Верификации время это что такое Верификации время: определение — Психология.НЭС
ВЕРЖЕРА-ДЕЖЕРИНА СИНДРОМ ВЕРИФИКАЦИОНИЗМ

ВЕРИФИКАЦИИ, ВРЕМЯ

Найдено 2 определения термина ВЕРИФИКАЦИИ, ВРЕМЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВЕРИФИКАЦИИ, ВРЕМЯ

Время, которое необходимо для того, чтобы определить истинность или ошибочность суждения. Это измерение особенно полезно при измерении сложности многих познавательных процессов, так как предполагается, что большее время верификации подразумевает более сложный мыслительный процесс. См. время реакции, которое является более общим измерением.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Верификации время

лат. verus - истинный, facere - делать) - время, необходимое для установления истинности или ложности суждения. Эта характеристика рассматривается как особенно полезная при количественной оценке сложности многих познавательных процессов, так как предполагается, что более длительное время верификации характеризует более сложный умственный процесс. Частный случай время реакции (см.).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ВЕРИФИКАЦИИ, ВРЕМЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 7

Верификация модели принятия профессионалом решения об участии в процессе разделения знаний

Маничев Сергей Алексеевич, Червинская Ксения Ральфовна
Статья посвящена исследованию стратегий поведения профессионалов на базе экологической модели профессионального развития. Согласно этой модели, для достижения профессиональных успехов профессионал осуществляет ситуативные выборы, благодаря определенным конструктам индивидуальных различий. Стратегии поведения профессионалов заданы путем операционализации процесса разделения знаний в организации с помощью двух параметров: включенности в поведение разделения знаний и удовлетворенности этим процессом. В работе представлены психометрические характеристики методик разделения знаний, а также результаты верификации модели принятия профессионалом решения об участии в процессе разделения знаний
Скачать PDF

Математическая верификация конструктной валидности методики исследования эмоциональной направленност

Бельская Наталья Анатольевна
В работе представлены результаты математической верификации методики исследования эмоциональной направленности Б. Додонова, в частности, результаты проверки 1) дискриминативности пунктов опросника, 2) заданных Б. Додоновым шкал на согласованность (α Кронбаха), 3) этих же шкал на нормальное распределение. Проведена стандартизация массива данных, построены шкалы (в стенах).
Скачать PDF

Эмпирическая верификация модели соотношения предметных и эмоциональных способностей

Валуева Е.А., Ушаков Д.В.
В статье описывается исследование, посвященное эмпирической проверке двухфакторной модели соотношения предметных и эмоциональных способностей. Модель включает в себя два параметра: тип кодирования информации (предметный или эмоциональный) и тип когнитивных процессов (конвергентный или дивергентный). В исследовании приняли участие 162 человека, выполнявших 9 тестов, каждый из которых был направлен на диагностику какой-либо из четырех способностей (предметный интеллект, предметная креативность, эмоциональный интеллект, эмоциональная креативность). С помощью линейно-структурного моделирования была построена модель, латентными факторами в которой выступили четыре обозначенные выше способности, а манифестными переменными — показатели по соответствующим тестам. Модель показала хорошее соответствие данным. Согласно предсказаниям теоретической модели, ковариации между предметным интеллектом и предметной креативностью, предметной креативностью и эмоциональной креативностью, предметным интеллектом и эмоциональным интеллектом оказались положительными и значимыми. Был получен неожиданный результат, состоящий в негативной связи между эмоциональным интеллектом и эмоциональной креативностью. Эти результаты обсуждаются в терминах способов переработки информации.
Скачать PDF

Эмпирическая верификация и развитие профессионально значимых качеств преподавателя военного вуза

Черкасова Ольга Александровна
Представлены результаты эмпирической верификации профессионально значимых личностных качеств преподавателей технических дисциплин военного вуза. Аналитический обзор научных публикаций по проблеме исследования позволил прийти к предварительному заключению о том, что эффективному педагогическому взаимодействию преподавателя технических дисциплин с обучающимися военного вуза в первую очередь способствуют такие профессионально значимые индивидуально-психологические свойства и качества, как эмпатия, рефлексия, коммуникативность, социальная перцептивность, абстрактное мышление и пространственное воображение. Опрос экспертов (преподавателей и курсантов военного вуза) продемонстрировал, что преподавателю технических дисциплин военного вуза необходимо обладать определенным сочетанием профессионально значимых личностных качеств и свойств, и в первую очередь таких, как эмпатийность, рефлексивность, коммуникативность, социальная перцептивность, абстрактное мышление, пространственное воображение. Итоги формирующего эксперимента подтвердили, что профессионально значимые качества преподавателя технических дисциплин военного вуза можно целенаправленно развивать посредством реализации специально разработанных психотренинговых программ.
Скачать PDF

Возможности и ограничения верификации управленческой информации вербальными методами

Лобанова Елена Николаевна
В статье рассмотрены возможности применения на практике мето дов верификации, входящих в вербальный подход в рамках делового обще ния для верификации управленческой информации. Освещены и проана лизированы результаты наиболее значимых российских и иностранных исследований в области верификации и дана оценка эффективности их внедрения в управленческую практику.
Скачать PDF

Насилие и культурная регуляция: к количественной верификации гипотезы техно-гуманитарного баланса

Назаретян А. П.
Скачать PDF

Медико-психологические аспекты стиля жизни: систематика и верификация

Руженков В.А., Руженкова В.В.
Целью исследования была разработка и стандартизация «Методики верификации стиля жизни учащейся молодежи». На первом этапе на основе анализа литературных данных обобщены и выделены 14 типов стиля жизни, из них 10 нормативных (конформисты, альтруисты, экстремалы, гедонисты, вещисты, прагматики, карьеристы, гламур, интеллектуалы, богема) и 4 патологических (выученная беспомощность, психическая несостоятельность, невротический и маргинальный). Описываются личностные особенности, характерные для каждого стиля жизни и поведенческие характеристики.На втором этапе стандартизации теста принимали участие 86 студентов старших курсов медицинского института. Установлено, что в 81 (94.2%) случае результаты тестирования совпали с результатами клинического интервью (истинноположительный результат). В 5 (5.8%) случаях результаты не совпадали (ложноотрицательный результат). Таким образом, чувствительность теста составила 94.2%. Специфичность и точность теста 94.2%. Конструктивная валидность теста также 94.2%. Проверка теста при помощи альфа Кронбаха показала высокую внутреннюю согласованность (0.83). Ретестовая надежность (повторное тестирование через 2 месяца) показало высокие корреляционные (коэффициент ранговой корреляции Спирмена) связи по всем шкалам в диапазоне от 0.71 до 0.89, что свидетельствует о высокой воспроизводимости и надежности теста.The study aims to develop and standardize the «Methods of verification students’ lifestyle». In the first stage 14 lifestyle types were summarized and highlighted on the base of analysis of published data: 10 standard (conformists, altruists, extreme athletes, hedonistic, materialistic, pragmatic, careerists, glamor, intellectuals, bohemians) and 4 pathological (learned helplessness, mental unsoundness, neurotic and marginal). The personality traits and behavioral characteristics which are specific to different lifestyle are described.The second stage was the test standardization. A number of 86 senior students of medical institute participated. It was found that in 81 (94.2%) cases, test results coincided with the results of the clinical interview (truepositive result). In 5 (5.8%) cases, the results did not match (false-negative). Thus, the sensitivity of the test was 94.2%. The specificity and accuracy of the test is 94.2%. Structural validity of the test is 94.2%. Test validation using Cronbach's alpha showed a high internal consistency (0.83). Test-retest reliability (retesting after 2 months) showed a high correlation (Spearman rank correlation coefficient) on all scales in the range of 0.71 to 0.89, indicating a high reproducibility and reliability of the test.
Скачать PDF