ЖЕСТОВ ЯЗЫКА ПЛАН ВЫРАЖЕНИЯ

Предыдущий термин:
Жесткое ядро

Следующий термин:
Жестокий

Содержание:

Найдено 1 определение:

ЖЕСТОВ ЯЗЫКА ПЛАН ВЫРАЖЕНИЯ

трехмерность жеста как минимальной единицы жестового языка, которая складывается из херем, объединяющихся в три класса. Херемы одного из них указывают место исполнения жеста, второго - конфигурацию руки, третьего характер движения

Оцените определение:

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено научных статей по теме — 12

Характеристики организационного контекста на основе идиоматических выражений русского языка

Львова Ольга Владимировна, Аллахвердов Михаил Викторович
Представленное эмпирическое исследование посвящено изучению организационного контекста в рамках лексического подхода. В основе лежит идея, что идиоматические выражения отражают значимые характеристики контекста и ситуаций. Цель определить на основе идиом русского языка характеристики организационного контекста для компаний в различных сферах экономической деятельности. Метод. Тремя экспертами независимо были отобраны 604 идиомы из словаря-тезауруса современной русской идиоматики, описывающие домен «Работа». В первом исследовании независимых экспертов (N = 10) просили расклассифицировать 604 идиомы по степени их сходства. На основе полученных данных была построена сводная матрица сходства идиом. Во втором исследовании, проводившемся через Интернет, испытуемых (N = 845) просили выбрать из списка те идиомы, которые, по их мнению, наилучшим образом описывают организацию, в которой они работают. На основе анализа биографических данных респондентов были выделены семь наиболее часто представленных в исследовании видов экономической деятельности. На основе анализа частот были определены высокочастотные идиомы для описания каждого из семи видов экономической деятельности. С помощью кластерного анализа наиболее часто используемых идиом (метод Варда, в качестве меры различия Евклидово расстояние) была выделена кластерная структура важных для этих сфер характеристик организационного контекста. Результаты. Были получены семь кластеров организационного контекста (KL(7) = 2.99): «Безысходность», «Перегрузка», «Определенность процессов», «Ролевая неопределенность», «Захватывающий процесс работы», «Тесное взаимодействие», «Недоверие». Выводы. Для описания каждого вида экономической деятельности был выделен свой уникальный набор наиболее часто используемых идиом. Эти идиоматические выражения оказались чувствительны к контекстным особенностям разных видов деятельности. На основе полученных результатов есть основания полагать, что идиоматические выражения эвристичны для выявления значимых характеристик организационного контекста и являются перспективным материалом для дальнейших исследований в этой области. Ценность результатов. Результаты проведенного исследования могут быть применены для изучения различных феноменов организационного поведения и разработки их комплексных моделей, которые будут учитывать как свойства личности сотрудника, так и важные характеристики организационного контекста. В соответствии с интеракционистским подходом это позволит увеличить прогностическую способность этих моделей
Скачать PDF

Взаимосвязь мотивов достижения и успешности изучения иностранного языка у юношей и девушек студенчес

Помельникова Елена Александровна
В статье рассматриваются виды мотивации достижения и их связь с успешностью изучения иностранного языка. Эмпирическое обобщение ряда опытных данных доказывает связь успешности изучения иностранного языка с наличием мотивации достижения, а также различия в мотивации достижения юношей и девушек студенческого возраст
Скачать PDF

Формирование понятий «навык» и «умение» у будущих учителей иностранного языка (психологический аспек

Северинова Елена Юрьевна
Статья посвящена формированию у будущих учителей понятий, выражаемых терминами методики обучения иностранного языка. Поскольку одни и те же термины используются в методике и в психологии для обозначения различных понятий, у студентов возникает смешение (интерференция) понятий. При различении методического и психологического содержания терминов, обозначающих действия, следует опираться на время формирования действий, обозначаемых этими терминами, на способы и этапы формирования, а также на возможность или невозможность их автоматизации. Автор предлагает систему упражнений по формированию соответствующих понятий у студентов педагогических вузов.
Скачать PDF

Диагностирующий эксперимент по выявлению особенностей мотивации изучения русского языка у студентов-

