ВЫСШИЙ АВТОМАТ это что такое ВЫСШИЙ АВТОМАТ: определение — Психология.НЭС
ВЫСШИЙ ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ПЕРЦЕПТИВНОЙ психики

ВЫСШИЙ АВТОМАТ

Найдено 1 определение:

ВЫСШИЙ АВТОМАТ

от греч. automates— самодействующий) — устройство или система, выполняющие ряд функций по приему, преобразованию, передаче и использованию энергии, материалов или информации, которые ранее требовали затрат умственного труда человека в процессе их осуществления. Для В. а. характерны адаптация, обучение, распознавание, самоорганизация, выполнение сложных актов поведения. Все большее применение находят В. а., способные запоминать и обобщать опыт своей работы, целесообразно используя его в соответствии с изменяющимися условиями или целями функционирования. Применение В. а. повышает производительность труда, скорость и точность выполнения операций, освобождает человека от выполнения однообразной утомительной работы, исключает необходимость его нахождения в условиях, опасных для жизни или вредных для здоровья. В В. а. реализуются механизмы искусственного интеллекта. Типичными примерами В. а. являются промышленный робот и гибкая производственная система.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ВЫСШИЙ АВТОМАТ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Автоматизированная система психологического тестирования учащихся средних и высших учебных заведений

Белов Сергей Валерьевич, Техтилова Алиса Валентиновна
При подборе тестов и разработке алгоритмов предложений автоматизированной системы учитывались психологические показатели, полученные совместно с сотрудниками Астраханского государственного медицинского университета. Система представляет собой набор известных психологических тестов, модернизированных для учащихся. С информационной системой работает учащийся, регулярно отвечающий на тесты, и психолог для получения общей психологической картины состояния учащегося, класса и школы. Использование выходных данных системы позволит психологу усовершенствовать образовательный процесс в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Представлена архитектура автоматизированной системы, которая включает в себя описание хранилища данных, диаграмму вариантов использования и диаграмму последовательности блока обработки данных, основных участников процесса и отношения между ними. Интеллектуальная собственность защищена Свидетельством об официальной регистрации программы для ЭВМ. Преимущество системы заключается в комплексном подходе к оцениванию психологических показателей учащихся. Для оценивания результатов не нужно привлекать психолога, его задача наполнение и модернизация тестов. Результаты эксперимента показали, что около 43 % учащихся нуждаются в дальнейшем углубленном обследовании с использованием индивидуального набора психодиагностических методик в зависимости от результатов пройденного тестирования.
Скачать PDF

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н.С., Лучинин А.В.
Скачать PDF

Психологические особенности развития правосознания студентов высших учебных заведений в условиях ада

Фаттахова Г. Р.
В статье рассматривается развитие правосознания как один из продуктивных источников формирования адаптации студентов к учебному процессу. На основании проведенных исследований выявлена взаимосвязь меяоду позитивным отношением студентов к изучению и соблюдению законов и, как следствие, социальной организованности их поведения и их более быстрой адаптацией.
Скачать PDF

Стили поведения и показатели агрессивности в межличностных взаимоотношениях курсантов высших военных

Фомишин А.М.
Статья посвящена проблеме межличностных взаимоотношений между курсантами высших военных учебных заведений и представляет интерес для офицеров и всех тех, кто связан с воспитанием личного состава.
Скачать PDF

Особенности внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений

Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Жаркова Оксана Станиславовна
Рассматриваются вопросы внутриличностного конфликта у женщин, вызванного конкуренцией традиционных ценностей (альтруизм, семья, дети) и ценностей капиталистического (постиндустриального) общества (индивидуализм, карьера, высокий уровень доходов). Приводятся результаты самостоятельных исследований, направленных на изучение особенностей внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений. Полученные данные позволяют повысить эффективность организации психологической помощи данному контингенту.
Скачать PDF

Методические основы обучения слушателей и курсантов высших военных учебных заведений организации и п

Моисеев А. Р.
В статье излагаются методические основы преподавания слушателям и курсантам военных вузов морально-психологического обеспечения деятельности войск, раскрывается механизм реализации его основных положений в учебном процессе, анализируются пути повышения его эффективности.Methodological bases of students and cadets' training in high military academy in providing psychological support of military forces activities are shown. Mechanism of key provisions application in educational process is revealed; and means of its efficiency improvement are analyzed.
Скачать PDF

Особенности высших психических функций при патологии мозолистого тела

Ковязина Мария Станиславовна, Балашова Елена Юрьевна
Проанализированы публикации, посвященные вкладу мозолистого тела (МТ) в организацию высших психических функций (ВПФ) и в межполушарное взаимодействие. Большинство авторов приходят к выводу, что при нейропсихологическом обследовании лиц с патологией МТ можно выявить проблемы в различных ВПФ. Изложены результаты нейропсихологического обследования 29 лиц с различными вариантами патологии МТ.
Скачать PDF

Исследование высших чувств в структуре личности педагогов и студентов будущих учителей

Банникова Диана Ярославовна
Скачать PDF

Представление о будущем и жизненные ценности студентов высших учебных заведений

Калинина Румия Рашидовна
Статья посвящена изучению жизненных ценностей и представления о будущем у студентов высших учебных заведений. В ходе эмпирического исследования были выявлены ведущие жизненные ценности студентов, проанализированы гендерные особенности в представлении о будущем, а также были выделены 4 типа студентов с различным представлением о будущем и о смысле жизни: "идущие к цели", "оглядывающиеся назад", "смотрящие вперед", "нацеленные на результат ".
Скачать PDF

Развитие высших психических функций у часто болеющих детей младшего школьного возраста

Катасонова Анна Васильевна, Кравцова Наталья Александровна, Потребич Юлия Геннадьевна
Исследовано состояние высших психических функций у часто болеющих детей младшего школьного возраста. По результатам нейропсихологического обследования выявлены особенности развития ВПФ.
Скачать PDF

Системная детерминация эффективности соревновательной деятельности в спорте высших достижений

Комаровская Елена Львовна
В статье изложены проблемы исследования надежности с учетом разноуровневых свойств нервной системы ведущих спортсменов страны, специализирующихся в различных видах спорта. Полученные данные позволяют по-новому взглянуть на данную проблему и предложить ряд путей решения вопроса повышения надежности в соревновательной деятельности. Представляется целесообразным дозировать мотивацию спортсменов с учетом комплексного изучения свойств нервной системы и темперамента.
Скачать PDF

Ценностные и смысложизненные ориентации студентов исламских и светских высших учебных заведений

Далгатов Магомед Магомедаминович, Магомедова Нуцалай Тажудиновна, Асадулаева Умижат Магомедовна, Гадисова Ирайганат Абдулбасировна
В работе представлены результаты сравнительного исследования ценностно-смысловой сферы личности студентов светских и исламских высших учебных заведений. Обнаружены различия в структуре ценностей студентов обеих групп.
Скачать PDF

Похожие термины: