ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Внешние средства помощи памяти

ВНЕШНИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ

Найдено 1 определение:

ВНЕШНИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ

это «ключевые раздражители», которые в своей совокупности составляют пусковую ситуацию Они подходят к своим врожденным пусковым механизмам, как ключ к замку. Ключевые раздражители являются такими признаками компонентов среды, на которые животные реагируют независимо от индивидуального опыта врожденными, видотипичными формами поведения, точнее - определенными инстинктивными движениями
Оцените определение:

Источник: Словарь справочник по зоопсихологии (сравнительной психологии)

Найдено научных статей по теме — 12

Внешние и внутренние факторы активности продавцов-консультантов

Бушха Ольга Станиславовна
Профессиональная активность личности является динамическим компонентом профессиональной деятельности, обуславливает её направленность и детерминирована внешними и внутренними факторами. В частности, в статье анализируются внутренние факторы (ценности, направленность, потребности, социально-психологическая зрелость личности) и внешние факторы (стиль управления, размер коллектива, аксиологическое сходство) активности продавцов-консультантов
Скачать PDF

Изучение влияния внешних факторов на клавиатурный портрет пользователя

Горчакова Анна Вячеславовна
Исследуется влияние различных факторов на характер взаимодействия пользователя ПК с устройствами ввода информации. С целью повышения надежности идентификации введен дополнительный признак клавиатурного почерка двоичный ключ. Исследована чувствительность ключа к факторам: прием алкоголя, физические нагрузки, шум и т.д. В результате уточнены требования к пользовательскому инварианту клавиатурного почерка, что позволило, не только максимально надежно идентифицировать пользователя, но и оценить степень зависимости психофизиологического состояния человека от факторов внешней среды.
Скачать PDF

Феномен сверхзначимости внешних оценок и нарушения межличностного взаимодействия

Коровина Марина Викторовна
В статье рассматривается социально-психологический феномен как неспецифический фактор формирования дезадаптации личности, который определяется нами как феномен сверхзначимости внешних оценок. Выделяются основные направления деструктивного влияния данного феномена на различные уровни социально-психической адаптации личности и предлагается более подробное рассмотрение механизмов участия феномена сверхзначимости внешних оценок в формировании нарушений межличностного взаимодействия.
Скачать PDF

Феномен сверхзначимости внешних оценок и субъективное неблагополучие личности

Коровина Марина Валерьевна
Скачать PDF

Внешние факторы психологической устойчивости личности в ранней юности и молодости

Иванова Светлана Павловна
Скачать PDF

Где проходят границы между «Внутренним» и «Внешним» опытом?

Трунов Дмитрий Геннадьевич
Выделяются критерии разделения между внутренним и внешним опытом: критерий направленности, критерий чувствительности, критерий свидетельства. С феноменологических позиций проводятся границы между внутренним и внешним опытом как имманентным и трансцендентным восприятием. Рассматриваются интерсубъективные и дискурсивные основания разделения на «внешнее» и «внутреннее».
Скачать PDF

Взаимосвязь внешних и внутренних факторов школьной адаптации

Григорьева Марина Владимировна
В статье рассматривается проблема комплексного влияния различных внешних и внутренних факторов школьной адаптации. Школьная адаптация представляется как сложная, многоуровневая система, анализ которой необходимо осуществлять с позиций комплексного и системного подходов. Эмпирически выделены типы организации комплексных факторов школьной адаптации. Показано влияние различных структурных организаций факторов на результаты отдельных адаптационных процессов в школе. Выявлены оптимальные структурные организации факторов школьной адаптации и структурные организации, не способствующие эффективной адаптации школьников к условиям обучения
Скачать PDF

Внешние и внутренние факторы формирования морально-нравственного сознания индивида

Прокофьева Наталья Владимировна
Статья посвящена внешним и внутренним условиям формирования морально-нравственного сознания индивида. В ней рассматриваются проблемы включенности социума в нравственное воспитание личности. Обозначены моральные проблемы современного общества. Описана формальная и содержательная сторона морали. Изложены некоторые мысли о формировании полноценного морально-нравственного сознания личности.
Скачать PDF

Внешние и внутренние источники толерантности

Макаров Юрий Александрович
В статье речь идет о внутренних и внешних источниках толерантного поведения. На примере результатов чужих и собственных исследований автор характеризует биологические, социальные и личностные предпосылки толерантности.
Скачать PDF

Трансформация взаимодействия человека с внешним миром в учебную деятельность

Кумышева Рима Мухамедовна
В статье определены понятие и структура внутренних ресурсов человека, их роль в равновесии между внешним миром и внутренним миром человека; выделены условия его достижения. Описан формирующий эксперимент с использованием авторской модели учебной деятельности, направленный на достижение студентами равновесия с внешним миром.
Скачать PDF

Внешние и внутренние факторы развития субъектности шестилетнего ребенка

Суворова О.В.
В статье содержится анализ внешних и внутренних факторов развития субъектности шестилетнего ребенка. Система деятельностей и отношений, в которые включен ребенок, являются условиями развертывания его возможностей, способностей и личностных характеристик. Автор рассматривает субъектно-ориентированное взаимодействие со взрослым как важнейший внешний фактор развития субъектности ребенка.
Скачать PDF

Внешний облик как культурно-исторический феномен

Белугина Елена Викторовна
Статья посвящена теоретическому анализу внешнего облика как культурно-исторического феномена, в ней рассматриваются культурологические, исторические и этнографические исследования, затрагивающие проблему внешнего облика. Сделаны выводы о том, что внешний облик включен в определенную исторически и культурно детерминированную перспективу, показана социокультурная вариативность представлений о внешности человека, его внешнего выражения, а также трансформация функций различных элементов внешнего облика в ходе исторического развития. Также сформулированы выводы о том, что внешний облик вовлекается в возрастную социокультурную стратификацию, является важным элементом системы возрастного символизма, выступает в качестве символа исторической трансформации возрастных категорий, исторической дифференциации возрастных периодов, фиксируется в эталонных возрастных репрезентациях внешнего облика. Подчеркивается, что внешний облик является сложным и исторически изменчивым социокультурным конструктом, культура и этнос конструируют как формы его восприятия, так и способы его репрезентации.
Скачать PDF