Завершение предложения методики

Найдено 1 определение
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ
(Sentence-Completion Techniques) — группа проективных методик исследования личности. «3. п.» м. представляет собой развитие ассоциации словесной теста. В качестве инструмента для измерения лингвистических способностей
имеют давнюю историю в психологических исследованиях. Впервые для изучения личности «3. п.» м. были применены А. Пейном (1928), а затем А. Тендлером (1930). Обследуемому предлагается серия незаконченных предложений, состоящих из одного или
нескольких слов, с тем, чтобы он их завершил но своему усмотрению, напр.:
Будущее кажется мне...
Думаю, что настоящий друг...
Женщины...
Предложения формулируются таким образом, чтобы стимулировать обследуемого на ответы, относящиеся к изучаемым свойствам личности. Обработка полученных данных может быть как качественной, так и количественной.
Существует значительное количество методик, основанных на принципе вербального завершения. Одни предназначены для выявления мотивов, потребностей, другие — чувств обследуемого, его отношения к семье, половой жизни, вышестоящим по работе и т. д.
Наиболее известны «3. п.» м., разработанные Дж. Роттером (1950), Д. Саксом (1950), Б. Форером (1950), А. Роде (1957). Принцип вербального завершения используется также в «завершение истории» методиках.
Достоинствами «3. п. » м. являются их гибкость, возможность приспособления к разнообразным исследовательским задачам. По оценке зарубежных специалистов валидность и надежность этих методик достаточно высоки (Р. Ватсон, 1978). Допускается групповое
обследование.
В нашей стране разные виды «3. п.» м. используются преимущественно в клинико-диагностических исследованиях (Г. Г. Румянцев, 1969 и др.).

Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.

Похожие термины:

  • Завершения предложения методики

    Sentence-Completion Techniques) — группа проективных методик исследования личности. "З. п." м. представляют собой развитие теста словесной ассоциации. В качестве инструмента для измерения лингвистических спос