Творческий потенциал это что такое Творческий потенциал: определение — Психология.НЭС
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Творческий потенциал

Найдено 1 определение:

Творческий потенциал

общеславянск. «творъ» - вид, существо, творение + потенциал) – аспект, сторона интеллекта, характеризуется новизной в мышлении и оригинальностью при решении задач. Предполагается, что творческий потенциал связан со способностью к дивергентному мышлению. Как установлено, существует положительная корреляция между показателем JQ и показателем творческого потенциала, однако последний считается недостаточно надежным индикатором интеллектуальной продуктивности, нежели собственно JQ, хотя и последний отнюдь не обусловливает однозначным образом творческие достижения в артистической, литературной и/или научной сферах деятельности.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Творческий потенциал — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Личность в организации: развитие и творческий потенциал

Леоненко Н.В.
Скачать PDF

Концепция актуализации творческого потенциала студентов и учителей и ее реализация в образовательном

Никольская Ольга Лазаревна
Рассматриваются концепция актуализации творческого потенциала и пути ее реализации в учебном процессе педагогического вуза и в системе повышения квалификации педагогов. Представлены диагностический, образовательный и ресурсный компоненты системы актуализации творческого потенциала. Анализируются психолого-дидактические затруднения педагогов в освоении творческой инновационной деятельности.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая концепция и система актуализации творческого потенциала и подготовки к твор

Никольская Ольга Лазаревна
Рассматривается психолого-педагогическая концепция и система актуализации творческого потенциала и пути их реализации как в учебном процессе педагогического вуза, так и в системе повышения квалификации педагогов. Представлена система актуализации творческого потенциала, компонентами которой являются диагностический, образовательный, ресурсный. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется в ходе реализации представленной технологии, форм и методов обучения, обеспечивающих актуализацию творческого потенциала и необходимых для осуществления творческой деятельности.
Скачать PDF

Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста

Захарюта Нина Васильевна
Исследование посвящено актуальной проблеме педагогической и возрастной психологии развитию воображения, которое учёными признано основой творческого потенциала личности и центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития. Предметом исследования являются психологические закономерности, условия и способы развития воображения детей-дошкольников в процессе формирования произвольной культурной памяти. В статье излагается авторская инновационная психолого-педагогическая технология развития воображения в процессе формирования одного из сложных мнемотехнических приёмов смысловой группировки связного текста, т.е. составления плана, овладение которым эффективно влияет на произвольную культурную память детей со среднего дошкольного возраста. Материалы статьи имеют ярко выраженную практическую направленность.
Скачать PDF

Спонтанное художественное творчество как средство актуализации творческого потенциала личности

Частоколенко Яна Борисовна
Рассматривается спонтанное художественное творчество детей и взрослых. Предложен вариант решения одной из наиболее парадоксальных проблем психологии творчества «организованной спонтанности творчества». Описана модель тренинга креативности, в которой центральное место занимает первичное творчество.
Скачать PDF

Развитие воображения как основа творческого потенциала личности детей дошкольного возраста при воспр

Захарюта Нина Васильевна
Исследование посвящено актуальной проблеме педагогической и возрастной психологии развитию воображения, которое учёными признано основой творческого потенциала личности и центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития. Предметом исследования являются закономерности, условия и способы развития воображения детей-дошкольников в процессе формирования произвольной культурной памяти. В статье излагается авторская инновационная психолого-педагогическая технология развития воображения дошкольников в процессе формирования одного из сложных мнемотехнических приёмов смысловой группировки связного текста, т.е. составления плана. Материалы статьи имеют ярко выраженную практическую направленность.
Скачать PDF

Инновационный подход к развитию творческого потенциала личности детей

Захарюта Нина Васильевна
Исследование посвящено актуальной проблеме педагогической и возрастной психологии развитию воображения, которое учёными признано основой творческого потенциала личности и центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития. Предметом исследования являются условия, пути и способы развития воображения у детей дошкольного возраста в процессе формирования произвольной культурной памяти. В статье излагается авторская инновационная психолого-педагогическая технология развития воображения в процессе формирования одного из сложных мнемотехнических приёмов смыслового соотнесения, овладение которым эффективно влияет на произвольную культурную память детей. Материалы статьи имеют ярко выраженную практическую направленность.
Скачать PDF

Развитие творческого потенциала современного школьника

Веретенникова Людмила Кузьминична
В статье раскрываются концептуальные основы развития творческого потенциала современного школьника. Излагается необходимая педагогическая стратегия действия, включающая в себя принципы, условия, модели и механизмы развития творческого потенциала учащихся в образовательном процессе.
Скачать PDF

Научные основы проектирования векторно-контекстуальной модели интеллектуально-творческого потенциала

Синицина Ирина Анатольевна, Маджуга Анатолий Геннадьевич
Рассмотрены вопросы проектирования векторно-контекстуальной модели интеллектуально-творческого потенциала личности, предложено ее научное обоснование. Выявлена взаимосвязь интеллектуально-творческого и здоровьесозидающего потенциала в процессе восприятия музыки.
Скачать PDF

Особенности развития творческого потенциала студентов педагогического колледжа

Смолярчук Инесса Викторовна, Дробышева Оксана Александровна
В статье авторы раскрывают особенности развития творческого потенциала у студентов педагогического колледжа. Теоретическое обоснование и эмпирическое исследование позволили выявить и изучить различные стороны творческого потенциала.
Скачать PDF

Сравнительный анализ развития творческого потенциала у студентов педагогического колледжа

Дробышева Оксана Александровна
В статье приводятся особенности, присущие студентам педагогического колледжа, представлена структура творческого потенциала студентов, а также изложено исследование креативности студентов общей выборки в сравнении со студентами творческих специальностей.
Скачать PDF

Специфика актуализации потенциала достижений личности в творческих молодежных субкультурах

Частоколенко Яна Борисовна, Котикова Кристина Олеговна
Представлены результаты исследований спонтанных практик актуализации креативных возможностей и потенциала достижений молодых людей, которые, обладая внешней социальной успешностью, высоким творческим потенциалом и способностью создавать оригинальный «авторский» стиль жизни, вместо участия в социальных преобразованиях выбирают ролевые игры и творческие субкультуры, находя мир субкультуры более привлекательным и отвечающим собственным устремлениям. Исследование позволяет понять причины парадоксального сочетания социальной успешности при отсутствии интереса к неигровой реальности. Результаты могут быть использованы как в целях решения проблемы привлечения талантливой молодежи к более активному участию в социуме, так и для оптимизации методов работы с потенциалом достижений в специально организованных психолого-педагогических практиках.
Скачать PDF