ЗРЕЛОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ это что такое ЗРЕЛОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ: определение — Психология.НЭС
ЗРЕЛОСТЬ ПРЕЖДЕВРЕМЕННАЯ ЗРЕЛЫЙ И НЕЗРЕЛЫЙ

ЗРЕЛОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

Найдено 1 определение:

ЗРЕЛОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

период профессиональной жизни человека, характеризующийся достижением полного профессионального развития, наибольшей производительностью и качеством выполнения профессиональной деятельности.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено рефератов по теме ЗРЕЛОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие профессионально значимых характеристик личностной зрелости будущих психологов

Дидык Наталия Михайловна
Скачать PDF

Личностная зрелость как условие профессиональной жизнестойкости психолога

Погорова Райшат Исмаиловна, Шаймарданова Елена Владимировна, Доценко Евгений Леонидович
В статье намечены перспективы исследования личностной зрелости-студентов-психологов.Обзор научной литературы позволил выявить два перечня: 1) черты, характеризующие зрелую личность, 2) черты, которые способствуют осуществлению профессиональной деятельности психолога. Очевидно сходство перечней оба содержат такие черты, как коммуникативную компетентность, рефлексивность, стремление к саморазвитию, эмпатийность и эмоциональную устойчивость, ответственность, способность принимать решения, творческую адаптивность и креативность. На базе отмеченного сходства предложены размышления о соотношении квалификации и личностной зрелости в профессиональной деятельности и профессиональном становлении психологов. Выдвинуты подлежащие эмпирическойпроверкепредположения: у студентов-психологов выше разброс в уровне личностной зрелости, чем у студентов иных профессий; позитивная динамика становления личностной зрелости в ходе обучения у студентов-психологов выражена сильнее, чем у студентов других направлений; уровень личностной зрелости положительно коррелирует с успешностью обучения; личностное становление студентов-психологов имеет различные проявления в разных культурных условиях.
Скачать PDF

Социальная зрелость студентов и образ профессионального будущего

Балина Татьяна Николаевна
Психологические исследования доказывают, что карьерно-профессиональная самореализация тесно связана с социально-психологической зрелостью личности. Цель данной статьи на основе анализа представлений студентов о своем профессиональном будущем оценить уровень их социальной зрелости, выявить значимые жизненные и профессиональные ценности. Знакомство студентов с результатами группового исследования позволяет им расширить ценностные представления о будущем, осознать скрытые возможности.
Скачать PDF

Мотивация объединения предпринимателей и показатели их социальной зрелости: тенденции взаимосвязи фе

Швеньк Е. В.
Приводятся данные пилотажного исследования мотивации объединения предпринимателей, раскрываются психологические особенности их личностей. Выявлены и проанализированы тенденции взаимосвязи типов мотивов объединения современных предпринимателей с показателями их социальной зрелости.
Скачать PDF

Проблема зрелости в современной психологии

Паттурина Н.П.
Рассматривается проблема зрелости в современной психологии; выявляются три направления употребления этого понятия: «зрелость» как характеристика особенностей развития человека на различных возрастных этапах, «зрелость» как характеристика отдельного возрастного этапа развития человека, «зрелость» как личностная характеристика. В результате анализа современной литературы автор приходит к выводу о том, что, несмотря на довольно частое употребление в специальной литературе понятия «зрелость», оно остается неоднозначным и используется для описания различных характеристик и состояний человека. Сегодня назрела необходимость глубокого исследования как зрелости человека, так и ее различных видов и характеристик.
Скачать PDF

Психологическая зрелость как свойство личности и проблема развития индивидуального сознания

Шутенко Т.М.
Скачать PDF

Исследование тревожности как психического паттерна внутренней конфликтности в период ранней зрелости

Тарновская Н. Н.
В статье рассматриваются результаты, полученные в ходе исследования и имеющие важное значение для обеспечения психического благополучия человека. Выявлено, что разрешение реального конфликта интересов и ценностей индивида с интересами и ценностями общества возможно путем исследования тревожности как паттерна внутренней конфликтности. Особенное теоретическое и практическое значение исследование данной проблемы имеет для периода формирования и становления личности ранней зрелости.The article dwells upon results of the research having great value for ensuring personal psychological well-being. It is shown that resolution of real conflict between personal interests and values, and social ones can be achieved by investigating anxiety as an intrinsic conflictness pattern. Theoretical and practical provisions of this research are the most valuable for the individual formation and achievement period, i.e. early maturity period.
Скачать PDF

Особенности взаимосвязи личностной зрелости педагога и личностных проявлений детей детского дома

Маркова Светлана Витальевна
В статье представлены результаты экспериментального исследования особенностей личностной зрелости педагога и личностных проявлений детей детского дома рассматриваются вопросы взаимосвязи уровня личностной зрелости педагога и наличия депривационных нарушений у детей детского дома доказывается необходимость разработки технологии развития личностной зрелости педагога как фактора компенсации депривационных нарушений у детей детского дома.
Скачать PDF

Особенности становления психосоциальной зрелости подростков воспитанников кадетских корпусов

Додова Людмила Маратовна
В статье анализируются наиболее рельефные подходы, сложившиеся в современной психологии к пониманию психосоциальной зрелости личности в подростковый период персоногенеза. В анализе эмпирических данных выявлены относительные диагностические показатели психосоциальной зрелости подростков, воспитывающихся в кадетском корпусе: высокий уровень способности оценивания результатов и психологической гибкости, взаимосвязанной с высоким уровнем общей интернальности и интернальности в области достижений. Для воспитанников казачьего кадетского корпуса приближение общей интернальности к уровню, характерному для взрослой личности; высокий уровень произвольной саморегуляции поведения и обеспечивающих его свойств планирования и программирования. Для подростков, воспитывающихся в национально ориентированном кадетском образовании, к таковым относятся выраженные этноаффилиативные тенденции.
Скачать PDF

Формирование тренинговых групп для развития эмоциональной зрелости педагогов школ интернатного типа

Свиридова Инна Александровна
Осуществлено формирование тренинговых групп для успешного освоения разработанной программы по формированию эмоциональной зрелости как одного из ведущих компонентов психологического благополучия педагогов школ интернатного типа для детей с отклонениями в здоровье и развитии. Приведены данные и результаты экспериментально-психологических исследований. Сделаны выводы.
Скачать PDF

Взаимосвязь ответственности, самоактуализации и зрелости личности

Панькина Екатерина Викторовна
Статья посвящена такой актуальной проблеме, как взаимосвязь ответственности, самоактуализации, самореализации и зрелости личности. В работе представлена точка зрения как известных авторов, так и мнения молодых ученых, занимающихся данной проблемой. Автор рассматривает понятие «психологическая зрелость», открывает сущность «самореализации» и приходит к выводу, что одним из необходимых условий для формирования этих качеств является присутствие ответственности.
Скачать PDF

К вопросу о соотношении понятий «Психологическая зрелость» и «Самоактуализация» в психологии личност

Панькина Е.В.
В статье представлены взгляды различных ученых относительно таких понятий, как «самоактуализация» и «психологическая зрелость». Автор отмечает, что общей чертой для каждого из этих понятий является ответственность, и ставит вопрос о том, насколько ответственность способствует самоактуализации и психологической зрелости личности. The author describes such concepts as "self actualization" and "psychological maturity", presents the views of different authors on the subject. The author notes that a common feature for each of these concepts is the responsibility and raises the question of how responsibility contributes to self-actualization and psychological maturity of the individual.
Скачать PDF