Воспринимаемый размер ВОСПРИЯТИЕ

ВОСПРИНИМАТЬ

Найдено 1 определение:

ВОСПРИНИМАТЬ

Просто, сознавать источник того, что воздействует на сенсорные рецепторы. Использование этого термина, однако, является далеко не простым; см. восприятие для обсуждения.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 5

О чувстве реальности воспринимаемой действительности в условиях нормы и о его нарушении при некоторы

Мочалов С.М.
В статье рассматривается наличие чувства реальности всего воспринимаемого в условиях нормы и его нарушения при некоторых видах психической патологии у человека. Высказывается мнение, что природа чувства реальности и связанной с ним уверенности в существовании вещи обусловливаются не только объективным характером самого воспринимаемого, но и проявлением отношения человека к нему посредством преломления его через развивающееся в эволюции свойство мозга переживаемость.
Скачать PDF

Субъективно воспринимаемые барьеры и ресурсы в реализации личностных ценностей

Терентьева Светлана Александровна
Исследуются субъективные представления личности в период ранней взрослости о ресурсах, способствующих реализации наиболее значимых ценностей, и препятствующих этому барьерах и ограничениях. Показано, что высокая реализуемость личностных ценностей выражается в ориентации на внутренние ресурсы, при этом барьеры воспринимаются как стабильные. При барьерности ценностей наблюдается опора на внешние по отношению к самому субъекту ресурсы и фиксация на барьерах, на необходимости преодоления препятствий. Полученные результаты демонстрируют проявление тенденций барьерности и реализуемости личностных ценностей в особенностях представлений личности о барьерах и ресурсах.
Скачать PDF

Влияние интерпретации и узнавания объекта на его аффективную оценку: утка-белка, воспринимаемая как

Четвериков Андрей Анатольевич, Филиппова Маргарита Георгиевна, Чернов Роман Васильевич
В статье рассматривается изменение аффективных (эмоциональных) оценок под влиянием выбора одной из интерпретаций двойственных изображений и последующего решения задачи узнавания. В данной работе мы исходили из модели аффективной обратной связи при проверке гипотез. Ранее было показано, что принятие решения об узнавании оказывает влияние на последующую оценку стимула: чем больше информации накоплено о стимуле, тем выше будут его оценки при узнавании и тем ниже при его неузнавании (Chetverikov, 2014). Мы предположили, что принятое решение о выборе одной из интерпретаций стимула выступает в качестве источника информации при принятии решения об узнавании или неузнавании и в случае однозначных интерпретаций двойственного изображения. Соответственно, так же как и в случае однозначных стимулов, данное решение будет оказывать влияние на последующую оценку стимулов. Результаты эксперимента подтвердили выдвинутую гипотезу. Оценки однозначных стимулов, соответствующих выбранной и невыбранной интерпретации двойственного стимула, изменяются в зависимости от принятого решения об узнавании так же, как оценки ранее предъявленных и новых однозначных стимулов соответственно. Если стимул «старый» (неважно, соответствует он двойственному изображению или реально предъявлялся) и узнается, он нравится больше, чем узнанный «новый» стимул, если же он не узнается — эффект противоположный. Другими словами, влияние принятия решения об узнавании на последующую оценку стимулов тем выше, чем больше информации накоплено о стимуле. Схожие результаты получены и при оценке уверенности в ответе. В случае узнавания оценки уверенности выше, чем в случае неузнавания, при этом различия в оценках уверенности в случае узнавания и неузнавания выше для «старых» стимулов, чем для «новых». Обнаруженные эффекты обсуждаются исходя из модели аффективной обратной связи при проверке гипотез.
Скачать PDF

Взаимосвязь воспринимаемой целостности группы и групповой активности

Агадуллина Елена Рафиковна, Котова Марина Викторовна
В статье рассматриваются подходы к определению понятия «восприни- маемая целостность группы». Приводятся исследовательские данные о связи воспринимаемой целостности группы с приписыванием ей различных уровней и видов активности.
Скачать PDF

Валидизация русскоязычной версии опросника«Шкала воспринимаемого стресса-10»

Абабков Валентин Анатольевич, Барышникова Ковилка, Воронцова-Венгер Ольга Викторовна, Горбунов Иван Анатольевич, Капранова Софья Викторовна, Пологаева Елизавета Алексеевна, Стуклов Кирилл Алексеевич
В статье представлены результаты валидизации русскоязычной версии опросника «Шкала воспринимаемого стресса-10». Исследуемая версия опросника имеет высокий уровень результатов надежности и удовлетворительные результаты валидности. Эксплораторный факторный анализ показал хорошее соответствие теоретически ожидаемой факторной структуры опросника. Шкала воспринимаемого стресса имеет четкую внутреннюю согласованность. Результаты, полученные путем прямой проверки конструктивной валидности, в общем соответствуют теоретически предсказанным. Полученные результаты дают основания полагать, что русскоязычная версия шкалы ШВС-10 надежный и валидный инструмент, пригодный для использования как в национальных, так и в кросскультурных исследованиях. Библиогр. 4 назв. Табл. 6. Рис. 1.
Скачать PDF