Воздержание от отрицательных отзывов при запросе это что такое Воздержание от отрицательных отзывов при запросе: определение — Психология.НЭС
воздержание Воздержание от спора со старшими

Воздержание от отрицательных отзывов при запросе

Найдено 1 определение:

Воздержание от отрицательных отзывов при запросе

В этой си туации проявляйте сдержанность и вообще немногословие.

- Не осуждай! Ведь слову нет возврата!.. Не осуждай! Дерзнешь ли поручиться, Что ты пристрастием не будешь увлечен? Не осуждай! Ты можешь ошибиться! Не осуждай – не будешь осужден! (М. Розенгейм).

Оцените определение:

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Воздержание от отрицательных отзывов при запросе — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Практические аспекты выявления особенностей образовательных запросов взрослых

Горнякова Мария Валерьевна
В статье обсуждаются актуальные вопросы образования взрослых в контексте современной парадигмы непрерывного образования. Рассматриваются возможности решения данных вопросов в рамках психолого-педагогического консультирования. Представляется авторское видение особенностей проблематики образовательных потребностей взрослого человека в современных социальных условиях. Впервые дается аргументация необходимости и возможности организации специальной консультативной работы с образовательными запросами взрослых людей на основе содержательного анализа результатов специально разработанного анкетирования
Скачать PDF

Технологии регулирования конфликтов и запрос на их социально-антропологическое моделирование: истори

Задорожнюк Иван Евдокимович, Мазилов Владимир Александрович, Базиков Михаил Васильевич
Рассматривается потенциал конфликтологической теории и практики социального управления конфликтами, включая их перевод из деструктивного в конструктивное русло. В современных разработках обычно описывается уже вышедший на поверхность конфликт, тогда как стадия глубинного зарождения конфликтов отслеживается с меньшей эффективностью. Поэтому требуются новые подходы, связанные с моделированием их социально-антропологического измерения и с опорой на междисциплинарные исследования, ключевую роль в которых играют (социально-)психологические методики и концепции. Важной в этом плане представляется концепция А.Р. Лурии о «конфликте человеческой «природы», опирающейся на изучение генезиса психических функций в культурно-антропологическом пространстве. Анализ разработанных и применяемых им исследовательских процедур и методического инструментария продуктивен в ракурсе диагностирования конфликтов на стадии их зарождения и даже до нее. Результатом становится показатель меры латентности конфликта с учетом его вероятностной природы, а в дальнейшем перевод «энергии конфликта» из деструктивной фазы в конструктивную.
Скачать PDF

Специфика работы с образовательным запросом взрослых в рамках психоло-педагогического консультирован

Горнякова Мария Валерьевна
В статье обсуждаются характеристики работы с образовательным запросом современного взрослого человека в рамках психолого-педагогического консультирования. Рассматриваются проблематика, цели и задачи консультативного взаимодействия при работе с образовательным запросом на основе сравнительного анализа современных видов психологического консультирования и первичного содержательного анализа проведенных консультаций. Впервые даются формулировка целей и задач консультирования по образовательному запросу как самостоятельного вида психолого-педагогического консультирования, аргументация и практическое подтверждение целесообразности и особенностей консультативной работы с образовательными запросами взрослых людей
Скачать PDF

Структура и содержание модели психологического консультирования взрослых по образовательному запросу

Горнякова Мария Валерьевна
В статье рассматривается модель консультирования по образовательному запросу как самостоятельного вида психологического консультирования. Описываются структурные особенности пятишаговой модели консультативной беседы в аспекте работы с образовательным запросом, а также специфика содержательного наполнения каждого этапа взаимодействия консультанта с клиентом при решении трудностей обучения и развития. Впервые комплексно и детально определены содержательно-организационные особенности описанной модели и представлены предварительные результаты ее апробации.
Скачать PDF

Образовательный запрос современного взрослого человека как предмет психологического консультирования

Горнякова Мария Валерьевна, Сафонова Марина Вадимовна
В статье рассматривается образовательный запрос современного взрослого человека как специфический предмет психологического консультирования. Описываются основные его характеристики по трем основным параметрам: содержание (направленность проблематики в рамках определенных психологических противоречий); тип клиента (определенные возрастные и социально-демографические характеристики); степень адекватности (степень осознанности трудностей образования, характер отношения человека к собственному образованию). Впервые описываются практические результаты, подтверждающие особенности образовательного запроса как уникального предмета психологического консультирования на основе статистической обработки данных эмпирического исследования, в котором приняли участие 315 человек.
Скачать PDF

