Завершения предложения методики это что такое Завершения предложения методики: определение — Психология.НЭС
Завершение формирования психопатий, распространенность ЗАВЕРШЕННОСТИ, ЗАКОН

Завершения предложения методики

Найдено 1 определение:

Завершения предложения методики

Sentence-Completion Techniques) — группа проективных методик исследования личности. "З. п." м. представляют собой развитие теста словесной ассоциации. В качестве инструмента для измерения лингвистических способностей имеют давнюю историю в психологических исследованиях. Впервые для изучения личности "З. п." м. были применены А. Пейном (1928), а затем А. Тендлером (1930). Обследуемому предлагается серия незаконченных предложений, состоящих из одного или нескольких слов, с тем, чтобы он их завершил по своему усмотрению, например: — Будущее кажется мне ... — Думаю, что настоящий друг ... — Женщины ... Предложения формулируются таким образом, чтобы стимулировать обследуемого на ответы, относящиеся к изучаемым свойствам личности. Обработка полученных данных может быть как качественной, так и количественной. Существует значительное количество методик, основанных на принципе вербального завершения. Одни предназначены для выявления мотивов, потребностей, другие — чувств обследуемого, его отношения к семье, половой жизни, выше стоящим по работе и т. д. Наиболее известны "З. п." м., разработанные Дж. Роттером (1950), Д. Саксом (1950), Б. Форером (1950), А. Роде (1957). Принцип вербального завершения используется также в методиках "завершение истории". Достоинствами "З. п." м. являются их гибкость, возможность приспособления к разнообразным исследовательским задачам. По оценке зарубежных специалистов валидность и надежность этих методик достаточно высоки (Р. Ватсон, 1978). Допускается групповое обследование. В странах СНГ разные виды "З. п." м. используются преимущественно в клинико-диагностических исследованиях (Г. Г. Румянцев, 1969 и др.).
Оцените определение:

Источник: Клиническая психология. Словарь.

Найдено рефератов по теме Завершения предложения методики — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Методика профессионально-психологического отбора кандидатов на должность специалиста по защите инфор

Зырянова Татьяна Юрьевна, Черданцева Екатерина Владимировна
В представленном докладе рассмотрены социально-психологические аспекты проблем информационной безопасности организации. Исследована проблема влияния человеческого фактора на систему защиты информации
Скачать PDF

Методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта

Безумова Лариса Геннадьевна, Капцов Александр Васильевич
Рассматриваются понятия субъектности индивида и группы, коллективного субъекта, показана специфика малой группы как объекта социально-психологических исследований, предложена методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта, определена ее валидность.
Скачать PDF

Методика для диагностики актуальных потребностей личности

Капцов Александр Васильевич
Описана методика, в основу которой положена модель потребностей Л.М.Фридмана и И.Ю.Кулагиной. Методика диагностирует 15 потребностей методом попарного сравнения (ипсативный формат). Приведены данные психометрического исследования и стандартизации шкал
Скачать PDF

Методика измерения подростковой тревожности

Зайцев Ю. А.
В статье предлагается методика, позволяющая оценить уровень и причины возникновения подростковой тревожности, приводятся данные по стандартизации созданной методики.
Скачать PDF

Трудности завершения спортивной карьеры

Иванов Иван Борисович, Станиславская Ирина Геннадьевна
В статьей представлены результаты анкетирования спортсменов, завершающих и уже завершивших спортивную карьеру. Установлено, что спортсмены тяжело переживают завершение своей карьеры. Основные психологические проблемы спортсменов заключаются в негативных состояниях и необходимости профессионального самоопределения. Спортсмены испытывают острую потребность в психологической помощи, но редко обращаются за ней к специалистам. Наиболее востребованным со стороны спортсменов видом психологической помощи является индивидуальное психологическое консультирование.
Скачать PDF

Изучение чувствительности показателей тестовой методики «Стиль саморегуляции поведения» при проведен

Тулынина Анна Юрьевна
В статье описывается исследование с использованием пиктополиграфического метода.
Скачать PDF

Влияние психологической адаптации спортсменов на адаптированность к спорту на этапе завершения спорт

В статье отражены основные результаты исследования, свидетельствующие о том, что характеристики психологической адаптации, существенно нарушенные у спортсменов на этапе завершения спортивной карьеры, способствуют снижению степени их адаптированности к спортивной деятельности.
Скачать PDF

Использование методики сформированности стратегии творческого мышления (СТМ) для изучения развития т

Бухлина Л. Ю.
В статье рассматривается применение авторской методики диагностики уровня сформированности стратегии творческого мышления (СТМ), которая измеряет креативность путем анализа отдельных актов творчества. Также рассматривается данный инструмент как коррекционный метод, позволяющий проследить ближайшее развитие у учащихся операций СТМ и предусмотреть специальные меры и направления устранения замеченных дефектов формирования.
Скачать PDF

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

О роли наблюдения: психолого-педагогические и методико-биологические аспекты

Крыштоп В.А.
Статья посвящена теоретическому анализу психолого-педагогических и методико-биологических аспектов проблемы влияния средств обучения на развитие интеллектуальных умений школьников, особенное внимание уделено развитию такого умения, как наблюдательность. Автор предлагает внедрение специально разработанной системы изобразительных средств обучения в целях интеллектуального развития учащихся на уроках биологии.
Скачать PDF

Похожие термины: