УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Учебная задача
Категория. Моделируемая в обучении проблемная ситуация.
Специфика. Ее разрешение связано с открытием и освоением нового познавательного метода, относящегося к более широкому классу задач, чем исходные.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

Задача учебная
это стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит ему выполнить в определенных условиях. Особенность учебной задачи состоит в том, что при ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, которые в последующем успешнее им решаются.

Источник: Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008

Учебная задача
задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно-практических задач. Поставить У. з. — значит ввести учащихся в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий. В. М.Давыдов

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА
ВУЧЭБНАЯ ЗАДАЧА / EDUCATIONAL TASK– стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит выполнить в определенных условиях, представляет собой отраженное в сознании требование выполнить некое действие, чтобы привести в соответствие неизвестное и требуемое. Это сложная система информации об объекте, где часть сведений представлена, а часть неизвестна. У. з. рассматривается как системное образование, в котором обязательны два компонента: предмет задачи в исходном состоянии (условия задачи) и модель требуемого состояния предмета задачи (законы и правила, которые усвоены учащимся, позволяющие ему найти искомое). Особенность У. з. состоит в том, что при ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода к частным задачам определенного класса, которые в последующем он будет решать. Компоненты У. з. (Л. М. Фридман): предметная область (совокупность фиксированных и предполагаемых объектов разного характера, о которых явно или неявно идет речь в задаче); отношения, связывающие объекты предметной области; требование (или вопрос) задачи (указание цели– что необходимо установить в результате решения); оператор задачи (совокупность необходимых действий над условиями задачи для выполнения требования: общие правила, формулы, теоремы, вообще общие знания (положения) некоторой области, соответствующей данной задаче). На их основе строится система действий по решению задачи. Оператор задачи должен быть найден учащимся самостоятельно, он не дается готовым в самой задаче. Решение У. з. проходит этапы: принятие или самостоятельная постановка У. з.; преобразование условий с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета; моделирование выделенного отношения и преобразование модели для изучения; построение системы частных задач, решаемых общим способом; контроль выполнения действий; оценка усвоения общего способа как результата решения У. з. На начальных этапах обучения учащиеся еще не могут ставить и решать У. з. самостоятельно. Данную функцию выполняет педагог. А принятие У. з. происходит тогда, когда учащийся после разъяснений учителя начинает понимать, для чего необходимо выполнение тех или иных заданий, сопоставляя У. з. со своими возможностями, потребностями, интересами, смыслом учения. Умение выделять У. з. формируется у детей постепенно. Оно означает, что надо уметь ясно представлять себе, каким способом, правилом надо овладеть, чтобы выполнить конкретное задание. Решение У. з. осуществляется через учебные действия, которые переходят в операции (способы действия). О. Г. Ксенда

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
906.80 кб

Учебные задачи открытого типа

Утемов Вячеслав Викторович
В статье рассматривается понятие учебной творческой задачи. Автором описываются творческие задачи задачи открытого типа.
Читать PDF
843.83 кб

Учебные задачи социологических этюдов

Трифонова Галина Александровна, Ерохина Людмила Дмитриевна
Цель настоящей статьи – выявить возможности редко используемой учебной технологии в форме социологического этюда.
Читать PDF
355.43 кб

Итоги учебного года и задачи на будущее

Трофимов Е. Н.
Читать PDF
99.88 кб

Задачи по учебному курсу «Динамический хаос»

Кузнецов А. П., Кузнецов С. П.
Представлены задачи для решения с помощью компьютера по курсу «Динамический хаос». Система задач охватывает тематику от природы хаоса до сценариев его возникновения. Даны методические рекомендации.
Читать PDF
196.07 кб

Учебная задача как объект методики преподавания

Тулькибаева Надежда Николаевна, Бухарова Галина Дмитриевна
Статья посвящена проблеме использования задач в современном образовательном процессе. Процесс решения задач рассматривается как вид интеллектуальной деятельности, с помощью которого осваивается предметная действительность.
Читать PDF
403.71 кб

Методика анализа решения учебной физической задачи

Ларченкова Людмила Анатольевна
Анализируется проблема проверки решения физической задачи путем сравнения с результатами, получаемыми для частных и предельных случаев. Обсуждаются преимущества такого подхода при изучении физики.
Читать PDF
378.28 кб

Учебные и творческие задачи краткосрочного рисунка

Сухарев Андрей Иванович, Сухарев Павел Андреевич
В статье рассматриваются вопросы, возникающие при обучении рисунку студентов педагогических вузов. Дана характеристика некоторых видов краткосрочных рисунков отличных между собой по задачам, длительности выполнения.
Читать PDF
308.29 кб

Современные классификации учебных методических задач

Игна Ольга Николаевна
Рассматриваются современные классификации учебных методических задач как эффективных средств методической подготовки будущих учителей.
Читать PDF
512.56 кб

Учебные задачи в контексте компетентностного подхода

Жукова Н. М., Шингарева М. В.
В статье освещена проблема разработки профессиональных и предметных компетенций в государственных образовательных стандартах (ГОС) и программах по учебным предметам, роль в этом учебных задач.
Читать PDF
257.95 кб

О новом учебном пособии «Механика. Задачи и решения»

Казанцева А.Б., Каменецкая М.С., Александров В.Н., Коротаева Е.А., Васильева И.А., Елантьев А.Н.
Читать PDF
767.55 кб

Мотивация решения учебных задач: теоретический аспект

Кононова Татьяна Александровна
Автор анализирует содержание и смысл проблемы мотивации решения учебных задач на современном этапе развития образования.
Читать PDF
2.01 мб

Задача формализации и моделирования учебного процесса

Лоскутова Евгения Васильевна
В статье исследуется вопрос повышения эффективности процесса обучения за счет внедрения наукоемких способов представления информации.
Читать PDF
4.42 мб

Психолого-педагогический анализ понятия «Учебная задача»

Батяева Т.А.
Читать PDF
484.67 кб

Учебная задача в профессиональном обучении студентов вуза

Кравчук Татьяна Николаевна
В статье рассмотрена дидактическая модель учебной задачи как порождения процесса обучения.
Читать PDF
295.86 кб

Технология проектирования систем учебных химических задач

В. А. Шелонцев, Е. А. Логиновская, И. В. Герасимова
The work presents the stage of the chemikal tasks system projecting. It describes the realisation of the revealed stage.