Вопрос это что такое Вопрос: определение — Психология.НЭС
ВОПЛОЩЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ Вопрос об отношении души и тела

Вопрос

Найдено 1 определение:

Вопрос

См. спрашивать.

Оцените определение:

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Вопрос — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Вопрос как средство преодоления неопределенности

Кондрашихина Оксана Александровна
Феномен неопределенности весьма часто актуализируется в теоретической и практической профессиональной психологической деятельности, в частности в процессе общения психолога и клиента. Умение конструктивно преодолевать неопределенность можно отнести к числу профессионально важных качеств специалистов данного профиля. В статье представлены результаты эмпирического исследования, целью которого явилось изучение умения студентов-психологов выделять неопределенность и прояснять ее при помощи вопросов. В исследовании принимали участие 137 студентов разных курсов очной и заочной форм обучения по специальности «Психология». Методикой исследования послужила совокупность ситуационных задач, включающих в себя высказывания с высокой долей неопределенности. Учитывая проявленную низкую продуктивность обследованных студентов в преодолении неопределенности, большое число семантически и синтаксически некорректных вопросов, задаваемых ими, можно говорить о необходимости специальной подготовки, направленной на формирование умения выделять области «незнания» в предъявляемой информации и корректно разрешать выявленное незнание.
Скачать PDF

Критическое мышление и индивидуальный стиль деятельности преподавателя вуза: вопрос взаимосвязи

Макарова Людмила Николаевна
Рассмотрены методологические предпосылки, конкретизирующие идеи интегративно-ресурсного подхода при выявлении сущности индивидуального стиля педагогической деятельности (ИСПД) преподавателя вуза. ИСПД преподавателя рассматривается как интегральная динамическая характеристика индивидуальности, представляющая собой относительно-устойчивую открытую саморегулируемую систему взаимосвязанных индивидуально-своеобразных действий и характеризующая специфику взаимодействия преподавателя со студентами в процессе педагогической деятельности. Доказано, что особенности развития и реализации ИСПД (неравномерность и неодинаковость) обусловлены психофизиологическими, возрастными, индивидуально-творческими характеристиками, имеющимся педагогическим опытом. Обоснована структура ИСПД как устойчивая, закономерная взаимосвязь внутренних и внешних компонентов, задающих качественную определенность и индивидуально-типологическое своеобразие стиля. Выделены особенности взаимовлияния индивидного и интеллектуального компонентов ИСПД. Раскрыто содержание интеллектуального компонента в структуре ИСПД, определено соотношение интеллекта и критического мышления, которое рассмотрено как профессионально-ориентированный вид мышления, определяющий индивидуальную рефлексивно-аналитическую позицию педагога и проявляющийся в понимании и анализе проблемных аспектов взаимодействия со студентами, оценке степени адекватности принимаемых мер для выполнения профессионально значимых задач, готовности к разумному отказу от стереотипов и поиску логично-альтернативных решений возникающих научно-педагогических проблем. Стиль критического мышления, как составляющий ИСПД, показывает степень интеллектуального развития преподавателя, уровень соответствия его когнитивной сферы требованиям профессиональной деятельности. Проанализировано влияние различных стилей мышления на процесс развития ИСПД.
Скачать PDF

Индивидуальный стиль педагогической деятельности и мышление преподавателя вуза: вопрос соотношения

Макарова Л.Н.
В статье рассмотрены методологические предпосылки, конкретизирующие идеи интегративно-ресурсного подхода при выявлении сущности индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя вуза. Обоснована структура ИСПД как устойчивая, закономерная взаимосвязь внутренних и внешних компонентов, задающих качественную определенность и индивидуально-типоло-гическое своеобразие стиля. Раскрыто содержание интеллектуального компонента в структуре ИСПД, определено соотношение интеллекта и мышления. Проанализировано влияние различных стилей мышления на процесс развития ИСПД преподавателя вуза.
Скачать PDF

«Мужской вопрос» в XXI В. : развитие комплексного подхода к изучению маскулинности

Хитрук Екатерина Борисовна
Скачать PDF

Вопрос взаимосвязи мотивации и мышления в отечественной психологии

Гаврилова Ольга Яковлевна
В статье дается анализ взглядов в отечественной психологии на изучение мышления и мотивации в их взаимосвязи. Показано, что в отечественной психологической науке утвердилась мысль о связи мотивации и мышления в ситуации решения различных задач: мотивация необходимое условие мыслительной деятельности, а деятельность полимотивирована.
Скачать PDF

К вопросу об изучении деятельности спортсменов в вероятностных условиях

Дебердеев М.П.
Скачать PDF

К вопросу о предмете и методе трансперсональной психологии

Тытарь А.Д., Тытарь Е.Т.
Скачать PDF

К вопроссу о современном представлении темперамента в отечественной и зарубежной психологии

Шалонько Е. Б.
Статья посвящена анализу основных научных школ в изучении темперамента, сформировавшихся в отечественной и зарубежной психологии, анализу основных концепций темперамента, таких как психофизиология индивидуальных различий, психодинамические характеристики индивида, место темперамента в структуре индивидуальности, регулятивная теория темперамента.
Скачать PDF

К вопросу о девиантном поведении молодежи в условиях модернизации российского общества

Аймаутова Надежда Евгеньевна
Russia is experiencing a period of the system crisis and social disorganization of society nowadays. The deviant behavior of citizens increases at such periods. Phenomena of transgression and deviation have a specially strong effect on the youth. The sociological approach clarifies the roots of this phenomenon. It's very important to know how much young people know about the law, what they think about it, what the government does to bring up law-obedient citizens. The article is devoted to these problems.
Скачать PDF

К вопросу о сущности образа страха в мифологическом мышлении

Сапожникова Ирина Владимировна
В статье рассматриваются сущность и формы проявления страха в первобытной культуре. Особое внимание уделяется выявлению общих тенденций и принципов в понимании сущности страха и его образов, его основаниям и влиянию на общество. The article is devoted to the problem of essence and forms of the image of fear in primitive mentality. The work reveals general and unusual tendencies in primitive mentality and their influence on the development of culture.
Скачать PDF

К вопросу о функциях и цели образования

Лызь Н.А.
Скачать PDF

К вопросу о функциональной струтуре регуляции поведения личности

Быков Сергей Владимирович
Рассматриваются различные концептуальные подходы к проблеме регуляции (саморегуляции) социального поведения личности. Отмечается, что морально-нравственная регуляция в системе социального поведения занимает центральное положение
Скачать PDF