Аббас Ясин Хамза
Статья посвящена изучению мотивационной сферы, определению ведущих мотивов студентов-русистов Багдадского университета. Такая модель обучения направлена на то, чтобы оказывать целенаправленное воздействие на учащихся. Результатом подобного подхода станет повышение эффективности процесса изучения русского языка. Статья рассчитана на педагогов, психологов и методистов.
Скачать PDF

Психологический статус личности подростков, подвергшихся жестокому обращению в семье

Рыбников Виктор Юрьевич, Парфенов Юрий Александрович
Проведено сравнение показателей психодиагностических тестов, характеризующих психологический статус личности подростков, подвергавшихся (группа 1) и не подвергавшихся (группа 2) насилию в семье. Показано, что нарушения, возникающие вследствие перенесенного насилия, затрагивают эмоционально-волевую сферу, защитно-совладающее поведение, что обусловливает выраженные психоэмоциональные нарушения, деадекватные копинг-стратегии, модели поведения и психологические механизмы преодоления стресса.
Скачать PDF

Развитие мотивации к изучению иностранного языка и ее взаимосвязь с успешностью профессиональной под

Дежнева Виктория Викторовна
В статье предпринимается попытка дать анализ проблем формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка в их взаимосвязи с профессиональной подготовкой курсантов вузов МВД России. За основу автор берет результаты анкетирования преподавателей Омской академии МВД России. Делается вывод о положительном влиянии знаний иностранного языка на освоение профильных дисциплин.
Скачать PDF

Семантическое поле языка в контексте антиномии

Артишевская Татьяна Михайловна
Статья касается социально-психологического феномена изменения языка в периоды исторических преобразований. Переход на новую парадигму мышления трансформирует язык и вместе с этим формирует новое антиномическое сознание человека, порождающее хаос в понимании мироустройства в целом и в изменении языка в частности.
Скачать PDF

Профессиональное самоопределение субъекта в процессе обучения и преподавания иностранного языка

Абакумова Наталия Николаевна, Истомина Наталия Николаевна
В статье рассматривается актуальная проблема профессионального самоопределения в контексте иноязычной культуры, самоопределения личности и ее рефлексии. Приведены результаты исследования процессов профессионального самоопределения и самореализации студентов и преподавателей факультета иностранных языков Томского государственного университета с учетом специфики подготовки специалистов в области иноязычной культуры.
Скачать PDF

Ролевое поведение родителей как фактор профилактики жестокого обращения с детьми

Фалилеев В. В.
Проблема жестокого обращения родителей с детьми рассматривается с позиции системного подхода на основе принципов гармонии, позволяющего проанализировать механизмы возникновения конфликтных межличностных отношений в семье. Продемонстрирована необходимость культивирования полоролевой активности и возможность решать возникающие проблемы межличностных отношений посредством экологии личности как научного направления, предметом которого является духовно-нравственный потенциал человека.
Скачать PDF

Структура личности преступника, совершившего преступление, связанное с жестоким обращением с животны

Саратова Оксана Владимировна
Скачать PDF

Психологические особенности изучения иностранного языка студентами технических вузов

Евдоксина Наталья Вячеславовна
Рассматриваются основные психологические особенности изучения иностранного языка студентами технических вузов. Описывается процесс иноязычной подготовки студентов и основные проблемы, с которыми они сталкиваются при изучении иностранного языка. Отмечается особый тип личности, который характерен для студентов, ориентированных на технические и инженерные специальности. Библиогр. 13.
Скачать PDF

Зависимость мотивации изучения иностранного языка от индивидуальных свойств личности студентов техни

Яковлева Наталья Юрьевна
Уровень мотивации изучения иностранного языка зависит от индивидуальных свойств личности и темперамента. Выявление скрытых психологических проблем объективного либо субъективного характера, мешающих полноценному раскрытию потенциала студентов при изучении иностранного языка, даёт возможность преподавателю психологически грамотно осуществлять индивидуальный подход к студентам с целью коррекции мотивации изучения иностранного языка в сторону положительной динамики. Библиогр. 8.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!