Воображения развитие

Найдено 1 определение
Воображения развитие
развитие способности ребенка к созданию новых образов на основе мысленного преобразования объектов и ситуаций, встречавшихся в его опыте. Элементарные формы В. можно наблюдать уже в конце младенческого возраста, в первых детских играх— напр., когда ребенок протягивает взрослому пустую руку, как бы подавая какой-то предмет. В раннем возрасте В. р. проявляется в первоначальных формах игрового замещения (использования одних предметов в функции других), в игровом отождествлении себя со взрослым (высказывания типа «Миша — папа»). Периодом расцвета В. является дошкольный возраст. В этот период В. р. происходит в сюжетно-ролевой игре, а также в продуктивных видах деятельности дошкольника — рисовании, конструировзнии и др. (О.М. Дьяченко и др.). Младший школьный возраст, будучи периодом освоения «правильных» (нормативных и в значительной мере стандартизованных) форм действия, оставляет относительно мало простора для детского В. Вместе с тем, этот «латентный» этап В. р. имеет существенное значение для последующих возрастных периодов (А.А. Мелик-Пашаев, Ю.А. Полуянов и др.). Овладев нормативными способами действий, субъект в дальнейшем оказывается способен воплощать продукты деятельности В. в творческих произведениях, относящихся к художественной или научно-технической сфере. Так, в подростковом и юношеском возрастах чрезвычайно широко распространено писание стихов, музицирование, техническое творчество и т.п. Во взрослых возрастах В. р. продолжается у относительно небольшой части людей: у тех, кто продолжает заниматься творческой деятельностью — профессионально или в качестве хобби. Вообще говоря, с возрастом продуктивность В. снижается в силу профессионализации, т.е. овладения стандартизованными способами действий (даже в художественной или научной сфере). Вероятно, именно этим объясняется, что в большинстве случаев новые направления в искусстве или науке создаются молодыми людьми. Лишь у отдельных наиболее творческих личностей высокий уровень В. сохраняется до старости. А.Л.Венгер

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005



Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
657.45 кб

Роль воображения в развитии творческой личности

Меньшиков С.В.
Читать PDF
65.79 кб

Роль воображения в развитии личности подростков

Казак Елена Андреевна
На основании проведенных экспериментальных исследований установлено, что воображение подростков можно условно подразделить на смысловой синкретический и предметный, «объективный», виды воображения.
Читать PDF
447.33 кб

Игровая методика развития воображения «Инициалы»

Тюрин Павел Трофимович
Статья представляет оригинальную игровую методику «Инициалы» развития воображения, свободного ассоциирования и гибкости мышления.
Читать PDF
425.86 кб

ВООБРАЖЕНИЕ КАК КАТАЛИЗАТОР РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИСКУССТВА

Антипов С.С.
Автор продолжает исследование воображения, как одного из важнейших свойств человеческого бытия (см.: Философская школа. 2018. №5).
Читать PDF
1.60 мб

Развитие воображения в процессе чтения электронной книги

Динер Елена Васильевна, Мосунова Людмила Александровна
Проблема и цель. В статье представлен обзор завершённых исследований по проблеме психологии чтения, связанной с изменением психологии восприятия текста в мультимедийной среде.
Читать PDF
1.92 мб

Музыкальная импровизация как средство развития воображения

Портнягина Анастасия Михайловна, Орлова Светлана Николаевна
В данной статье рассматривается развитие воображения субъекта. Именно оно является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.
Читать PDF
245.48 кб

Бумагопластика как средство развития творческого воображения

Тутова Лидия Александровна
В статье рассматриваются разные техники в бумагопластике для развития воображения у детей дошкольного возраста.
Читать PDF
947.31 кб

Развитие интеллекта и творческого воображения у дошкольников

Евсеева Татьяна Олеговна
Проблемы детской одаренности, развития творческого мышления дошкольников являются актуальными проблемами современного дошкольного образования.
Читать PDF
1.33 мб

Тренинг по развития творческого воображения в начальной школе

Алексашина Ольга Викторовна
В статье рассматривается тренинг креативного мышления во внеурочной деятельности.
Читать PDF
1.04 мб

ВИЗУАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

Семина Марина Вячеславовна, Ганжа Анна Олеговна
Статья посвящена методологическим и методическим аспектам преподавания визуальной социологии. Обобщен опыт двух преподавателей из Государственного университета-Высшей школы экономики и социологического факультета МГУ.
Читать PDF
1.18 мб

Развитие воображения и творческого мышления младших школьников

Отточка А.А.
В статье идет речь о развитии воображения и творческого мышления младших школьни-ков при использовании различных упражнений, направленных на развитие воображения, фантазии, мышления, координации движений, речи, мелкой моторики пал
Читать PDF
872.81 кб

Средства развития системного мышления и творческого воображения

Бурухин Сергей Федорович, Дубинин Александр Павлович
Читать PDF
794.81 кб

Роль и значение изобразительного искусства в развитии воображения

Белюченко Ольга Павловна, Ждамирова Ирина Валерьевна
Воображение один из психических процессов, природа которого до сих пор не выявлена.
Читать PDF
1.03 мб

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Волгуснова Екатерина Андреевна, Айкуджинова Айгуль Байкешовна
В данной статье представлена теоретико-эмпирическое исследование общих, специфических, половых и индивидуальных особенностей проявления творческого воображения у учащихся старшего школьного возраста на материале теста креативности
Читать PDF
317.43 кб

Ментальные технологии в развитии творческого мышления и воображения

Суворов Николай Николаевич
Статья посвящена исследованию природы ментальности. Рассматриваются особенности мыслительных процессов, трудности их вербализации. Медитативные практики становятся главным инструментом развития творческого мышления и воображения.

Похожие термины:

  • ВООБРАЖЕНИЕ РАЗВИТИЕ

    под развитием В. понимается его совершенствование, постепенное, прогрессивное изменение по следующим признакам: 1. Разнообразие фантазии. Оно проявляется в том, что всякий раз, фантазируя по одном