ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ЭВМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимодействия теория восприятия

Найдено 1 определение:

Взаимодействия теория восприятия

основана на представлении о том, что нечто, воспринимаемое человеком, в значительной степени зависит от накопленных им ранее знаний и опыта. В эксперименте в комнате А. Эймса (помещении с асимметричными пропорциями, искажающими зеркальное отображение), установлено, что ожидания упомянутого искажения, действительно, приводят человека к ложным перцептивным заключениям. Но если таких ожиданий почему-либо нет или рядом находится рассеивающий их человек, восприятие не нарушается.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Основания для классификации психологических теорий восприятия информации

Первушина Нина Андреевна
Анализируется возможность упорядочивания психологических теорий восприятия визуальной информации для определения их границ применимости. Восприятие понимается как часть информационного процесса, интерпретируемого в рамках постнеклассической парадигмы. Это находит отражение в методологии информационно-синергетического подхода, разработанного И. В. Мелик-Гайказян. Поэтому главные положения и модели информационно-синергетического подхода выбраны в качестве основания для классификации психологических теорий восприятия визуальной информации. Изложены отдельные результаты выполнения проекта РФФИ № 14-06-00440; проекта № 155 «Методология моделирования семиотических механизмов управления нелинейной динамики образовательных систем» государственного задания для ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет».
Скачать PDF

Проблемы построения современной теории восприятия в философии

Воробьева Александра Дмитриевна
В статье исследуются методологические проблемы изучения феномена восприятия. Выделены основные смыслы, в том числе метафорические, связанные с понятием «восприятие», показано, что концептуализация представлений о восприятии требует новых оснований, в качестве которых автор предлагает использовать идеи М.К. Мамардашвили, а также современных психологов В.А. Барабанщикова и Е.В. Субботского. Анализируется взаимосвязь восприятия, осознания и онтологизации. Показано, что восприятие через осознание связано с конкретными онтологическими схемами, а способ онтологизации мира со становлением традиций мышления.
Скачать PDF

Построение семантической модели восприятия графических элементов на примере теории в В. Кандинского

Плеханова Ирина Владимировна
Описана модель восприятия графических изображений на примере теории В.В. Кандинского. Выявлены устойчивые характеристики линий и описаны в структуре различных эмоциональных состояний.
Скачать PDF

Искажения восприятия партнера в структуре управленческих взаимодействий

Толочек Владимир Алексеевич, Журавлева Наталья Иреновна, Сухарева Светлана Михайловна, Тараканова Вера Александровна
В статье представлены результаты изучения феноменов искажения восприятия субъектами их партнеров в структуре управленческих взаимодействий разных организаций. Исследования охватывают данные о представителях разных организационных культур на протяжении 20 лет (1988 2008).
Скачать PDF

Психофизиологическая структура внутрисистемного взаимодействия компонентов зрительного восприятия у

Морозова Л.В.
Psychophysiological structure of intersystem interaction of visual perception components in 6-8-year-old children.Research objective studying of interrelations of components of visual perception and construction of their hierarchy in system of psychophysiological function. Matrixes of coefficients of linear correlation have been for this purpose calculated and the factorial analysis is carried out. On an investigated age interval depression of quantity of correlation communications between components of visual perception is noticed at transition to more advanced age that testifies to improvement of system of visual perception. It is shown that in 6,5-7,5 years it is possible to allocate several backbone communications which are united in two independent complexes: visually-motor integration the visually-spatial analysis-synthesis visually-spatial relations; a noise stability константность visual perception.
Скачать PDF

Субъект и объект восприятия в различных системах художественного взаимодействия

Белова Наталья Юрьевна
Рассматриваются три системы художественного взаимодействия как своеобразные коммуникативные модели между субъектом и объектом восприятия.
Скачать PDF

Управленческие отношения в теориях социального взаимодействия

Безродная Г. В.
Наблюдается все большее сближение социологических, психологических и этических компонентов в исследованиях, посвященных вопросам социального взаимодействия в управлении. Проведен анализ различных научных школ, рассматривающих различные факторы социального взаимодействия и поведения индивидуума. Во всех перечисленных точках зрения есть общее: все они придают важнейшее значение феномену и, соответственно, понятию «управленческие отношения», которые являются формой социального взаимодействия или общественных отношений в социальных системах управления.
Скачать PDF

