КРИТЕРИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
КРЫТЭРЫЯЛЬНАЕ ЗАДАННЕ / CRITERIA TASK– вид заданий, применяемых в криетриально-ориентирвоанных тестах, термин введен Р. Гласером (1963). В отличие от тестирования, ориентированного на нормы, в критериально-ориентированном тестировании в качестве системы отсчета используется конкретная область содержания теста. Результат испытуемого дается не в сравнении с выборкой номирования, а как доля освоенного непосредственно самим испытуемым. Представленный в К. з. материал позволяет дать репрезентативную и обобщенную совокупность знаний и умений, относящихся к внутренней завершенной области учебной или профессиональной деятельности. Это позволяет дать пусть не исчерпывающую, но весьма близкую к содержанию учебного задания психологическую интерпретацию. Критериально-ориентированное тестирование находит свое применение, прежде всего, в области обучения и используется для ди агностики умственного развития и уровня профессиональной подготовленности.

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
материал, предъявляемый испытуемым в целях психодиагностики их умственного развития и уровня профессиональной подготовленности. В последнее время в психодиагностике сложилось новое направление – критериально-ориентированное тестирование (КОРТ). Определение задания в качестве критериального обусловлено двумя факторами. Первый из них заключается в том, что представленный в задании материал позволяет дать репрезентативную и обобщенную совокупность знаний и умений, относящихся к внутренней завершенной области учебной или профессиональной деятельности. Второй фактор – возможность пусть не исчерпывающего, но весьма близкого к содержанию учебного задания психологического декодирования. Получившая развитие в США и других странах практика разработки КОРТ, традиционно ориентируясь на концепцию критерия как определенного круга знаний, навыков, специфических операций, по сути дела оставила без внимания определение К. з. с точки зрения его психологического содержания. Область, исследуемая КОРТ, была заведомо ограничена рамками диагностики достижений в учебной и профессиональной деятельности. Исследовательская работа, проведенная в этом направлении, позволяет определить индивидуальные особенности умственного развития учащихся и установить пути совершенствования обучающих и коррекционных воздействий. Развитие исследований по психологическому анализу К. з. могло бы привести к построению научно обоснованной картины умственного развития в филогенезе и онтогенезе.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
от лат. kriterion — мерило, средство суждения...) — материал, предъявляемый испытуемым с целью психодиагностики их умственного развития или уровня профессиональной подготовленности. Важность разработки и практического использования К. з. особенно возросли в последнее время в связи с появлением в психодиагностике нового направления — критериально-ориентированного тестирования (КОРТ). Определение задания в качестве критериального обусловлено двумя факторами. Первый заключается в том, что предъявленный в К. з. материал позволяет дать репрезентативную и обобщенную совокупность знаний и умений, относящихся к внутренней завершенной области учебной и профессиональной деятельности. Второй фактор определяет возможность весьма близкого к содержанию задания психологического декодирования. Область применения КОРТ ограничена рамками диагностики достижений в учебной и профессиональной деятельности. Критериально-ориентированные тесты являются разновидностью тестов достижений (см. тест). Эти тесты ориентируются преимущественно на концепцию критерия как определенного круга знаний, навыков, специфических операций, оставляя без внимания зачастую их психологическое содержание. Если в традиционных психологических тестах оценка результатов испытуемого определяется на основе статистической нормы, в результате чего говорят о порядковом номере человека в группе, то в КОРТах эта оценка свидетельствует о близости результатов испытуемого к внешнему нормативу, т. е. К. з. Норматив берется из содержания деятельности и соответствует минимально необходимому или идеальному профилю достижений. Уровень выполнения К. з. зависит как от специальных знаний, так и от общего интеллекта испытуемого.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
48.94 мб

Конструирование диагностических заданий в условиях критериального оценивания достижений учащихся в и

Соколова Е.В.
ФГОС устанавливает требования к системе оценивания, которая должна ориентировать образовательный процесс на реализацию и достижение планируемых предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной