Н. Леонтьев). В противном случае оно субъективно выступает для него только как требование учителя. В первом случае ученик становится субъектом активного целеобразования и целеосуществления, во втором он остается объектом педагогического управления. Неразличение или отождествление этих двух вариантов, нередкое в психологической и особенно в педагогической литературе, приводит к путанице,а в образовательном процессе — к авторитарной педагогике. А.А.Вербицкий

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

Задание
task) Переменная З. в эксперименте относится к малым или большим единицам поведения испытуемого, к-рые испытуемый должен выполнить на основе инструкций, полученных от др., или самостоятельно поставленной цели. С субъективной т. зр., задача связана с представлением испытуемого о том, что должно быть сделано, и с намерением исполнить это. Как практ. цель З. ориентирует внимание испытуемого и регулирует деятельность испытуемого в целом. Термин "открытое" в противовес "закрытому" З. был введен Наттином. В закрытых З. испытуемые считают, что после первого ответа на стимул З., это З. по отношению к стимулу завершено или завершается; в открытых З. испытуемый предполагает, что после ответа те же самые стимулы или ситуация будут повторены, и каждый раз на них следует отвечать снова. Открытые З. являются повторяющимися З. Открытое задание и информационная ценность вознаграждения При классиф. З. на открытые и закрытые в поведенческих экспериментах был введен новый фактор - когнитивно-динамическая направленность испытуемого по отношению к будущей цели, или устойчивость З. в противовес снижению потребности, фактор, к-рый бихевиоризм игнорирует. Манипулирование переменной открытых и закрытых З. предоставляет экспериментатору возможность исследовать влияние этого фактора на текущие поведенческие процессы. Наряду с устойчивостью задачи, был введен второй осн. фактор посредством концепции открытого З. - информ. ценность поощрения и наказания в обучающих экспериментах. Помимо его аффективного значения, поскольку испытуемый поощряется за данный ответ, она поставляет когнитивную информ. о полезности или инструментальности этого ответа для завершения последующих З. В экспериментах с закрытыми З. поощрение и наказание не обладают информ. ценностью (потому что дальше не нужно выполнять никаких З.), в то время как их аффективное значение полностью сохраняется. Т. о., информативное поощрение м. б. отделено экспериментально от неинформативного поощрения, и их соотв. влияние можно исследовать. В рез-те подобных исслед. зачастую возникает представление, что влияние усиления на выполнение опосредовано информ. процессами, а устойчивое З. - или более высокий уровень активности испытуемого - по-видимому, помогает запоминать затронутые вопросы. В рамках проблемы мотивация-изучение в целом введение фактора З. акцентирует необходимость варьирования мотивационной переменной, исходя из таких когнитивных составляющих мотиваций, как З., цели намерений, планы и поведенческие проекты. Открытые задания и мотивированное обучение Парадигма "открытое З. против закрытого З." не тождественна проблеме обучения "мотивированное против случайного". Действительно, в повседневной жизни, помимо школьной ситуации, большая часть обучения имеет случайный характер. Тем не менее, большинство поведенческих ситуаций в повседневной жизни относятся к открытым З., так как люди, по крайней мере, неявно "заинтересованы" - т. е. когнитивно мотивированы - собирать информ. о своем мире и об эффективности своих поведенческих реакций в общении с этим миром. Однако ситуации и реакция, полностью выходящие за сферу поведенческих интересов личности, - такие как большинство лабораторных экспериментов - являются "закрытыми" по отношению к жизни испытуемого в целом. Ориентация открытых заданий и успешность выполнения В концепции открытого З. заложена важность ориентации испытуемого по отношению к будущим целям и З. для текущего выполнения и мотивации. На ранней стадии теории мотивации успешности сила стремления испытуемого достичь успеха в определенном виде деятельности рассматривалась как функция ожиданий успеха в этом виде деятельности. Тем не менее, кажется, что важные рез-ты поведения зависят от того, рассматривает ли испытуемый текущее выполнение в качестве инструментального для последующих целей (открытое З.). Действительно, представляется, что мотивы испытуемого, связанные с успешностью, более сильно обусловлены рез-тами З., к-рые открывают возможность для будущих успехов, по сравнению с З., не имеющими никакого значения для будущего (закрытое З.). В первом случае о будущих успехах говорят, что они "обусловлены" предшествовавшими успехами. Историческая заметка Концепция З. в эксперим. психологии введена Вюрцбургской школой в начале XX в. для дополнения чисто ассоциационных законов психол. функционирования. Она называлась Aufgabe и вводилась испытуемому посредством "инструкций", создавая Einstellung, или психич. состояние с динамичным и регулирующим рез-том - определяющую тенденцию. В совр. психологии подобная необходимость в когнитивных и динамичных процессах ощущалась нек-рыми психологами в отношении коннекционизма [Т. зр., считающая, что в основе всего поведения лежит связь между стимулом и ответом.] и ассоцианизма. Необходимы опосредующие процессы когнитивно-динамичной природы (выбор и решение как функция информ., З., постановка целей и т. д.). Концепция открытого З. относится к подобным процессам. См. также Мотивация достижения, Познавательная мотивация Дж. Наттин

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.30 мб

Государственное Задание на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Феде

Харитонова И. Б., Перхов В. И., Киреев С. А.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2007 ГОДА
Читать PDF
298.91 кб

Тренировочное задание как первичная единица микроструктуры спортивной тренировки

Германов Геннадий Николаевич, Цуканова Екатерина Геннадьевна
В настоящем исследовании осуществлен анализ научных взглядов ведущих авторитетных теоретиков и практиков спорта в вопросах построения микроформ спортивно-педагогического процесса, а также представлено авторское видение данной проб
Читать PDF
220.82 кб

Обучение как передача знаний техно-философское задание к размышлению

Лавров О. А.
Читать PDF
473.77 кб

Проблемное обучение: ситуация — вопрос — задание

Анушкевич Ирина Геннадьевна
Читать PDF
259.99 кб

Проблемное обучение: ситуация – вопрос – задание

Куприянова Л.В.
Читать PDF
2.33 мб

«Задание» на отпуск (о важности повышения качества научного контента)

Семернин Д.А.
Читать PDF
304.39 кб

Домашнее задание в обучении математике: предпосылки совершенствования, особенности, перспективы испо

Бакулина Елена Александровна
В статье рассматривается одна из наиболее актуальных проблем школьного образования проблема домашнего задания.
Читать PDF
90.26 кб

Уроки pisa-2006: домашнее задание на завтра

Мешкова Татьяна Анатольевна
Результаты международного исследования знаний и компетенций школьников PISA-2006 показали, что некоторые страны достигли существенного прогресса в уровне образовательных достижений школьников в период с 2000 года.
Читать PDF
201.74 кб

Логический анализ текста (ЕГЭ по русскому языку задание с)

Пикулева Юлия Борисовна
Статья посвящена рассмотрению возможностей использования логического анализа текста на уроках русского языка в школе.
Читать PDF
108.48 кб

Комплексное задание как средство формирования умений автономной учебно-познавательной деятельности с

Прохорец Елена Константиновна, Сыса Елена Александровна
В статье говорится об актуальности развития автономности студентов, рассматриваются требования к комплексному заданию для формирования умений автономной учебно-познавательной деятельности и его основные особенности, приводится пра
Читать PDF
156.67 кб

Комплексное задание для оценки уровня сформированности общекультурных компетенций

Сеногноева Н. А.
Внедрение в российское профессиональное образование компетентностного подхода актуализировало проблемы формирования и диагностики компетенций студентов бакалавриата, ориентированных на педагогическую деятельность.
Читать PDF
1.48 мб

Задание «Графическая модель автомобиля» как средство развития творческих способностей студентов в ку

Логиновский Александр Николаевич, Хмарова Людмила Ивановна
Компьютеризация геометро-графической подготовки студентов требует новых форм самостоятельной работы.
Читать PDF
881.75 кб

Домашнее задание по географии в условиях реализации требований федерального государственного образов

С. Л. Бакланова
Читать PDF
371.87 кб

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА «ОБРАЗ БУДУЩЕЙ РОССИИ»: СОДЕРЖАНИЕ

Леонов В. В.
Читать PDF
660.71 кб

Домашнее задание как важный компонент непрерывного образования

Гачин Александр Николаевич
Статья посвящена вопросу повышения качества образования через увеличение связности – полноценное включение в образовательный процесс домашнего задания.

Похожие термины:

  • БАЛЛ КАТЕГОРИИ ОТВЕТА НА ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

    балл, соответствующий определенной категории ответа на политомическое задание в зависимости от уровня полноты того ответа (например, категория ответа на уровне узнавания - один балл, на уровне ре
  • ДИХОТОМИЧЕСКОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

    задание, выполнение которого оценивается только альтернативно: выполнено верно (обычно символизируется единицей) или выполнено неверно (обычно символизируется нулем).
  • КРИТЕРИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

    материал, предъявляемый испытуемым в целях психодиагностики их умственного развития и уровня профессиональной подготовленности. В последнее время в психодиагностике сложилось новое направлени
  • ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ В ВИДЕ ЛОГИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ

    тестовое задание, при выполнении которого предполагается установить логические соотношения между указанными в тестовом задании понятиями.
  • ЗАДАНИЕ ВЕРБАЛЬНОЕ

    задание, требующее участия словесных операций или знаний, ранее приобретенных человеком.
  • ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

    тестовое задание, выполнение которого состоит в установлении правильной последовательности операций, действий, событий.
  • ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ

    тестовое задание, при выполнении которого необходимо установить соответствие между элементами двух множеств (двух списков).
  • ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

    задание с несколькими ответами качественного характера, среди которых нет правильных и нет неправильных; испытуемый выбирает ответ в соответствии со своей точкой зрения по сформулированному в з
  • ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРАВИЛЬНЫМИ ОТВЕТАМИ

    задание, в котором правильных ответов может быть несколько.
  • ЗАДАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНОЕ

    задание, основанное исключительно на наблюдении, рассуждении и манипуляциях.
  • ЗАДАНИЕ ОБРАЗНОЕ

    содержит упражнения с образами - картинками, рисунками, схемами и прочим, предполагающие активное использование воображения и мысленных трансформаций образов.
  • ЗАДАНИЕ ТЕСТОВОЕ: ОГРАНИЧЕННОСТЬ ВРЕМЕННАЯ

    ограниченность времени выполнения тестовых заданий) - требование, согласно коему полное время выполнения заданий теста не должно превышать полутора-двух часов, ибо испытуемым трудно большее врем
  • ЗАДАНИЕ ОТКРЫТОЕ

    (задание открытого типа) – сюда относятся задания, задачи и вопросы, где ответ дается испытуемым самостоятельно.
  • ЗАДАНИЕ ОТКРЫТОГО ТИПА

    тестовое задание без указания возможных вариантов ответа; испытуемому предлагается самостоятельно указать правильный ответ.
  • ПОЛИТОМИЧЕСКОЕ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

    задание, выполнение которого допускает несколько категорий ответа, каждая из которых оценивается по-разному (например, полностью верный ответ - 2 балла, частично верный ответ - 1 балл, неверный отве
  • ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ

    содержит упражнения и задачи, кои испытуемый должен выполнить наглядно-действенно - то есть практически манипулируя реальными предметами или заменителями.
  • ЗАДАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ

    содержит упражнения и задачи, решение коих требует проявления способностей мышления теоретического. В этом смысле отчасти близки к заданиям тестовым вербальным, тоже имея дело с понятиями; но пре
  • ЗАДАНИЕ ТЕСТОВОЕ

    задание специфической формы, элемент теста, минимальная законченная составляющая единица теста.
  • ЗАДАНИЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА

    тестовое задание, содержание которого сопровождается несколькими номерованными вариантами ответа; испытуемому предлагается выбрать номер правильного ответа.
  • ЗАДАНИЕ ЗАКРЫТОЕ

    (задание закрытого типа) – сюда относятся задания, задачи и вопросы, где ответ нужно выбрать из нескольких предложенных вариантов.