Восприятие группы и направленность на взаимодействие у студентов медицинского вуза на начальном этап

Зашихина Виктория Викторовна, Голдобина Т. А., Цыганок Т. В., Пащенко В. П., Лебедев А. В., Юшманова Л. С.
Изучены виды направленности на взаимодействие и типы восприятия группы у студентов второго курса медицинского вуза. Установлено, что на тип восприятия группы в большей мере влияет уровень образования, на вид направленности на взаимодействие – успешность обучения. У студентов преобладает прагматический тип восприятия группы; на стоматологическом факультете больше студентов с доминированием индивидуалистических мотиваций. Коллективистический тип восприятии группы характерен для низкоуспешных учащихся. У студентов со средним специальным медицинским и немедицинским образованием преобладает деловая направленность.
Скачать PDF

Факторы, влияющие на контактное взаимодействие при первичном восприятии

Филонов Л. Б., Быстрова И. В.
Скачать PDF

Восприятие и изменение имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия

Перелыгина Елена Борисовна
В статье представлена авторская концепция имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. Подробно анализируются историко-методологические и теоретические основания ее создания. Сам имидж предстает как образ субъекта, создаваемый в процессе интерсубъектного взаимодействия благодаря культурным символам. В основе его содержания лежит Я-концепция субъекта, в структуре выделяются два плана: глубинный (программа имиджа, раскрываемая через понятия «миссия», «цели», «легенды») и внешний, представленный имиджеобразующими символами (вербальными и невербальными). Предлагаемая автором концепция получила подтверждение в ряде проведенных им экспериментов по формированию и моделированию имиджа личности.
Скачать PDF

Практические аспекты взаимодействия информационных уровней восприятия реальности

Хмылёв Владимир Львович, Кондрасюк Валентина Андреевна
Взаимодействие информационных уровней восприятия может оказывать влияние на эффективность решения многих практических вопросов. С целью выяснения специфики этого влияния решены следующие задачи: 1) в соответствии со способностью информационных каналов восприятия формировать разные по интенсивности отклики сознания построена их иерархия: вкус, тактильное осязание, обоняние, слух, зрение, живой язык, язык графики, язык чисел, язык понятий и язык распредмеченных слов (зрение и живой язык пограничные каналы, соединяющие сенсорное восприятие с семиотическим); 2) выявлено, что взаимодействие уровней иерархии может сопровождаться усиливающим и помехообразующим эффектами, а также сопутствующими им явлениями. Усиливающий эффект возникает в результате взаимодополнения уровней и сопровождается совершенствованием профессиональных навыков, возникновением избыточного навыка и нарушением адекватности оценки процессов или явлений. По-мехообразующий эффект формируется на фоне конкуренции уровней и сопровождается выпадением из анализа и практики «затемненных» характеристик объекта рассмотрения и деформацией характеристик личности; 3) показано противоречивое влияние данных явлений на эффективность решения некоторых задач в сфере экономики, политики и пр.
Скачать PDF

Факторы восприятия справедливости взаимодействия в организации

Спиридонов Владимир Феликсович, Безменова Ирина Константиновна, Гулевич Ольга Александровна
Статья посвящена изучению фактора восприятия справедливости взаимодействия в организации ее сотрудниками. Психологические исследования показывают, что взаимодействие оценивается как справедливое, если в нем соблюдаются определенные нормы. Организационная специфика этих норм описана в модели Дж. Колкитта, который выделяет четыре аспекта справедливости: дистрибутивный, процедурный, межличностный и информационный. Целью данного исследования стал анализ факторов, оказывающих влияние на оценку справедливости организационного взаимодействия (на примере процедуры аттестации). В качестве таких факторов были взяты размер организации, в которой работают респонденты, стиль управления их непосредственного руководителя, статус этих сотрудников в официальной структуре и их самооценка. Показано, что все выделенные в исследовании факторы позволяют предсказывать оценку справедливости процедуры аттестации. Однако они вносят различный вклад в предсказание различных аспектов справедливости организационного взаимодействия.
Скачать PDF

Похожие термины: