ЗАДАЧИ КОНФЛИКТОЛОГИИ это что такое ЗАДАЧИ КОНФЛИКТОЛОГИИ: определение — Психология.НЭС
Задачи и роль биоэтики в обществе ЗАДАЧИ МАКСИМИЗАЦИИ

ЗАДАЧИ КОНФЛИКТОЛОГИИ

Найдено 1 определение:

ЗАДАЧИ КОНФЛИКТОЛОГИИ

осознанные и сформулированные конфликтологами проблемные ситуации, последовательное и параллельное решение которых будет способствовать достижению основных целей конфликтологии. В интересах развития ее методологии, теории, методов на основе эмпирических исследований конфликтов всех видов необходимо решить следующие содержательные и организационные задачи: 1) проведение системных междисциплинарных исследований реальных конфликтов всех видов, создание на этой основе эмпирической базы отечественной конфликтологии, доступной каждому заинтересованному ученому; 2) преодоление крайней разобщенности частных конфликтологических наук, ознакомление конфликтологов со всеми ее отраслями и формирование на этой основе междисциплинарной самостоятельной науки; 3) выделение в ВАКе России научной специальности «Конфликтология», возможно, сначала как одной из специальностей в рамках психологии, социологии или политологии; 4) регулярное проведение научных и научно-практических конференций, посвященных актуальным проблемам конфликтологии; 5) создание системной базы эмпирических данных, включающей результаты ситуационного анализа реальных конфликтов всех видов; 6) организация издания научного журнала «Проблемы конфликтологии», более широкое отражение фундаментальных проблем науки в др. изданиях, посвященных конфликтам; 7) расширение научных контактов с мировым сообществом конфликтологов, публикация в России наиболее значительных работ зарубежных авторов в этой области; 8) создание в системе научных институтов Российской академии наук Института конфликтологии на базе уже работающего с 1991 г. Центра конфликтологических исследований. Для создания системы конфликтологического образования в стране, пропаганды конфликтологических знаний необходимо решить следующие задачи: а) расширение перечня учебных специальностей вузов, для которых курс «Основы конфликтологии» должен стать обязательной учебной дисциплиной. Поскольку любой руководитель (или специалист) постоянно сталкивается с конфликтами, данный курс должны изучать студенты всех вузов; б) введение курса «Основы конфликтологии» в средних специальных учебных заведениях, ПТУ, общеобразовательных школах; в) введение учебной специализации «Конфликтолог» в рамках психологии, социологии, политологии. В последующем введение отдельной учебной специальности; г) введение учебной дисциплины «Основы конфликтологии» в системе повышения квалификации специалистов во всех отраслях народного хозяйства, особенно для руководителей; д) издание учебников и др. учебной литературы по конфликтологии наиболее известных зарубежных авторов; е) публикация научно-популярных работ по конфликтологии, доступных максимально широкой части населения страны; ж) образование в ведущих вузах страны кафедр конфликтологии, комплектуемых занимающимися проблемой конфликта психологами, социологами, политологами, философами, правоведами и др., т. е. на основе междисциплинарного принципа. Организация в России системы практической работы конфликтологов по прогнозированию, предупреждению и урегулированию конфликтов предусматривает решение следующих задач: 1) разработка методик и технологий оценки опасности возникновения конфликтов в основных сферах жизнедеятельности общества; 2) создание отдельных групп и центров, объединяющих конфликтологов, занимающихся на практике прогнозированием, предупреждением и урегулированием реальных конфликтов; 3) создание Ассоциации российских конфликтологов, основной задачей которой будет разработка прикладных, теоретических и методологических проблем данной области знания; 4) разработка универсальных междисциплинарных методов анализа реальных конфликтов и создание на этой основе базы данных, позволяющих оценивать актуальные конфликты, сравнивать их с аналогичными завершившимися.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме ЗАДАЧИ КОНФЛИКТОЛОГИИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Несколько технических решений задачи интенсификации межполушарного взаимодействия в головном мозге ч

Островский Виктор Александрович
Автор статьи сообщает о четырех простых в исполнении способах интенсификации межполушарного взаи модействия в человеческом головном мозге. О четырех технологически оригинальных подходах к управлению персональными когнитивными способностями.
Скачать PDF

Информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики

Бовин Борис Георгиевич, Лебедев Артур Николаевич, Литвинова Татьяна Ильинична, Раков Алексей Михайлович
В опытах с участием 266 испытуемых показано, что экспертные оценки восьмидесяти личностных особенностей испытуемых позволяют с высокой точностью прогнозировать заключение эксперта о профессиональной востребованности испытуемого в качестве работника. В опытах с участием 261 студента ВУЗа показано, что самооценки испытуемыми своих личностных особенностей достаточны для прогноза профессиональной направленности каждого конкретного человека с указанием вероятности реализации такого прогноза. В обоих экспериментальных ситуациях использовался аппарат множественных линейных регрессий. Одна половина испытуемых служила для расчета параметров диагностических уравнений, другая половина служила для проверки точности диагностики вслепую. Доказана высокая информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики
Скачать PDF

Исследование психологических особенностей труда адвоката в контексте задач профессиональной подготов

Власова О.Г., Мещерина Н.Г.
Скачать PDF

Психологические условия развития у будущих психологов обобщенных способов решения задач подготовки л

Чупахина Л.П.
В статье представлены данные эксперимента по формированию обобщенных способов конструктивно-проектировочной деятельности студентов в рамках спецкурса «Методика преподавании психологии». Новизна содержании курса в операцнонализации понятии «модальность текста лекции». Производится содержательное различение теоретико-исследовательской, прикладной, психотехнической модальностей текстов лекций, ориентировка на которые позволяет студентам адекватно ставить и решать профильные задачи коммуникации с различным контингентом слушателей.
Скачать PDF

Психофизиологические методы при решении задач профотбора и управления персоналом

Петухов И.В., Стешина Л.А., Петухов А.В.
Скачать PDF

Задачи и возможности психотехники в военном деле

Дерябин Викторин Сергеевич
Отмечено расхождение в результатах психологических исследований и при испытании на практике при определении профпригодности лиц, связанных с ответственными профессиями. Выявлено несовершенство психологических исследований, опирающихся только на оценку мыслительных способностей испытуемых. Подчеркнута важность при определении пригодности к военным профессиям оценки эмоционально-волевых и моральных качеств личности. Эти качества в условиях военной опасности приобретают решающее значение. Получена: 07 ноября 2009 г. Принята: 03 декабря 2009 г.Цитирование этой статьи: Психофармакол биол наркол. 2009 9 (3-4): 2598-2604. Электронная публикация 2009 Дек 03. [на русс. яз.]
Скачать PDF

Экспертные психодиагностические системы как инструмент решения задач экспресс психологической диагно

Червинская Ксения Ральфовна
В статье обсуждаются теоретико-методологические проблемы разработки экспертных психодиагностических систем как компьютерного инструментария, нацеленного на решение задач психологической экспресс диагностики для выявления групп риска. Представлены теоретические и методологические положения конструирования экспертных психодиагностических систем, осуществляющих вербальную интерпретацию результатов тестирования испытуемых.The article examines theoretical and methodological problems related to the development of expert psycho diagnostic systems as computer tools directed to the solution of tasks of psychological express diagnostic for the revelation of high-risk groups. The author describes theoretical and methodological foundations of the development of expert psycho diagnostic systems realizing the verbal interpretation of the results of the testes` diagnostics.
Скачать PDF

Образовательно-педагогический аспект проблемы понимания психоанализа и задачи образовательного проек

Пахомов В. П.
Разработка и реализация программы курса «Основы психоанализа» на факультете психологии рассматривается как сложная образовательно-педагогическая проблема. Психоанализ представляется в первую очередь как культурный текст, а не только как академическая дисциплина. В связи с этим возникает целый ряд вопросов, суть которых сводится к следующему: Чем является психоаналитическое учение для современной российской культуры? Как оно оказалось воспринято массовым и профессиональным сознанием? Какое место отведено учению Фрейда в общепсихологической теории? В статье утверждается, что по отношению к психоанализу в отечественной психологии утвердилась двусмысленная традиция: происходит признание отдельных эмпирических фактов, но отсутствует поиск и разработка концептуальных средств, способных обнаруживать эти факты. Такая ситуация приводит к тому, что на место профессиональной рефлексии психоанализа легко приходят общепринятые в нем мифы. На сегодняшний день, психолого-педагогическое профессионально-образовательное прочтение психоанализа дает, может быть, уникальный шанс действительного его понимания как культурного текста. Далее рассматриваются основные проблемы и задачи, которые требуют решения в этом направлении»
Скачать PDF

Виртуализация сознания и задачи образования

Познина Н.А.
Скачать PDF

Задачи психологического сопровождения спортсменов, завершающих спортивную карьеру и эффекты его реал

Шихвердиев Сулейман Нажмутдинович
На основании многолетних исследований специфики психологической адаптации спортсменов, завершающих карьеру, были выделены задачи их психологического сопровождения на этапе завершения спортивной деятельности. Они касаются оптимизации характеристик психологической адаптации, степени адаптированности к спорту и условиям жизни вне его. С целью их реализации разработана технология психологического сопровождения спортсменов, завершающих спортивную карьеру, которая показала свою высокую эффективность. Психологическое сопровождение позволило оптимизировать характеристики психологической адаптации спортсменов, преодолеть негативные последствия, вызванные кризисом завершения спортивной карьеры.
Скачать PDF

Актуальные проблемы клинической психологии в условиях инновационных преобразований общества и задачи

Алёхин Анатолий Николаевич
Скачать PDF

Задачи психологического сопровождения семьи психически больного ребенка в условиях психиатрического

Грошева Е. В.
Психическое расстройство у ребенка и госпитализация его в психиатрический стационар являются источником тяжелых переживаний у родителей. Работа психолога с такими родителями должна быть ориентирована на повышение их адаптации к болезни ребенка с целью сохранения психологического благополучия родителей и создания оптимальной обстановки в семье для восстановления и развития ребенка.
Скачать PDF