УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА

Предыдущий термин:
УСТРОЙСТВО

Следующий термин:
УСТРОЙСТВО ПРИКУСНОЕ

Содержание:

Найдено 1 определение:

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)

Первоначально п. Хомский предполагал, что это данный от рождения механизм, который действует на лингвистическом входе, разрабатывая репрезентативную грамматику, вид "языкового органа". В представлениях Хомского, это устройство изначально запрограммировано на основные правила универсальной грамматики и в зависимости от языка, с которым сталкивается ребенок, выбирает из полного свода правил те, которые подходят для говорящего. Статус этого устройства крайне сомнителен, и большинство психолингвистов и когнитивных психологов находит идею привлекательной, но сомнительной. Однако другие относятся к ней так, как будто существование такого устройства никогда не подвергалось сомнениям, как, скажем, железы гипофиза. Также называется когнитивной структурой, ответственной за язык.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Изучение продуктивности усвоения иностранного языка в разных возрастных группах

Кудинова Наталья Викторовна
В работе с практической точки зрения изучается степень влияния возрастного фактора на усвоение иностранного языка. На основе психологических исследований выделяются специфические особенности трех возрастных групп учащихся (старшей подростковой, юношеской и взрослой) и анализируется их влияние на успешность в изучении иностранного языка.
Скачать PDF

Взаимосвязь мотивов достижения и успешности изучения иностранного языка у юношей и девушек студенчес

Помельникова Елена Александровна
В статье рассматриваются виды мотивации достижения и их связь с успешностью изучения иностранного языка. Эмпирическое обобщение ряда опытных данных доказывает связь успешности изучения иностранного языка с наличием мотивации достижения, а также различия в мотивации достижения юношей и девушек студенческого возраст
Скачать PDF

Формирование понятий «навык» и «умение» у будущих учителей иностранного языка (психологический аспек

Северинова Елена Юрьевна
Статья посвящена формированию у будущих учителей понятий, выражаемых терминами методики обучения иностранного языка. Поскольку одни и те же термины используются в методике и в психологии для обозначения различных понятий, у студентов возникает смешение (интерференция) понятий. При различении методического и психологического содержания терминов, обозначающих действия, следует опираться на время формирования действий, обозначаемых этими терминами, на способы и этапы формирования, а также на возможность или невозможность их автоматизации. Автор предлагает систему упражнений по формированию соответствующих понятий у студентов педагогических вузов.
Скачать PDF

Диагностирующий эксперимент по выявлению особенностей мотивации изучения русского языка у студентов-

Аббас Ясин Хамза
Статья посвящена изучению мотивационной сферы, определению ведущих мотивов студентов-русистов Багдадского университета. Такая модель обучения направлена на то, чтобы оказывать целенаправленное воздействие на учащихся. Результатом подобного подхода станет повышение эффективности процесса изучения русского языка. Статья рассчитана на педагогов, психологов и методистов.
Скачать PDF

Развитие мотивации к изучению иностранного языка и ее взаимосвязь с успешностью профессиональной под

Дежнева Виктория Викторовна
В статье предпринимается попытка дать анализ проблем формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка в их взаимосвязи с профессиональной подготовкой курсантов вузов МВД России. За основу автор берет результаты анкетирования преподавателей Омской академии МВД России. Делается вывод о положительном влиянии знаний иностранного языка на освоение профильных дисциплин.
Скачать PDF

Семантическое поле языка в контексте антиномии

Артишевская Татьяна Михайловна
Статья касается социально-психологического феномена изменения языка в периоды исторических преобразований. Переход на новую парадигму мышления трансформирует язык и вместе с этим формирует новое антиномическое сознание человека, порождающее хаос в понимании мироустройства в целом и в изменении языка в частности.
Скачать PDF

Профессиональное самоопределение субъекта в процессе обучения и преподавания иностранного языка

Абакумова Наталия Николаевна, Истомина Наталия Николаевна
В статье рассматривается актуальная проблема профессионального самоопределения в контексте иноязычной культуры, самоопределения личности и ее рефлексии. Приведены результаты исследования процессов профессионального самоопределения и самореализации студентов и преподавателей факультета иностранных языков Томского государственного университета с учетом специфики подготовки специалистов в области иноязычной культуры.
Скачать PDF

Психологические особенности изучения иностранного языка студентами технических вузов

Евдоксина Наталья Вячеславовна
Рассматриваются основные психологические особенности изучения иностранного языка студентами технических вузов. Описывается процесс иноязычной подготовки студентов и основные проблемы, с которыми они сталкиваются при изучении иностранного языка. Отмечается особый тип личности, который характерен для студентов, ориентированных на технические и инженерные специальности. Библиогр. 13.
Скачать PDF

Зависимость мотивации изучения иностранного языка от индивидуальных свойств личности студентов техни

Яковлева Наталья Юрьевна
Уровень мотивации изучения иностранного языка зависит от индивидуальных свойств личности и темперамента. Выявление скрытых психологических проблем объективного либо субъективного характера, мешающих полноценному раскрытию потенциала студентов при изучении иностранного языка, даёт возможность преподавателю психологически грамотно осуществлять индивидуальный подход к студентам с целью коррекции мотивации изучения иностранного языка в сторону положительной динамики. Библиогр. 8.
Скачать PDF

Взаимосвязь глобальных, контекстных и ситуационных мотивов изучения иностранного языка у студентов р

Душко Марина Сергеевна
Встатье рассматриваются различные компоненты мотивации изучения иностранного языка на основе иерархической концепции Валлеранда. Установлено, что мотивационные предпосылки к изучению иностранного языка носят противоречивый характер.
Скачать PDF

Концепция формирования мотивационной направленности личности старшего дошкольника на усвоение этичес

Севостьянова Елена Олеговна
Цель: формирование мотивационной направленности личности старшего дошкольника на усвоение этических понятий. Методы проведения работы: теоретический анализ и моделирование, тестирование, анкетирование, эксперимент, статистическая обработка полученных результатов (t критерий Стьюдента). Результаты: Разработана процессуально-содержательная развивающая программа «Страна Добра», способствующая формированию у старших дошкольников мотивационной направленности на усвоение этических понятий. Предложенная технология в ходе экспертной оценки и по результатам апробации доказала свою теоретико-методологическую обоснованность и эффективность, может быть использована в ДОУ для детей в возрасте 6-7 лет. Область применения результатов: Авторская программа, построенная на специальной технологии, позволит практикам обучать детей мотивационной направленности, моральному выбору, позитивному применению этических понятий в жизненных ситуациях.
Скачать PDF

К проблеме поддержания и повышения мотивации к изучению иностранного языка

Глущенко Ольга Александровна
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!