Музыка
Музыка
Кое-кем определяется как звуковой язык. М. используется успешно при проведении реабилитации дезадап тированных детей. Лучше всего это делать в специализированных для этой цели заведениях, причем - подготовленными специалистами. Наиболее существенным элементом считается то, что музыка освежает и способствует созданию радостной атмосферы. Почти во всем мире М. используется как лекарство при некоторых психических расстройствах. Существуют даже клиники специально для проведения музыкотерапии (см.). Установлена надежная связь между аффективной жизнью и музыкой.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
МУЗЫКА
важный фактор психо-эротического воздействия на слух.
Особыми свойствами обладает ритмическая М. с нарастающим темпом, типа «Болеро» М. Равеля или «Весны священной» И. Стравинского. Некоторые оперы Р. Вагнера («Тристан и Изольда», «Кольцо Нибелунга», «Тангейзер») считаются вершинами музыкального эротизма. По мнению специалистов, свойствами афродизиака обладает также творчество целого ряда современных исполнителей («Биттлз», «Пинк Флойд», «Скорпионз» и др.).
«И вообще страшная вещь музыка. Что это такое? Я не понимаю. Что такое музыка? Что она делает? И зачем она делает то, что она делает? Говорят, музыка действует возвышающим душу образом, – вздор, неправда! Она действует, страшно действует, я говорю про себя, но вовсе не возвышающим душу образом. Она действует ни возвышающим, ни принижающим душу образом, а раздражающим душу образом. Как вам сказать? Музыка заставляет меня забывать себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, чего я, собственно, не чувствую, что я понимаю то, чего не понимаю, что могу то, чего не могу.» Л. Н. Толстой. Крейцерова соната.
Мелолагниафилия /Melolagneiaphilia; от греч. melos – песня и lagneia – похоть, сладострастие/, сексуальное возбуждение от М.
«Некоторые музыкальные композиции непосредственно ассоциируются с сексом. Один концертирующий пианист утверждал, что способен вызывать в публике различные эмоции с помощью разных нот. По его словам „до“ средней октавы вызывает сексуальное возбуждение.» С. Джуан. Странности нашего секса.
Особыми свойствами обладает ритмическая М. с нарастающим темпом, типа «Болеро» М. Равеля или «Весны священной» И. Стравинского. Некоторые оперы Р. Вагнера («Тристан и Изольда», «Кольцо Нибелунга», «Тангейзер») считаются вершинами музыкального эротизма. По мнению специалистов, свойствами афродизиака обладает также творчество целого ряда современных исполнителей («Биттлз», «Пинк Флойд», «Скорпионз» и др.).
«И вообще страшная вещь музыка. Что это такое? Я не понимаю. Что такое музыка? Что она делает? И зачем она делает то, что она делает? Говорят, музыка действует возвышающим душу образом, – вздор, неправда! Она действует, страшно действует, я говорю про себя, но вовсе не возвышающим душу образом. Она действует ни возвышающим, ни принижающим душу образом, а раздражающим душу образом. Как вам сказать? Музыка заставляет меня забывать себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, чего я, собственно, не чувствую, что я понимаю то, чего не понимаю, что могу то, чего не могу.» Л. Н. Толстой. Крейцерова соната.
Мелолагниафилия /Melolagneiaphilia; от греч. melos – песня и lagneia – похоть, сладострастие/, сексуальное возбуждение от М.
«Некоторые музыкальные композиции непосредственно ассоциируются с сексом. Один концертирующий пианист утверждал, что способен вызывать в публике различные эмоции с помощью разных нот. По его словам „до“ средней октавы вызывает сексуальное возбуждение.» С. Джуан. Странности нашего секса.
Источник: Словарь доктора либидо
Музыка
греч. musike – искусство муз) – 1. искусство, отражающее отношение человека к действительности в звуковых художественных образах; 2. произведение или совокупность произведений этого искусства. Свойство музыки оказывать непосредственное воздействие на бессознательную, в первую очередь на аффективную сферу, издавна используется в разных, в том числе религиозных, политических и идеологических целях. Марсельезу, как известно, называли в свое время «пушкой, прикрытой музыкальными цветами». В мире постоянно ведется борьба за признание той или иной музыки, за то, чтобы люди слушали ее, по возможности, чаще, хотя, казалось бы, лучшего, чем музыка, средства объединять людей, не существует. Повидимому, это не случайно – музыка, изменяя тем или иным образом сознание человека, прокладывает дорогу к принятию им определенных ценностей, идей, убеждений, хотя между ее звучанием и содержанием последних прямой связи не существует, в ней самой нет ничего такого, что следовало бы понимать, адресовалось бы умственной сфере. Она является символом определенных ценностей. Так, музыкант заявляет, что «после смерти Сталина танго обрело свободу». Другой известный в РФ джазмен сообщает, что саксафон на протяжении всей его творческой жизни был для него средством борьбы с коммунистической заразой, в чем он не преминул отчитаться перед президентом США, большим любителем саксофона и эксплуатируемых народов мира. Еще один музыкант утверждает, что «джаз – это музыка свободных людей», так, словно музыка Ф. Шопена (1810-1849), С.С. Прокофьева (1891-1953) или Г.В.Свиридова (1915-1998) является музыкой рабов. Музыка является существенным психотерапевтическим фактором воздействия на пациентов с невротическими и вообще психогенными психическими расстройствами, в особеннности в практике работы с детьми. В последние десятилетия, утверждают специалисты, в населении все более модной становится психоделическая музыка. Происхождение музыки является предметом ряда гипотез. Существует, в частности, гипотеза подражания человеком естественным конфигурациям звуков, имеющим для него жизненно важное значение, например, интонациям речи, в которых проявляется эмоциональное состояние человека.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012