Высокий духовный уровень это что такое Высокий духовный уровень: определение — Психология.НЭС
Высокие состояния сознания ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Высокий духовный уровень

Найдено 1 определение:

Высокий духовный уровень

высокие духовные помыслы как постоянное свойство личности. Ср. ограниченность, низменные чувства.

Оцените определение:

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

Найдено рефератов по теме Высокий духовный уровень — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Адаптивные особенности вшкольной социальной среде учащихся гимназии, имеющих высокий уровень когнити

Котлованова О.В., Вереин К.В.
В статье отражены результаты исследовательской работы, посвященной особенностям социализации в обществе детей с высоким уровнем когнитивного функционирования. Проведён анализ социальной адаптации применительно к особенностям этого процесса у школьников с высоким уровень когнитивного функционирования. Выявлены типичные трудности социальной адаптации в условия школы гимназистов с высоким интеллектом. Проведён сравнительный анализ адаптивных способностей одаренных учащихся и их сверстников.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Специфика когнитивного обеспечения интеллектуальной деятельности лиц с высоким уровнем интеллекта

Холодная М. А., Берестнева О. Г.
В современной психологии интеллекта накоплен большой массив эмпирических данных, которые являются противоречивыми, а порой даже не поддаются содержательной интерпретации. Интеллект относится к надкибернетическому типу организации систем и требует при его изучении особых методов. В статье поднимается вопрос о специфике познавательной продуктивности при различных уровнях интеллектуального развития. Продемонстрирована психологическая неоднозначность высоких и сверхвысоких значений IQ, выделены факторы, способствующие или препятствующие интеллектуальной продуктивности лиц с высоким уровнем развития психометрического интеллекта. Определены особенности структуры интеллекта и уровня креативности при средних, высоких и сверхпороговых значениях
Скачать PDF

Влияние типа привязанности в диаде «мать-ребенок» на уровень психического развития детей двух-трех л

Василенко Маргарита Анатольевна
На основании авторской модификации метода М. Эйнсворт, названного «Незнакомая ситуация», изучалось поведение ребенка младшего дошкольного возраста в новой ситуации, привязанность ребенка к матери, типы привязанности, их влияние на психическое развитие младших дошкольников. Основная гипотеза: дети с надежным типом привязанности имеют более высокий уровень развития по сравнению с детьми с ненадежным типом привязанности. В исследовании приняли участие 64 диады «мать-ребенок».
Скачать PDF

Осознание и отношение к болезни подростков с ДЦП, имеющих разный уровень субъектности

Гребенникова Е. В., Фирсова О. В.
Показано, что осознание и отношение к болезни у подростков с ДЦП во многом определяются уровнем субъектности. Чем выше уровень субъектности у подростков с ДЦП, тем адекватнее у них представления о своем дефекте, существующих ограничениях и имеющихся возможностях.
Скачать PDF

Уровень психологической адаптации, защиты и характерологические особенности высококвалифицированных

Жуков Юрий Юрьевич
В статье проведено изучение адаптации к хроническому психофизическому стрессу, уровня напряженности основных психологических защит и характерологических особенностей у высококвалифицированных спортсменов.
Скачать PDF

Влияние вокального тренинга на уровень личностной тревожности

Салова Наталья Сергеевна
Рассматривается проблема психического свойства личностная тревожность. Исследована специфика модификации коррекционного тренинга с использованием вокального творчества для изменения высокой личностной тревожности, причём правильное голосообразование в этом методе рассматривается как логическая модель творческого процесса, приводящего к личностным изменениям.
Скачать PDF

Сенсомоторные реакции у детей 8-9 лет с высоким уровнем тревожности

Грибанов А.В., Нехорошкова А.Н.
В статье представлены результаты исследования зрительно-моторных реакций у 118 детей 8-9 лет с нормальным (68 человек) и высоким (50 человек) уровнем тревожности. Установлено, что моторное время простой и сложной зрительно-моторных реакций у тревожных детей достоверно больше, чем у их сверстников из контрольной группы, что приводит к увеличению общего времени реакций. Дети с высоким уровнем тревожности допускают большее количество ошибок при выполнении сложных зрительно-моторных тестов.
Скачать PDF

Соотношение биологического и социального в детерминации высоких результатов длительной деятельности

Щербаков Евгений Павлович
В статье анализируется роль физических качеств, свойств, нервных процессов в выборе вида деятельности, длительной напряженной активности и достижении высоких результатов. Решающая роль во всем перечисленном принадлежит социальным свойствам личности.
Скачать PDF

Уровень развития рефлексивности у девиантных подростков

Рассудова Людмила Анатольевна
В статье описываются виды рефлексии, раскрываются особенности процесса рефлексии у девиантных подростков. Приводятся результаты исследования уровня развития рефлексивности у девиантных подростков.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические особенности осужденных с высоким уровнем суицидального риска

Землин Дмитрий Николаевич
Статья содержит эмпирические и теоретические материалы, на основе которых выведен проблемный ряд особенностей интроверсии, экстраверсии, нейротизма и демонстративно-шантажного поведения осужденных с высоким уровнем суицидального риска.
Скачать PDF

Уровень этнической интегрированности образной сферы личности потенциальных эмигрантов

Фролова Светлана Владимировна
Статья посвящена изучению уровня этнической интегрированности образной сферы личности потенциальных эмигрантов. Образная сфера понимается как социокультурно детерминированная многомерная динамическая система вторичных психических образов, способная осуществлять в жизни человека интегрирующую/дифференцирующую функцию с реальной этносредой. Автором вводится коэффициент этнической интегрированности образной сферы (Ie), который устанавливается путем вычисления отношения фиксируемого числа положительно значимо пережитых этнически согласованных элементов образной сферы человека к числу этнодифференцирующих образных элементов.
Скачать PDF