О влиянии отрицательных психологических особенностей характера основателя научной школы на ее развит

Кирсанова Е. С.
На основе анализа биографии выдающегося русского историка В.И. Герье рассматриваются сложные коллизии идейных и личностных взаимоотношений между основателем научной школы и его учениками в ситуации, когда учителем оказывается человек с «тяжелым» характером.
Скачать PDF

Механизм формирования барьера к отрицательным влияниям среды у подростков группы риска

Пономарев Н.Л.
Скачать PDF

Нивелирование отрицательных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста средствами комическ

Попова Ольга Михайловна
Выясняется природа, причины и формы проявления у детей дошкольного возраста агрессии, тревожности и страхов. Доказывается возможность нивелирования их средствами комического. Описываются механизмы, закономерности и факторы, обусловливающие эффективность психокоррекции отрицательных эмоциональных состояний средствами комического.
Скачать PDF

Отрицательные психические состояния как главный фактор психологически дискомфортного профессионально

Журавлев О.М.
В настоящей статье рассматриваются проблемы психологически дискомфортного профессионального общения личности юриста, обусловленные неблагоприятными психическими состояниями, возникающими при осуществлении профессиональной деятельности. Анализу подвергнуты психические состояния, связанные с особенностями личности (направленность, характер, эмоциональная и волевая сферы, темперамент) и изменения в ее структуре (профессиональная деформация личности юриста). Исследуются также ситуации профессионального риска, детерминирующие дискомфортное общение в условиях служебно-профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Особенности динамики активации сердечнососудистой системы в условиях положительной и отрицательной э

Коренек В.В., Афтанас Л.И., Павлов С.В., Брак И.В., Сидорова П.В., Гилинская О.М., Махнев В.П., Тумялис А.В.
Целью работы являлось изучение динамики показателей положительной и отрицательной эмоциональной активации в сердечно-сосудистой системе у здоровых контрольных испытуемых (КИ) и пациентов с выявленной впервые эссенциальной артериальной ги-пертензией (АГ, стадия I). С использованием динамических оценок «поударных» изменений систолического и диастолического артериального давления (САД и ДАД) и метода «актуализации в воображении» эмоциональных следов памяти установлено, что у всех испытуемых переживание эмоций радости и гнева приводит к активации сердечно-сосудистой системы. Коррелятом активации является сходное по амплитуде для обеих эмоций достоверное повышение САД и ДАД по сравнению с состоянием физиологического покоя и контрольным условием воображения эмоционально нейтральных событий. На этапе восстановления после прекращения генерации эмоциональных сценариев наблюдается эффект «негативного эмоционального перекоса», характеризующийся достоверно более выраженными следовыми эффектами эмоциональной активации после переживания эмоции гнева по сравнению с эмоцией радости. В дифференциальном плане пациенты с АГ по сравнению с контрольными испытуемыми демонстрируют явления гипоактивации системы положительного эмоционального подкрепления, отражающиеся в снижении интенсивности субъективных переживаний на этапе генерации эмоции радости и ослаблении следовых эффектов САД и ДАД (более выраженное снижение к исходному уровню) на этапе восстановления после прекращения ее генерации. Данные корреляционных анализов фоновых показателей САД с мерой его реактивности (рассчитанной по отношению к фоновым показателям) свидетельствуют, что только в условиях положительной эмоциональной активации повышенные фоновые значения АД достоверно ассоциируются со сниженной эмоциональной реактивностью.
Скачать PDF

Отрицательные эмоции индивида как рефлексия относительной депривации

Спесивцева Ольга Ивановна
Скачать PDF

Некоторые аспекты положительных и отрицательных проявлений девиаций как фактора прогрессивного разви

Снимщикова Эмилия Викторовна
В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны социальных отклонений, как неотъемлемой составляющей любой общественной системы. Упоминаются некоторые аспекты деструктивного влияния негативных девиаций. Позитивные девиации рассмотрены как один из факторов прогрессивного развития социума.
Скачать PDF