Житейских понятий развитие это что такое Житейских понятий развитие: определение — Психология.НЭС
ЖИТЕЙСКИЙ СОВЕТ ЖОЛЛИ ТЕЛЬЦА

Житейских понятий развитие

Найдено 1 определение:

Житейских понятий развитие

одно из направлений развития мышления ребенка: появление и совершенствование обобщений, стихийно складывающихся у ребенка в обыденной жизни. Термин Ж. п. введен Л.С. Выготским (синонимы: стихийные, спонтанные, эмпирические понятия). В противоположность научным понятиям, Ж. п. отличаются неосознанностью и несистематичностью. Они проявляют свою силу в сфере ситуационно-осмысленного, конкретного применения, в сфере житейского опыта и эмпиризма и обнаруживают свою слабость там, где требуется осознанность и произвольность понятий. Ж. п. не проникают во внутреннюю, существенную связь вещей, но являются результатом обобщения и классификации чувственных наблюдений. Ж. п., с одной стороны, создают тот уровень осознания, на котором возможно формирование научных понятий, с другой стороны, сами подвергаются трансформации в процессе усвоения системы научных понятий. К. П. Поливанова
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме Житейских понятий развитие — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие понятия «Копинг» в отечественной и зарубежной психологии

Татьянченко Н.П.
Скачать PDF

Теоретико-методологический Смысл понятия «Ресурс развития» взрослого человека

Клементьева М.В.
Анализируются отечественные и зарубежные схемы описания психологических ресурсов. Сформулированы теоретико-методологические положения, в соответствии с которыми вводится понятие «ресурс развития». Предлагается авторское понимание ресурса развития в контексте интеграции ресурсного и культурноисторического подходов к развитию взрослого человека как индивидуальнопсихологических особенностей личности, которые обуславливают самостоятельную и осознанную постановку и решение задач развития. Отдельно рассматривается место субъекта развития в этой схеме.
Скачать PDF

Понятие о сознании как высшем уровне развития психики

Корниенко А.Ф.
Показаны противоречивость и неудовлетворительность формулировок понятий «сознание» и «осознание» в работах классиков отечественной психологии и в современных публикациях, в которых предпринимаются попытки их переосмысления. Предлагаются авторские определения понятий «сознание», «осознание», «сознательное» и «бессознательное».
Скачать PDF

Понятие воли в педагогике, психологии, богословии. Возрастные кризисы как опорные точки развития вол

Склярова Т.В.
В статье рассматривается понятие воли, описанное в работах К.Д. Ушинского, У. Джемса, Л.С. Выготского, с позиции учения о человеческой воле в христианской антропологии, заложенного в трудах преподобного Максима Исповедника. Связывая этапы волевого становления в детстве с постепенным нарастанием свободы выбора у детей, автор определяет основные положения воспитания воли в русле теории возрастных кризисов Л.С. Выготского. В каждом кризисном периоде развития ребенка вызревает очередное новообразование воли, свойственное данному возрасту.
Скачать PDF

Разработка характеристики понятия субъекта как носителя причинности для обеспечения развития личност

Быкова Анна Викторовна
Анализируется ситуация введения понятия субъекта в российскую психологию. Рассматриваются основные подходы к определению понятия субъекта в психологии. Показано методологическое различие тезисов «субъект носитель активности» и «субъект источник активности». В контексте определения понятия «субъект» рассмотрено содержание понятий «мотив», «воля», «произвольность». Проанализирована традиция трактовки субъекта как носителя причинности, изложены взгляды В.А. Петровского. Дано определение понятия субъекта как источника произвольной активности индивида, введенное на основе родового понятия «ситуация».
Скачать PDF

Формирование и развитие понятия « Конфликтологическая культура личности» в теории и практике совреме

Shcherbakova O.I.
В статье представлены традиционные подходы к пониманию таких важных понятий в современной конфликтологии как: «конфликт», « психологическая культура». Вместе с тем автором обозначены и рассмотрены новые, только начинающие входить в научный обиход, понятия конфликтологическая компетентность, конфликтологическая культура. В статье также предложен авторский взгляд на терминологический ряд: анализируется понятие «конфликтологическая культура личности», ее уровни и содержательные компоненты.
Скачать PDF

Развитие: понятие и сущность (теоретический аспект)

В статье обобщаются и анализируются признаки развития как общего понятия, которые на современном этапе представлены в определениях в статьях классических и современных философско-психологических словарей, формулируется сущность и дается авторское определение понятие развития.
Скачать PDF

К вопросу истории развития понятия «Интеллектуальные эмоции»

Налитова Анастасия Степановна
В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи интеллектуальных эмоций и мыслительной деятельности. Выделены теоретические подходы к определению интеллектуальных эмоций: номинальный и описательный. Определено проблемное поле по объяснению механизмов эмоционального и практического интеллекта.
Скачать PDF

К вопросу об истории развития понятия творчества

Аверьянова Г.А.
В статье исследуется история развития понятия творчества от античности до наших времён. Анализируются подходы к проблеме понимания сущности творчества в восточной и западной культурах. Рассматриваются основные современные тенденции понимания проблемы творчества и развития творческой активности с точки зрения философии, психологии и педагогики.
Скачать PDF

Институциональные аспекты развития теории инноваций: проблемы формирования понятийного аппарата

Голиченко Олег Георгиевич, Самоволева С.А.
Скачать PDF

Категоризация психолого-акмеологических понятий развития, совершенствования, коррекции и реорганизац

Кузьмина Н.В., Жаринов Н.М., Жаринова Е.Н.
В статье рассматривается категоризация психолого-акмеологических понятий. Представлены категории уровней коммуникативной культуры, коммуникативной компетентности, акмеологической культуры, природных и творческих потенциалов, антиципации, интеграции и дифференциации. Раскрыты категории путей их развития, самореализации, самосовершенствования, самокоррекции, самореорганизации коммуникативной культуры в созидаемых продуктах в самих себе и учащихся будущих бакалаврах, магистрах, специалистах. The article presents the categorization of psychological-acmeological concepts. Considered category, the levels of communicative culture, communicative competence, acmeological culture, nature and creative potential of anticipation, integration, and differentiation. Disclosed category the ways of their development, self-fulfillment, self-improvement, self-correction, the reorganization of communicative culture to build products themselves, and students future bachelors, masters, specialists.
Скачать PDF

Базовые понятие о механизмах развития

Байбародских И.Н.
Одной из ведущих проблем психологии развития в современных условиях стало изучение и обоснование психофизиологических механизмов развития нравственности в организации воспитательной среды для взаимодействия детей с взрослыми, организация условий для полноценной само актуализации личности, благополучной адаптации к обществу, морального выбора личностью нравственных ценностей. Внутренняя жизнь человека это особый мир: мир мыслей, переживаний, отношений, желаний, стремлений. В ней человек планирует, ведет с самим собой внутренний диалог. Поэтому важно понять законы развития и содержание функций механизмов развития психики на каждом возрастном этапе.
Скачать PDF