ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ВЕРБАЛИЗИРОВАТЬ

вербализация сознания

Найдено 1 определение:

вербализация сознания

процесс преобразования бессознательного психического, а также эмоционального, логически не оформленного содержания сознания в словесно-логические формы. Применительно к сознанию человека, его психике современная психология оперирует такими понятиямим, как вербализованные и невербализованные психические явления: в. и нев. материал (геометрические фигуры и др.), в. и нев. общение (жестовое), в. и нев. интеллект, в. и нев. информация (образная) и т.д.

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сознание смерти как проблема гуманитарной психологии

Инина Н.В.
Скачать PDF

Особенности правового сознания студентов-юристов

Сатонина Неля Николаевна, Ярушкин Николай Николаевич
Рассматриваются различные аспекты правового сознания. В статье приведены результаты изучения особенностей правового сознания четверокурсников студентов-юристов
Скачать PDF

Психические функции как пути развертки смыслов в индивидуальном сознании

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Понимание сознания и воли в психологии и праве: сравнительный анализ. .

Шепель Т.В., Балашов П.П.
Анализ психиатрической литературы о сознании и воле позволил автору статьи сделать вывод о том, что характеристика субъекта права как обладателя сознания и воли несколько условна, достаточно указания на обладание им сознанием. Дефект психики всегда свидетельствует о нарушении сознания, даже если деформированы только волевые психические процессы. Не соответствует психологическим представлениям и отождествление в праве сознания и осознания. Признание их неидентичности, по мнению автора, имеет существенное правовое значение
Скачать PDF

Психологические механизмы и средства развития художественного сознания личности

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

Онтогенез слоёв сознания

Хало П.В.
Скачать PDF

Индивидуальные стратегии атрибутирования визуальных образов семантик сознания

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Экзистенциальный компонент представлений о детско-родительских отношениях в сознании подростков из с

Николаева Анна Васильевна
В статье анализируются данные исследования представлений детей об экзистенциальном компоненте детско-родительских отношений. В работе изучаются представления детей из полных, неполных семей и семей трудовых мигрантов, проживающих в городе и селе. Определена выраженность экзистенциальной данности для всех групп родителей в представлении их детей.
Скачать PDF

Смыслотрансформация в профессиональном сознании будущего педагога

Хмелёва Оксана Геннадьевна
Смыслотрансформация в профессиональном сознании будущего педагога возникает, как показало исследование, со второго курса и особенно интенсивно проявляется до окончания обучения в вузе. Трансформация смыслов в сознании будущего педагога не может осуществляться без обращения к собственным мыслям, чувствам, ассоциациям, переживаниям по поводу предстоящей профессиональной деятельности. Представленный вариант применения качественных методов диагностического исследования смыслотрансформации в профессиональном сознании личности, может стать мощным стимулом в плане рефлексивного самораскрытия будущих педагогов-профессионалов.
Скачать PDF

Влияние символики древнерусской живописи на развитие художественного сознания

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

Нравственно-волевые детерминанты правового сознания

Ивлев Ю.Л.
Скачать PDF

Методологические аспекты формирования экологического сознания учащихся как психолого-педагогическая

Богословский Владимир Игоревич
В статье обосновывается необходимость рассмотрения общетеоретических и методологических оснований категории «безопасность» при разработке конкретных методических приемов и средств формирования экологического сознания школьников при обучении их «основам безопасности жизнедеятельности». Рассмотрены психологические и педагогические аспекты безопасности в образовательной среде. Приведены взаимосвязи основных понятий: «безопасность», «защищенность», «субъекты и объекты безопасности», «опасность», «угроза», «риск», которые рассматриваются как в рамках общей теории безопасности, так и в психолого-педагогических исследованиях.
Скачать PDF