МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Найдено 1 определение
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
англ. music memory) - способность узнавать и воспроизводить музыкальный материал. Музыкальное узнавание необходимо для осмысленного восприятия музыки. Необходимое условие М. п. - достаточное развитие музыкального слуха. Важное место в М. п. занимают слуховая и эмоциональная память (см. Память слуховая, Память эмоциональная). При воспроизведении музыки существенную роль играют также двигательная память (запоминание последовательности движений), зрительная (запоминание нотного текста) и словесно-логическая память (см. Память словесно-логическая), с помощью которой происходит запоминание логики строения музыкального произведения. Для М. п. характерно формирование у музыкантов полимодальных представлений. Б. М. Теплое (1947) установил, что доминирование слуховых образов у музыканта вовсе не отменяет значения образов др. модальностей. Слияние различных по модальности образов порождает синтетический, полимодальный образ. У лиц с высоко развитым "внутренним слухом" имеет место не только возникновение слуховых представлений лишь после зрительного восприятия, а непосредственное "слышание глазами", т. е. превращение зрительного восприятия нотного текста в зрительно-слуховое восприятие. Сам нотный текст начинает переживаться ими слуховым образом. (Т. П. Зинченко.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
249.73 кб

Музыкальная память и пути её совершенствования

Петранкова Анастасия Николаевна
Данная статья посвящена изучению музыкальной памяти. Раскрываются виды музыкальной памяти. Подробно рассматриваются функции памяти.
Читать PDF
508.03 кб

Соотношение понятий "память" и "мнемические способности" в общей и музыкальной педагогике

Сидоренко Алиса Леонидовна
В статье рассматривается корреляция понятий "память" и "мнемическая способность" в общей и музыкальной педагогике
Читать PDF
970.47 кб

Музыкальная память как важная составляющая творческого развития детей в системе дополнительного обра

Пак Юлия Анатольевна
В статье рассматриваются практические решения проблемы развития музыкальной памяти школьников. По данному вопросу имеются разные конкретные подходы.