Внешний облик: функции в общении

Найдено 1 определение:

Внешний облик: функции в общении

Анализ социально-психол. функций внеш. облика (В. о.) осуществлен на основе выделенных в отеч. психологии функций О.: коммуникативной, информационной, гностической, эмоционально-оценочной, регулятивной. Коммуникативный аспект О. предполагает изучение средств О., осуществляющих взаимосвязь между общающимися индивидами. В данном аспекте В. о. рассматривается с т. зр. средств выражения человека, используемых в кач. средств О., что указывает на коммуникативную функцию внеш. облика. В информационном аспекте О. В. о. изучается с т. зр. его знаковых функций. В связи с этим можно говорить о знаково-информационной функции В. о. в О. В процессе О. посредством восприятия и интерпретации В. о. др. человека, раскрывающего во внешнем внутреннее, совершается взаимопознание людей, что отражает гностическую функцию внеш. облика в О. В. о. человека выступает в кач. объекта отношения окружающих и выполняет эмоционально-оценочную функцию и функцию формирования отношений в О. В. о., являясь пусковым механизмом формирования образов-представлений о других и образа Я, а также объектом восприятия, интерпретации и отношения окружающих, выступает психол. регулятором О. Лит.: Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1995; Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростовн/Д, 1999; Панферов В. Н. Внешность и личность // Социальная психология личности, 1974; Петрова Е. А. Знаки общения. 2001. Е. В. Белугина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Роль интерпретации и оценки физического облика при общении на сайтах знакомств

Мелешников Алексей Алевтинович
Работа посвящена анализу роли физической привлекательности и характеристик физического облика в успешности взаимодействия на сайтах знакомств. Было установлено, что принятие решения о знакомстве определяется не только уровнем внешней привлекательности, но и качествами физического облика, независимыми от этой переменной. Также были показаны межполовые различия во влиянии компонентов интерпретации внешнего облика.
Скачать PDF

Внешний облик как культурно-исторический феномен

Белугина Елена Викторовна
Статья посвящена теоретическому анализу внешнего облика как культурно-исторического феномена, в ней рассматриваются культурологические, исторические и этнографические исследования, затрагивающие проблему внешнего облика. Сделаны выводы о том, что внешний облик включен в определенную исторически и культурно детерминированную перспективу, показана социокультурная вариативность представлений о внешности человека, его внешнего выражения, а также трансформация функций различных элементов внешнего облика в ходе исторического развития. Также сформулированы выводы о том, что внешний облик вовлекается в возрастную социокультурную стратификацию, является важным элементом системы возрастного символизма, выступает в качестве символа исторической трансформации возрастных категорий, исторической дифференциации возрастных периодов, фиксируется в эталонных возрастных репрезентациях внешнего облика. Подчеркивается, что внешний облик является сложным и исторически изменчивым социокультурным конструктом, культура и этнос конструируют как формы его восприятия, так и способы его репрезентации.
Скачать PDF

Обеспокоенность и удовлетворенность студентов своим внешним обликом как предикторы самооценок его ко

Лабунская В.А., Капитанова Е.В.
В статье обосновывается теоретический подход к феноменам обеспокоенности и удовлетворенности своим внешним обликом (ВО) как относительно автономным явлениям. В ней, в отличие от других работ, рассматриваются представления студентов об оценках их ВО друзьями и родителями на различных этапах их жизненного пути, а также характеристики ВО, которые являются весьма значимыми для молодых людей, активно выстраивающих систему своих деловых, межличностных и семейных отношений. Изучались эстетические самооценки компонентов (лицо, тело, оформление внешнего облика) ВО, оценки студентами привлекательности своего ВО для противоположного пола, сексуальности, представленности в нем феминных и маскулинных черт. В исследовании проверялась гипотеза о различном влиянии обеспокоенности и удовлетворенности на эстетические оценки компонентов ВО, на оценки его привлекательности для противоположного пола, сексуальности, феминности-маскулинности, а также на представления о том, как оценивается ВО друзьями и родителями. В исследовании приняли участие 89 студентов: 66 женщин и 23 мужчины в возрасте 19-21 года (М возраста=20 лет). Применялся набор методик: опросник «Оценочно-содержательная интерпретация своего внешнего облика»; опросник «Представление об оценках внешнего облика родителями и друзьями на различных этапах жизненного пути»; анкета «Отношение к своему внешнему облику:удовлетворенность и обеспокоенность». Выполненное исследование фиксирует противоречивые связи между удовлетворенностью и обеспокоенностью студентов своим ВО. Результаты исследования частично подтверждают выдвинутую гипотезу и позволяют ее уточнить следующим образом:удовлетворенность ВО, влияя на самооценки ВО, в большей степени зависит от них, а обеспокоенность, воздействуя на некоторые самооценки ВО, остается в определенном смысле независимой от них. Обеспокоенность и удовлетворенность ВО могут функционировать относительно автономно в своем воздействии на самооценки ВО, как и воздействие самооценок ВО на обеспокоенность и удовлетворенность своим ВО.
Скачать PDF

«Сугубо женская тема» - внешний облик

Лабунская Вера Александровна
Статья отражает основные тезисы сообщения, сделанного на круглом столе: «Роль женщин в истории психологии 20 века и в наше время», проведенного в рамках международной научно-практической конференции «Сабина Николаевна Шпильрейн: ее личность и вклад в психоанализ, психологию развития, клиническую психологию» (7-8 ноября, 2015). В сообщении был сделан акцент на том, что С.Н. Шпильрейн можно отнести к тем исследователям, которые заложили основы «Women's Studies» в гуманитарных науках, в гендерных исследованиях, в психологии и психоанализе. Изучение «женского опыта» женщинами-исследователями представлено обсуждением некоторых проблем, связанных с внешним обликом человека. Обращение к данной теме обусловлено не только тем, что она до настоящего времени в большинстве работ рассматривается как «женская тема», но и тем, что внешний облик самой С.Н. Шпильрейн «ускользает» от исследователей, его оценки являются противоречивыми, и сама С.Н. Шпильрейн «находит себя малопривлекательной», о чем она пишет в своем дневнике, «сомневается в своих женских достоинствах». Жизнь С.Н. Шпильрейн это жизнь человека, которая конструируется и находится под «чужим взглядом», что ставит задачу рассмотрения женского внешнего облика, находящегося в поле зрения «маскулинного взгляда», как одну из тем женских исследований. В сообщении данная тема раскрывалась на основе ряда исследований, которые можно рассматривать как «женские исследования», обращенные к изучению женщинами таких феноменов, сопряженных с внешним обликом, как переживание оценок внешнего облика, обеспокоенность внешним обликом. С точки зрения этих исследований могут быть рассмотрены некоторые аспекты биографии С.Н. Шпильрейн.
Скачать PDF

К проблеме редукции функций общения в образовательной практике

Богданова Елена Леопольдовна, Комаровская Лидия Васильевна
В статье проблематизируются ценностные основания и содержание педагогического общения как условия развития участников образовательного процесса. На основе анализа эмпирического материала выявляется ценностно-смысловое отношение студентов и преподавателей к различным аспектам педагогического общения. Обосновывается проблема редукции функций общения в реальных условиях образовательного взаимодействия.
Скачать PDF

Функциональное проявление эмоций в процессе общения

Эксакусто Т. А.
Скачать PDF

Функции и дисфункции затрудненного общения на ранних этапах онтогенеза

Самохвалова Анна Геннадьевна
Предметом настоящего исследования является затрудненное общение ребенка, целью исследования – выявление функционального характера затрудненного общения. В статье представлено авторское определение затрудненного общения; выявлены его субъективные и объективные критерии; отражена роль коммуникативных трудностей в личностном развитии ребенка. Материал статьи основан на экспериментальном изучении затрудненного общения детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возрастов, а также на ретроспективном самоотчете молодых людей, которые анализировали роль затрудненного общения в личностном развитии. Функциональный анализ позволил выделить функции затрудненного общения – психологической защиты, самоактуализации, самоутверждения, самопонимания, социального закаливания, экспрессивную, функцию динамики межличностных отношений – и дисфункции – дезадаптации, дезинформации, дестабилизации, демобилизации, деиндивидуализации, диффузии идентичности субъекта общения, дистанцирования, разрушения межличностных отношений, формализации общения. Результаты исследования показали функциональную противоречивость и динамичность ситуаций детского затрудненного общения.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е.М., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал

Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе. Осуществлена психометрическая проверка методики, приводятся результаты данной проверки.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: