Учение о специфических нервных энергиях это что такое Учение о специфических нервных энергиях: определение — Психология.НЭС
Учение Ганса Селье УЧЕНОЕ СЛОВЕЧКО

Учение о специфических нервных энергиях

Найдено 1 определение:

Учение о специфических нервных энергиях

Направление в психологической науке, преимущественно связанное с именем Иоганнеса Мюллера (1826). Согласно представлениям Мюллера, стимуляция одного какого-либо рецептора может вызвать только одно определенное ощущение. Сенсорное впечатление зависит от невральной связи рецептора с мозгом, а не от формы физической энергии, стимулирующей рецептор. Следовательно, характер ощущения определяется не столько стимулом, сколько стимулируемым нервом.

Оцените определение:

Источник: Психология ощущений, глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме Учение о специфических нервных энергиях — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психофизиологическая проблема и учение И.П. Павлова о «слитии» субъективного с объективным (из неопу

Дерябин В.С.
Викторин Сергеевич Дерябин ученик и продолжатель дела И.П. Павлова. Психофизиологическая проблема давно интересовала его не только как физиолога и психиатра, но и в ее философском аспекте. Данная статья написана В.С. Дерябиным в 1949 г. в связи со 100-летием со дня рождения И.П. Павлова, но не была опубликована. В последнее время актуальность изучения психофизиологической проблемы значительно возросла в связи с появлением ряда нетрадиционных методов лечения соматических заболеваний (различные виды психотерапии, экстрасенсорные, биоэнергетические воздействия и др.). Нейрофизиологические механизмы указанных методов недостаточно изучены. В связи с этим возрастает значение методологических аспектов статьи В.С. Дерябина. В ней освещено развитие взглядов И.П. Павлова на психофизиологическую проблему и формирование его представлений о «слитии» субъективного с объективным. Автор последовательно показывает, как при «слитии» сопоставление первичного, непосредственного восприятия мира с результатами научного познания субъективно произвольные, недетерминированные, прерывистые, непространственные психические явления оказываются в своей материальной основе строго детерминированными, непрерывными реакциями, протекающими не только во времени, но и в пространстве. (Д-р мед. наук О.Н. Забродин)
Скачать PDF

Взаимосвязь психологических особенностей личности с уровнем мотивации учения

Волохов Д.А.
Скачать PDF

Формирование мотивации учения у будущего оперативного работника

Баклашов В.А.
Скачать PDF

Самоотношение учителя в контексте формирования личности ученика

Колышко А.М.
Проведено исследование взаимосвязи самоотношения учителя и его установок в межличностных отношениях с учениками. Выявлены особенности данной взаимосвязи с учетом эмоционального тона и семантического содержания самоотношения учителя, специфика влияния его профессионального самоотношения и отношения к себе как к личности наустановки в межличностных отношениях сучениками.
Скачать PDF

Познавательный интерес в структуре общей способности к учению у младших школьников с задержкой психи

Булатова Ольга Владимировна
Представлены данные экспериментального изучения индивидуально-типических особенностей познавательного интереса в структуре общей способности к учению у младших школьников с задержкой психического развития.
Скачать PDF

Учение о самоактуализации личности как психолого-педагогическое основание теории социальной активнос

Песоцкая Е.Н.
Философское изучение процесса самоактуализации личности как специфически человеческого момента бытия является поворотным моментом в понимании ее творческой сути. Достижения естествознания в совокупности с философией обеспечивают полноту исследования единства природной, духовной и личностной сфер индивида.The process of selfactualization of a person is examined in terms of philosophy. The study demonstrates humane aspects of man's existence and it's creative essence. Achievements of natural science and philosophy have been used to complete research of every sphere of man: natural, spiritual and personal.
Скачать PDF

Апология мести как контрапункт учению Э. Фромма о деструктивности

Пилецкий Сергей Григорьевич
Статья посвящена древнейшей и актуальнейшей во все времена проблеме - проблеме мести. Она в концентрированном виде затрагивает, по сути, все глубинные аспекты человеческого существования и человеческого общежития. Автор берёт на себя задачу именно через призму темы мести и её значения в человеческой жизни проанализировать довольно известное учение Э. Фромма об деструктивности. Результатом, как ни странно, у автора получается её апология.
Скачать PDF

Психологические и гендерные особенности понимания учителем личности ученика

Фомиченко Анна Сергеевна.
Исследованы особенности понимания учителем личности ученика. Рассматриваются личностные и профессиональные характеристики педагога, а также воздействие внешних условий на формирование образа учащегося. Особое внимание уделяется особенностям понимания личности ученика, зависящим от социальной полоролевой позиции учителя и самого учащегося. Подчеркивается актуальность и важность изучения педагогом собственных представлений об ученике для последующей коррекции своего поведения.
Скачать PDF

Социально-психологические интенции учения Вильгельма Райха

Бороненкова Я. С.
Статья посвящена анализу социально-психологических компонентов учения Вильгельма Райха. Его идеи оказали значительное влияние на становление современного психоанализа, на исследование проблем типологии характера, психологических оснований фашизма, различных аспектов человеческой сексуальности и др.
Скачать PDF

Сравнительный анализ результатов исследования оптико-пространственной функции у учеников 2, 3, 4-х к

Скребец Татьяна Викторовна
В статье в ходе экспериментального исследования автор доказывает, что у учеников 2, 3, 4-х классов, испытывающих трудности в овладении письменной речью не сформированы высшие психические функции, которые обеспечивают психологический базис для овладения речью. По результатам исследования показана необходимость работы по профилактике оптического компонента нарушений речи и дисграфий.
Скачать PDF

Изучение особенностей мотивации учения современных школьников

Бабаева Екатерина Сергеевна
В статье рассматриваются особенности мотивации учения школьников и ее соотношение с мотивацией достижения в современных условиях. Изучено проявление мотивации достижения успеха школьников в зависимости от этапа обучения и пола.
Скачать PDF

Особенности конфликтного поведения подростков разного социометрического статуса в ученической группе

Черанева Елена Константиновна
Статья посвящена особенностям взаимоотношений подростков в школьном классе. Представлены результаты экспериментального исследования некоторых сторон конфликтного поведения школьников, занимающих разный социометрический статус в ученической группе. В результате исследования подтверждается гипотеза о взаимосвязи агрессивного поведения ученика и его статусной категории в классе.
Скачать PDF