Музыка

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Музыка
Кое-кем определяется как звуковой язык. М. используется успешно при проведении реабилитации дезадап тированных детей. Лучше всего это делать в специализированных для этой цели заведениях, причем - подготовленными специалистами. Наиболее существенным элементом считается то, что музыка освежает и способствует созданию радостной атмосферы. Почти во всем мире М. используется как лекарство при некоторых психических расстройствах. Существуют даже клиники специально для проведения музыкотерапии (см.). Установлена надежная связь между аффективной жизнью и музыкой.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

МУЗЫКА
важный фактор психо-эротического воздействия на слух.
Особыми свойствами обладает ритмическая М. с нарастающим темпом, типа «Болеро» М. Равеля или «Весны священной» И. Стравинского. Некоторые оперы Р. Вагнера («Тристан и Изольда», «Кольцо Нибелунга», «Тангейзер») считаются вершинами музыкального эротизма. По мнению специалистов, свойствами афродизиака обладает также творчество целого ряда современных исполнителей («Биттлз», «Пинк Флойд», «Скорпионз» и др.).
«И вообще страшная вещь музыка. Что это такое? Я не понимаю. Что такое музыка? Что она делает? И зачем она делает то, что она делает? Говорят, музыка действует возвышающим душу образом, – вздор, неправда! Она действует, страшно действует, я говорю про себя, но вовсе не возвышающим душу образом. Она действует ни возвышающим, ни принижающим душу образом, а раздражающим душу образом. Как вам сказать? Музыка заставляет меня забывать себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, чего я, собственно, не чувствую, что я понимаю то, чего не понимаю, что могу то, чего не могу.» Л. Н. Толстой. Крейцерова соната.
Мелолагниафилия /Melolagneiaphilia; от греч. melos – песня и lagneia – похоть, сладострастие/, сексуальное возбуждение от М.
«Некоторые музыкальные композиции непосредственно ассоциируются с сексом. Один концертирующий пианист утверждал, что способен вызывать в публике различные эмоции с помощью разных нот. По его словам „до“ средней октавы вызывает сексуальное возбуждение.» С. Джуан. Странности нашего секса.

Источник: Словарь доктора либидо

Музыка
греч. musike – искусство муз) – 1. искусство, отражающее отношение человека к действительности в звуковых художественных образах; 2. произведение или совокупность произведений этого искусства. Свойство музыки оказывать непосредственное воздействие на бессознательную, в первую очередь на аффективную сферу, издавна используется в разных, в том числе религиозных, политических и идеологических целях. Марсельезу, как известно, называли в свое время «пушкой, прикрытой музыкальными цветами». В мире постоянно ведется борьба за признание той или иной музыки, за то, чтобы люди слушали ее, по возможности, чаще, хотя, казалось бы, лучшего, чем музыка, средства объединять людей, не существует. Повидимому, это не случайно – музыка, изменяя тем или иным образом сознание человека, прокладывает дорогу к принятию им определенных ценностей, идей, убеждений, хотя между ее звучанием и содержанием последних прямой связи не существует, в ней самой нет ничего такого, что следовало бы понимать, адресовалось бы умственной сфере. Она является символом определенных ценностей. Так, музыкант заявляет, что «после смерти Сталина танго обрело свободу». Другой известный в РФ джазмен сообщает, что саксафон на протяжении всей его творческой жизни был для него средством борьбы с коммунистической заразой, в чем он не преминул отчитаться перед президентом США, большим любителем саксофона и эксплуатируемых народов мира. Еще один музыкант утверждает, что «джаз – это музыка свободных людей», так, словно музыка Ф. Шопена (1810-1849), С.С. Прокофьева (1891-1953) или Г.В.Свиридова (1915-1998) является музыкой рабов. Музыка является существенным психотерапевтическим фактором воздействия на пациентов с невротическими и вообще психогенными психическими расстройствами, в особеннности в практике работы с детьми. В последние десятилетия, утверждают специалисты, в населении все более модной становится психоделическая музыка. Происхождение музыки является предметом ряда гипотез. Существует, в частности, гипотеза подражания человеком естественным конфигурациям звуков, имеющим для него жизненно важное значение, например, интонациям речи, в которых проявляется эмоциональное состояние человека.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
149.12 кб

Музыка как средство эмоционально-психологического развития женщин

Григорьева Е. Н.
В статье дан краткий обзор научных исследований, посвященных психологическим проблемам материнства и возможностям психологической поддержки женщин в период беременности и после родов.
Читать PDF
1.58 мб

Музыка и музыкотерапия в эволюции человечества

Близниченко Марина Владимировна
В статье осуществляется ретроспективный анализ психо-физиологического воздействия музыки на человека, в результате которого прослеживается процесс научного осмысления роли и значимости музыкального искусства в эволюции человечеств
Читать PDF
578.10 кб

Особенности восприятия времени под воздействием музыки, или о том, как музыка продлевает жизнь

Гажим Ион, Лакуста Виктор Николаевич
Статья посвящена проблеме воздействия музыки на восприятие времени человеком. Учёные предпочитают говорить о чувстве времени, а не о самом времени.
Читать PDF
569.32 кб

Музыка как катализатор процесса коммуникации для детей и взрослых с ограниченными возможностями здор

Таниева Гульнара Маратовна
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются носителями целого комплекса особенностей, связанных с трудностями контроля активности и поведения, эмоциональной неустойчивостью.
Читать PDF
161.27 кб

Традиционная музыка Шотландии как средство сохранения кельтской культурной идентичности

Баркова Ю. С.
Читать PDF
684.63 кб

Музыка, как информационная составляющая современного общества (развитие и состояние музыкального общ

Шиповская Л. П.
Читать PDF
123.02 кб

Л. С. Выготский и музыка

Гильманов Сергей Амирович
В статье рассматриваются отношение Л.С. Выготского к музыке, поводы и способы упоминания музыки и ее характеристик в его научных трудах. Автор приходит к выводу о том, что Л.С.
Читать PDF
299.26 кб

МУЗЫКА КАК ИНТОНИРОВАННАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЧЕТЫРЕХ ВНЕШНИХ РЕАЛЬНОСТЕЙ БЫТИЯ И РАЗВИТИЯ Л

Торопова Алла Владимировна
Статья содержит материалы доклада, сделанного на методологическом семинаре «Научная школа В.С. Мухиной в Московском педагогическом государственном университете».
Читать PDF
241.14 кб

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗАРАЖЕНИЕ И МУЗЫКА

Панаиотиди Эльвира Георгиевна
В настоящей статье проводится сравнение альтернативных концепций передачи эмоции от музыки слушателю некогнитивным путем посредством эмоционального заражения.Согласно главному пропоненту аттенциональной модели С.
Читать PDF
98.17 кб

Музыка: диалектический сплав иррационального содержания и рационализированной формы

Шиповская Л. П.
Культура проявляет свою подлинную сущность именно в области духа и, прежде всего, в совершенствовании самого человека, а не в окружающем его материальном богатстве, хотя одно не отрицает другого, и одно невозможно без другого.
Читать PDF
63.54 кб

В. П. Саранин музыка как смыслополагание культуры

С.Г.
Саранин В.П. Музыка как смыслополагание культуры // Языки и смыслы культуры. Тамбов, 2003. С.3538.
Читать PDF
156.72 кб

Музыка и медиа

Алпатова Оксана Евгеньевна
В данной статье рассмотрено понятие хит, обнаруживается его связь со средствами массовой коммуникации, рассматриваются механизмы его создания.
Читать PDF
0.00 байт

Рок-музыка современные мифы

Непомнящий Лев Арнольдович
В статье предпринята попытка поиска социокультурных оснований для исследования рок-мифологии.
Читать PDF
0.00 байт

Музыка как фактор социокультурной стратификации в современном обществе

Олейник Марина Алексеевна
Анализируются современные философские теории музыки и доказывается, что одним из важнейших факторов, определяющим объединение молодежи в социокультурные страты, является музыка во всем многообразии видов, жанров и направлений.
Читать PDF
1.19 мб

Изобразительное искусство и музыка символотворчество и способ преодоления формализмов культуры

Пудов А. Г.
Рассматривается проблема взаимодействия двух уровней культуры формализация и символизация. Последняя осуществляется через искусство, а именно через изобразительное искусство и музыку.

Похожие термины:

  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА

    одно из направлений деятельности по научной организации труда, использующее музыку как существенный эмоциональный стимул трудовой деятельности с учетом особенностей производства. С помощью муз
  • Психоделическая музыка

    психо + лат delirium – бред, безумие) – громкая, ритмическая, однообразная, без определенного мелодического, как бы осмысленного рисунка музыка, способная повлечь развитие или обострение психического
  • Афазия музыкальная

    утрата способности воспринимать музыкальные тексты и/или понимать значение нотных записей (у лиц, имеющих соответствующую подготовку). Син. Амузия сенсорная.
  • Мержеевского музыкальная эпилепсия

    см. Музыкальная эпилепсия.
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭПИЛЕПСИЯ

    Мержеевский И.П., 1884]. Форма рефлекторной эпилепсии, характеризующаяся музыкогенными припадками. Характерна звуковая аура, полиморфный характер припадков. Наблюдается при диффузных органических
  • СЛЕПОТА МУЗЫКАЛЬНАЯ

    Вид амузии, утрата способности понимания нотных знаков.
  • Музыколепсия

    См. Эпилепсия музыкальная.
  • МУЗЫКОТЕРАПИЯ

    gt; терапия музыкальная.
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

    англ. music memory) - способность узнавать и воспроизводить музыкальный материал. Музыкальное узнавание необходимо для осмысленного восприятия музыки. Необходимое условие М. п. - достаточное развитие м
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ПО ЗАВЬЯЛОВУ

    М. р. т. п. З. - вариант музыкальной психотерапии, при котором главной целью является достижение состояния мышечной релаксации и психического успокоения с помощью прослушивания специально подобран
  • ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

    часть психологии искусства, связанная с особенностями создания, исполнения и восприятия людьми музыкальных произведений, а также с изучением влияния музыки на психологию и поведение людей. См. пс
  • СПОСОБНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ

    индивидуально-психологические особенности личности, включающие: 1) природную слуховую чувствительность, обусловливающую анализ естественных, речевых или музыкальных звуков; 2) развившееся в труд
  • ТЕРАПИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

    Musiktherapie). Терапевтический метод, при котором в качестве коммуникационной среды, способствующей излечению, используется музыка. Наряду с пассивно-рецептивными формами ее терапевтического примене
  • КОНФЛИКТ МУЗЫКАЛЬНО ОТРАЖЕННЫЙ

    вид художественного конфликта. Его специфика обусловлена лирической природой данного вида искусства. Музыка является искусством «лирического наклонения» и обладает свойством моделирования суб
  • Музыкально–образная графика

    данный метод — вариант графического моделирования музыки — может быть применен в экспериментальной практике в качестве средства определения уровня развития творческого воображения ребенка на
  • Народное творчество музыкально–хореографическое

    основано на синкретизме элементов музыка — танец или слово — музыка — танец. Музыкально–хореографический фольклор существует у всех народов, имеет ритуальные и обрядовые корни, объясняющие сем
  • Пластическое моделирование эмоционального содержания музыкального текста

    одна из форм и фаза превращения (преобразования) эмоционального содержания музыкального произведения в «психо-художественную» визуальную модель субъективного переживания (Л. Я. Дорфман, 1997). Данн
  • Общение и искусство: музыкальное переживание

    Эмоции, по мнению большинства исследователей, являются не только «окраской» муз. деятельности, но и цементирующей составляющей переживания музыкантом своей деятельности, координируют регуляцию
  • Музыкальное видение

    (от греч. musike - искусство пения). Явление, при котором при зрительных восприятиях «слышатся» музыкальные тоны или мелодии. Некоторые авторы относят музыкальное «видение» к функциональным галг, люц
  • Народное творчество музыкальное

    подразделяется на музыкально–поэтическое, песенное (основанное на комбинации элементов: слово — музыка в системе средств художественной выразительности) и инструментальное (собственно музыкал