Зрительно-пространственные способности это что такое Зрительно-пространственные способности: определение — Психология.НЭС
Зрительно-моторная координация ЗРИТЕЛЬНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ

Зрительно-пространственные способности

Найдено 1 определение:

Зрительно-пространственные способности

совокупность показателей, получаемых при решении задач и тестовых заданий, связанных со зрительным анализатором, пространственными представлениями, ориентацией в пространстве.

Оцените определение:

Источник: Гендерная психология: словарь по книге

Найдено рефератов по теме Зрительно-пространственные способности — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Зрительно-пространственные способности и склонность к возникновению иллюзии Поггендорфа

Федорова Екатерина Сергеевна, Шошина Ирина Ивановна
Изучалась зависимость между зрительно-пространственными способностями человека и точностью восприятия фигуры Поггендорфа в модификации Джастроу. Установлено, что у женщин большим значениям зрительно-пространственных способностей соответствует меньшая величина зрительного искажения фигуры Поггендорфа. У мужчин подобной зависимости не обнаружено.
Скачать PDF

Психомоторные способности спортсменов к зрительно-пространственной ориентации и их взаимосвязь со зр

Ботяев Валерий Леонидович, Загревский О.И.
Определяются уровни сформированности зрительно-пространственной ориентации спортсменов различных видов спорта на основе двигательно-моторного теста и выявляется степень его взаимосвязи со зрительно-пространственым и временным восприятием
Скачать PDF

Интеллектуальные способности и репрезентация пространственно-предметной среды

Терешонок Татьяна Владимировна
В статье представлены результаты анализа специфики взаимосвязи структурно-уровневых характеристик интеллектуальных способностей с особенностями компонентно-параметрического состава психологической репрезентации пространственно-предметной среды.
Скачать PDF

Зрительный и зрительно-пространственный гнозис подростков с разным опытом работы за компьютером

Комкова Ю. Н.
Исследован зрительно-пространственный гнозис у детей старшего подросткового возраста с разным опытом работы за компьютером. Отмечено различное влияние опыта работы за компьютером на пространственные способности, зрительную память и произвольную организацию деятельности подростков. Показано, что наиболее эффективным возрастом начала работы за компьютером для развития зрительно пространственного восприятия и организации деятельности является возраст 9-10 лет.
Скачать PDF

Нейропсихологический анализ состояния зрительно-пространственных функций у младших школьников при но

Иншакова Ольга Борисовна
В настоящей работе представлено исследование особенностей формирования фонематического принципа письма генеральной совокупности учащихся начальных классов, как успешно овладевающих письмом, так и с трудностями усвоения данного навыка, и связи этих особенностей с состоянием высших психических функций детей.
Скачать PDF

Межполушарная асимметрия реакций на пространственные модуляции локальных зрительных признаков

Виталий В. Бабенко, Павел Н. Ермаков, Зульфира М. Сафина
Зрительное восприятие начинается с параллельной пространственночастотной фильтрации. На выходах фильтров первого порядка зрительная сцена описывается набором локальных признаков. Следующая важная операция – их пространственное объединение. Именно группирование локальных признаков лежит в основе перехода к пространственному зрению. В последние годы получены факты, свидетельствующие о том, что такое группирование выполняется зрительными фильтрами второго порядка. Считается, что ведущую роль в пространственном зрении человека играет правое полушарие. В нашем исследовании проверяется гипотеза, согласно которой это доминирование может формироваться уже на стадии перехода от локального к глобальному описанию зрительной сцены. С этой целью исследуется межполушарная асимметрия потенциалов, обусловленных функционированием зрительных фильтров второго порядка. Эти элементы объединяют выходы фильтров первого порядка и реагируют на пространственные модуляции локальных зрительных признаков. Для решения поставленной задачи регистрировались зрительные вызванные потенциалы на немодулированную текстуру и текстуры, синусоидально модулированные по контрасту, ориентации или пространственной частоте. Затем из ответа на модулированную текстуру вычитался ответ на немодулированную текстуру. В результате в каждом отведении получали 3 разностные волны (d-волны): на модуляцию контраста, ориентации или пространственной частоты. Сравнение d-волн в симметричных отведениях выявило, что ее амплитуда при всех использованных модуляциях выше в правом полушарии. Обнаружено также, что межполушарная асимметрия наиболее выражена при модуляции ориентации и лучше проявляется в затылочных областях. Полученные результаты указывают на ведущую роль правого полушария в реализации процессов, связанных с пространственным объединением локальных зрительных признаков.
Скачать PDF

Особенности зрительного гнозиса и зрительно-пространственных функций младших школьников, воспитывающ

Медюшко Вадим Александрович
В статье анализируется влияние социокультурных факторов, а именно проживание в условиях детского дома, родной и замещающей семьи на развитие зрительного гнозиса и зрительно-пространственных функций. Наблюдается неравномерность в сформированности высших психических функций у всех исследуемых младших школьников.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Способности в психолого-педагогической науке

Хубиева Зарима Юсуфовна
В статье рассматриваются основные проблемы и методические подходы, которые выступили в качестве основания для развития психологии способностей как одной из отраслей психологической науки, а также взгляды отечественных психологов и педагогов на проблему способностей. The article touches upon the basic problems and methodological ways, which are considered as foundations for development of psychological abilities as one of the branch psychological science. The author also studies the views of Russian psychologists and educational specialists on the problem of abilities.
Скачать PDF

Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии

Вергелес Галина Ивановна
В статье рассмотрена специфика общих творческих способностей, их отличие от способностей специальных, определена сущность таких общих творческих способностей, как вариативность, гипотетичность, импровизация и перенос. Выделены показатели, на основе которых можно судить об уровне их развития, определены пути развития общих творческих способностей в учебной деятельности школьников. Обозначены возможные направления исследования общих творческих способностей в педагогической психологии и педагогике.
Скачать PDF

Взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей у слепых

Криводонова Юлия Евгеньевна
В статье исследуется взаимосвязь смысла жизни и адаптивных способностей слепых. Смыслы и ценности рассматриваются как свойства интеграции.
Скачать PDF

Разработка метода оценки проявленияn психических способностей учащихся в учебном процессе

Стадников Е.Н.
Скачать PDF