УСВОЕНИЕ

Предыдущий термин:
УС

Следующий термин:
Усвоение понятий и развитие

Содержание:

Найдено 3 определения термина УСВОЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

УСВОЕНИЕ

основной путь обретения индивидом общественно-исторического опыта. В процессе усвоения он овладевает социальными значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения. Усвоению подлежат все содержательные компоненты поведения и побудительно-мотивационные, и операциональные (-> мотивация; операция).

Усвоение значений предметов материальной и духовной культуры и способов действия с ними составляет основное внутреннее содержание процесса обучения. Стержень воспитания - усвоение нравственных норм поведения.

Усвоение предполагает овладение действием по установлению нового значения предмета (в широком смысле слова), что требует первоначальной объективации условий осуществления этого действия - в виде образца, орудий, плана выполнения и пр. Эти условия могут задаваться и неявно - например, включаться в поведение других людей.

Условия, от коих зависит эффективность усвоения - его качество, прочность и скорость - таковы:

1) полнота ориентировочной основы действия, подлежащего формированию;

2) предметное, логическое и психологическое разнообразие типов материала, включающего усваиваемое содержание;

3) мера управления процессом формирования действия.

Выполнение этих условий наряду с усвоением нового значения (формированием понятия) приводит к образованию полноценного действия по применению этого значения. Дальнейшая судьба результатов усвоения - новых действий, понятий и форм поведения - сильно зависит от их места в структуре значимых для человека видов деятельности.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Усвоение

основной путь приобретения индивидом общественно-исторического опыта. В процессе У. человек овладевает социальными значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения с другими людьми. У. подлежат все содержательные компоненты человеческого поведения — и побудительно-мотивационные, и операциональные. У. значений предметов человеческой материальной и духовной культуры и способов действия с ними составляет основное внутреннее содержание процесса обучения. Стержнем воспитания является У. нравственных норм поведения. У. предполагает овладение действием по установлению нового значения предмета (в широком смысле этого слова), что требует первоначальной объективации условий осуществления этого действия (в виде образца, орудий, плана выполнения и т. п.)- Эти условия могут задаваться и неявным образом (например, включаться в поведение других людей). Эффективность У. — его качество, прочность и скорость — зависит от полноты ориентировочной основы действия, подлежащего формированию; предметного, логического и психологического разнообразия типов материала, включающего усваиваемое содержание; меры управления процессом формирования действия. Реализация этих моментов наряду с У. нового значения (формированием понятия) приводит к образованию полноценного действия по применению этого значения. Дальнейшая судьба результатов У. — новых действий, понятий и форм поведения — во многом зависит от их места в структуре актуально значимых для субъекта У. видов деятельности. А.И.Подольский

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Усвоение

включение во внутриличностную область новых знаний, умений, жизненного опыта их ьдругих, внешниъ источноков..

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Концепция формирования мотивационной направленности личности старшего дошкольника на усвоение этичес

Севостьянова Елена Олеговна
Цель: формирование мотивационной направленности личности старшего дошкольника на усвоение этических понятий.
Читать PDF

Коммуникационный аспект воздейстаия на усвоение подростком гигиенических навыков

Копытов А.А., Гонтарев С.Н., Чернигов И.М., Пащенко Л.Б.
Несмотря на интенсивно проводимую профилактическую работу, на всех социальных уровнях, отсутствие динамики улучшения стоматологического здоровья населения России приводит к мысли о необходимости более
Читать PDF

Коммуникационный аспект воздейстаия на усвоение подростком гигиенических навыков

Копытов А.А., Гонтарев С.Н., Чернигов И.М., Пащенко Л.Б.
Несмотря на интенсивно проводимую профилактическую работу, на всех социальных уровнях, отсутствие динамики улучшения стоматологического здоровья населения России приводит к мысли о необходимости более
Читать PDF

Учебно-познавательная ситуация, ориентированная на понимающее усвоение математики: сущность и специф

Дронова Екатерина Николаевна
Учебно-познавательная ситуация рассматривается автором как средство организации понимающего усвоения математики учащимися.
Читать PDF

Усвоение учебной информации естественно-научного содержания студентами-гуманитариями на основе струк

Старостина Светлана Ефимовна
Статья посвящена одному из направлений интенсификации процесса обучения, позволяющему увеличить усваиваемые студентами объемы учебной информации естественно-научного содержания без увеличения времени,
Читать PDF

Функциональные асимметрии человека и психолого-педагогические особенности усвоения математической ин

Попов Николай Иванович, Токтарова Вера Ивановна
Фундаментальные различия между левои правополушарной стратегиями переработки информации имеют непосредственное отношение к формированию различных психолого-педагогических особенностей студентов при из
Читать PDF

Изучение продуктивности усвоения иностранного языка в разных возрастных группах

Кудинова Наталья Викторовна
В работе с практической точки зрения изучается степень влияния возрастного фактора на усвоение иностранного языка.
Читать PDF

Особенности усвоения и переработки информации личностью, находящейся в суггестивно измененном состоя

Алтунин Алексей Валерьевич, Жиляев Андрей Геннадьевич
Информационное взаимодействие между личностью и средой находится в центре внимания теоретической и практической психологии.
Читать PDF

Влияние эмоциональной сферы спортсменов на качество усвоения учебного материала. Оптимизация процесс

Воробец Т. В., Агафонова Т.С.
Ведущими компонентами воздействия эмоций на выполняемую человеком деятельность являются не эмоциональные реакции и состояния, а эмоциональные отношения к явлениям действительности.
Читать PDF

Эффективная организация усвоения знаний в процессе обучающего тренинга публичного выступления

Ассоров Д. С., Ахмадиева Л. Р.
В статье на основе эмпирического исследования описываются условия, влияющие на количество усвоенных в процессе обучающего тренинга знаний.
Читать PDF

Исследование способности к усвоению искусственных языков у программистов

Орел Екатерина Алексеевна
Профессиональная деятельность программиста предполагает работу с большим количеством искусственных языков.
Читать PDF

Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики

Иванчей И.И., Андриянова Н.В.
Работа посвящена моделированию когнитивных процессов человека.

Найдено книг по теме — 10

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!