УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Учебная задача
Категория. Моделируемая в обучении проблемная ситуация.
Специфика. Ее разрешение связано с открытием и освоением нового познавательного метода, относящегося к более широкому классу задач, чем исходные.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

Задача учебная
это стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит ему выполнить в определенных условиях. Особенность учебной задачи состоит в том, что при ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, которые в последующем успешнее им решаются.

Источник: Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008

Учебная задача
задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно-практических задач. Поставить У. з. — значит ввести учащихся в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий. В. М.Давыдов

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
ВУЧЭБНАЯ ЗАДАЧА / EDUCATIONAL TASK– стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит выполнить в определенных условиях, представляет собой отраженное в сознании требование выполнить некое действие, чтобы привести в соответствие неизвестное и требуемое. Это сложная система информации об объекте, где часть сведений представлена, а часть неизвестна. У. з. рассматривается как системное образование, в котором обязательны два компонента: предмет задачи в исходном состоянии (условия задачи) и модель требуемого состояния предмета задачи (законы и правила, которые усвоены учащимся, позволяющие ему найти искомое). Особенность У. з. состоит в том, что при ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода к частным задачам определенного класса, которые в последующем он будет решать. Компоненты У. з. (Л. М. Фридман): предметная область (совокупность фиксированных и предполагаемых объектов разного характера, о которых явно или неявно идет речь в задаче); отношения, связывающие объекты предметной области; требование (или вопрос) задачи (указание цели– что необходимо установить в результате решения); оператор задачи (совокупность необходимых действий над условиями задачи для выполнения требования: общие правила, формулы, теоремы, вообще общие знания (положения) некоторой области, соответствующей данной задаче). На их основе строится система действий по решению задачи. Оператор задачи должен быть найден учащимся самостоятельно, он не дается готовым в самой задаче. Решение У. з. проходит этапы: принятие или самостоятельная постановка У. з.; преобразование условий с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета; моделирование выделенного отношения и преобразование модели для изучения; построение системы частных задач, решаемых общим способом; контроль выполнения действий; оценка усвоения общего способа как результата решения У. з. На начальных этапах обучения учащиеся еще не могут ставить и решать У. з. самостоятельно. Данную функцию выполняет педагог. А принятие У. з. происходит тогда, когда учащийся после разъяснений учителя начинает понимать, для чего необходимо выполнение тех или иных заданий, сопоставляя У. з. со своими возможностями, потребностями, интересами, смыслом учения. Умение выделять У. з. формируется у детей постепенно. Оно означает, что надо уметь ясно представлять себе, каким способом, правилом надо овладеть, чтобы выполнить конкретное задание. Решение У. з. осуществляется через учебные действия, которые переходят в операции (способы действия). О. Г. Ксенда

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.