ВООБРАЖЕНИЕ РАЗВИТИЕ

Найдено 1 определение
ВООБРАЖЕНИЕ РАЗВИТИЕ
под развитием В. понимается его совершенствование, постепенное, прогрессивное изменение по следующим признакам: 1. Разнообразие фантазии. Оно проявляется в том, что всякий раз, фантазируя по одному и тому же поводу, человек придумывает нечто новое. 2. Оригинальность фантазии. Этот признак развития В. выражается в том, насколько придуманное одним человеком отличается от того, что приходит в голову другим людям. 3. Детализированность фантазии. Это то, насколько продукты фантазии человека проработаны в деталях. 4. Одухотворенность фантазии. Чем больше разнообразных, высоких и глубоких мыслей возникает у человека в связи с продуктами фантазии, тем выше ее одухотворенность. 5. Эмоциональность фантазии. Чем больше эмоций, переживаний и чувств порождают продукты фантазии, тем выше ее эмоциональный заряд, насыщенность разнообразными чувствами. Пути практического развития В. человека могут быть следующие. Если всегда стараться делать что-то необычное, не похожее на то, что делают другие люди, а также стремиться никогда не повторять самого себя в продуктах фантазии, то можно добиться определенных успехов в развитии В. Если человека регулярно знакомить с оригинальными, необычными вещами, сделанными другими людьми, и часто представлять высшие образцы творчества других людей, то и у него самого может возникнуть желание делать то же самое и быть творческим человеком. Поначалу, правда, он, скорее всего, будет стремиться подражать другим людям, но затем у него может возникнуть и развиться собственный, индивидуальный стиль воображения (творчества). Есть такие виды деятельности, которые в большей степени, чем другие, способствуют развитию В. человека. Это те виды деятельности, которые по своей природе имеют творческий характер и в которых необычность, оригинальность и другие признаки фантазии человека особенно ярко проявляются и высоко ценятся. Включение ребенка с раннего возраста в подобные виды деятельности может способствовать развитию его В.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
657.45 кб

Роль воображения в развитии творческой личности

Меньшиков С.В.
Читать PDF
65.79 кб

Роль воображения в развитии личности подростков

Казак Елена Андреевна
На основании проведенных экспериментальных исследований установлено, что воображение подростков можно условно подразделить на смысловой синкретический и предметный, «объективный», виды воображения.
Читать PDF
447.33 кб

Игровая методика развития воображения «Инициалы»

Тюрин Павел Трофимович
Статья представляет оригинальную игровую методику «Инициалы» развития воображения, свободного ассоциирования и гибкости мышления.
Читать PDF
425.86 кб

ВООБРАЖЕНИЕ КАК КАТАЛИЗАТОР РАЗВИТИЯ НАУКИ И ИСКУССТВА

Антипов С.С.
Автор продолжает исследование воображения, как одного из важнейших свойств человеческого бытия (см.: Философская школа. 2018. №5).
Читать PDF
1.60 мб

Развитие воображения в процессе чтения электронной книги

Динер Елена Васильевна, Мосунова Людмила Александровна
Проблема и цель. В статье представлен обзор завершённых исследований по проблеме психологии чтения, связанной с изменением психологии восприятия текста в мультимедийной среде.
Читать PDF
1.92 мб

Музыкальная импровизация как средство развития воображения

Портнягина Анастасия Михайловна, Орлова Светлана Николаевна
В данной статье рассматривается развитие воображения субъекта. Именно оно является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.
Читать PDF
245.48 кб

Бумагопластика как средство развития творческого воображения

Тутова Лидия Александровна
В статье рассматриваются разные техники в бумагопластике для развития воображения у детей дошкольного возраста.
Читать PDF
947.31 кб

Развитие интеллекта и творческого воображения у дошкольников

Евсеева Татьяна Олеговна
Проблемы детской одаренности, развития творческого мышления дошкольников являются актуальными проблемами современного дошкольного образования.
Читать PDF
1.33 мб

Тренинг по развития творческого воображения в начальной школе

Алексашина Ольга Викторовна
В статье рассматривается тренинг креативного мышления во внеурочной деятельности.
Читать PDF
1.04 мб

ВИЗУАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

Семина Марина Вячеславовна, Ганжа Анна Олеговна
Статья посвящена методологическим и методическим аспектам преподавания визуальной социологии. Обобщен опыт двух преподавателей из Государственного университета-Высшей школы экономики и социологического факультета МГУ.
Читать PDF
1.18 мб

Развитие воображения и творческого мышления младших школьников

Отточка А.А.
В статье идет речь о развитии воображения и творческого мышления младших школьни-ков при использовании различных упражнений, направленных на развитие воображения, фантазии, мышления, координации движений, речи, мелкой моторики пал
Читать PDF
872.81 кб

Средства развития системного мышления и творческого воображения

Бурухин Сергей Федорович, Дубинин Александр Павлович
Читать PDF
794.81 кб

Роль и значение изобразительного искусства в развитии воображения

Белюченко Ольга Павловна, Ждамирова Ирина Валерьевна
Воображение один из психических процессов, природа которого до сих пор не выявлена.
Читать PDF
1.03 мб

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Волгуснова Екатерина Андреевна, Айкуджинова Айгуль Байкешовна
В данной статье представлена теоретико-эмпирическое исследование общих, специфических, половых и индивидуальных особенностей проявления творческого воображения у учащихся старшего школьного возраста на материале теста креативности
Читать PDF
317.43 кб

Ментальные технологии в развитии творческого мышления и воображения

Суворов Николай Николаевич
Статья посвящена исследованию природы ментальности. Рассматриваются особенности мыслительных процессов, трудности их вербализации. Медитативные практики становятся главным инструментом развития творческого мышления и воображения.

Похожие термины:

  • Воображения развитие

    развитие способности ребенка к созданию новых образов на основе мысленного преобразования объектов и ситуаций, встречавшихся в его опыте. Элементарные формы В. можно наблюдать уже в конце младен