Тревожность, черта Тревожные состояния

ТРЕВОЖНЫЕ РАССТРОЙСТВА ДЕТСТВА ИЛИ ЮНОСТИ

Найдено 2 определения термина ТРЕВОЖНЫЕ РАССТРОЙСТВА ДЕТСТВА ИЛИ ЮНОСТИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ТРЕВОЖНЫЕ РАССТРОЙСТВА ДЕТСТВА ИЛИ ЮНОСТИ

Общий класс умственных расстройств, возникающих в детстве или юности и характеризующихся в первую очередь чрезмерной тревожностью. Сюда входят расстройство избегания детства или юности, расстройство гипертревожности и расстройство тревоги из-за разделения.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Тревожные расстройства детства или юности

общее название психических расстройств, характеризующихся преобладанием необоснованной, «идиопатической» тревоги.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Трудности больных паническим расстройством и генерализованным тревожным расстройством в процессе про

Хмельницкая Э.Г.
Были выделены трудности, с которыми сталкиваются больные в процессе групповой гештальттерапии, описаны личностные особенности этих пациентов. Определены достоверные различия в частоте встречаемости этих трудностей у больных генерализованным тревожным расстройством и паническим расстройством, что позволило выработать для этих расстройств специфические психотерапевтические стратегии.
Скачать PDF

К вопросу о тревожных расстройствах и деструктивном поведении у подростков

Кузнецова М.Н.
В статье представлен анализ специальной литературы по проблемам деструктивного поведения и тревожных расстройств. Обсуждаются вопросы распространенности тревожных расстройств в подростковом возрасте, роль различных факторов в их возникновении (наследственная предрасположенность, стрессовые ситуации, особенности семейного функционирования). Рассматриваются негативные последствия тревожных расстройств у подростков дисфункциональные отношения со сверстниками и семьей, формирование суицидального и зависимого поведения, снижение уровня качества жизни, развитие психопатологических расстройств у взрослых
Скачать PDF

Аффективные и тревожные расстройства у лиц, занимающихся спортом

Овчинников Анатолий Александрович, Султанова Аклима Накиповна, Неустроева Анастасия Юрьевна
Целью исследования явилось изучение уровня депрессии и тревожности у лиц, занимающихся спортом. Для достижения поставленной цели использовалась методика оценки тревожности Ч. Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина и опросник депрессивности Бека. Несмотря на различия средних показателей между группами по уровню депрессии и подтверждения их в анкетировании, статистически гипотеза о высоком уровни депрессии у лиц, регулярно занимающихся спортом, не подтвердилась. Результаты тревожности у респондентов основной группы выявлены в зоне тенденции, соответственно это позволяет авторам говорить о частичном подтверждении гипотезы
Скачать PDF

Пространство личных отношений как составляющая субъектного опыта в ранней юности

Глущенко Г.В., Лилиенталь И.Е.
Скачать PDF

Социально-психологические свойства личности и уровни развития моральных суждений в ранней юности

Посаженникова Анна Олеговна
В статье рассматривается проблема развития уровней морального сознания в связи с социально-психологическими особенностями формирования личности в ранней юности. Анализируются теоретические подходы отечественных и зарубежных авторов к изучению различных аспектов морального сознания. Представлены результаты, полученные в ходе исследования уровней развития моральных суждений подростков. Показано наличие связи уровней развития моральных суждений с особенностями ценностно-мотивационной сферы у представителей исследуемых социальных групп. Описываются гендерные особенности становления моральных суждений.
Скачать PDF

Педологические исследования типологии детства в первой трети ХХ века

Сенченков Николай Петрович
Автор рассматривает проблему различных психолого-педагогических и педологических подходов к созданию универсальной классификации типов детей в первой трети ХХ века. В статье представлены материалы об исследованиях различных типов детей в США, Германии и России. Особое внимание уделяется характеристике трудных детей. Анализируя классификацию типов детей, разработанную ученым-педологом А. Н. Граборовым, автор отмечает присутствие в ней классового подхода, выделившего хороших детей и их противоположность детей классовых врагов. В статье подчеркивается мысль педологов, что к каждой группе детей требуется индивидуализированный подход, выражающийся в создании специальных школ, оборудования, в подготовке высококлассных специалистов и в терпении, что продолжает быть актуальным и в наше время.
Скачать PDF

Особенности развития субъектности в ранней юности

Бирюкова Л. А.
В статье представлены результаты исследования особенностей развития субъектности у старшеклассников. Проведен сравнительный анализ влияния разной структуры субъектности на психоэмоциональное состояние старшеклассников, их эмоциональное отношение к жизненным явлениям и понятиям.
Скачать PDF

Целостная активность субъекта жизнедеятельности и ее особенности в ранней юности

Рослякова Е. Ю.
В статье раскрывается содержание и методологические подходы к исследованию целостной активности субъекта жизнедеятельности в русле идей С. Л. Рубинштейна, А. В. Брушлинского о субъекте бытия и сферах жизнедеятельности. Приводятся данные экспериментального изучения взаимосвязи проявлений активности в наиболее существенных для субъекта ранней юности сферах жизнедеятельности. Анализируются вклады отдельных активностных проявлений в общий индекс «Целостной активности».
Скачать PDF

Личностная рефлексия в поздней юности: структура

Двоеглазова М.Ю.
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического изучения личностной рефлексии. Основные выводы: личностная рефлексия это сложный психологический феномен, состоящий из когнитивного, аффективного, оценочно-регулятивного компонентов структурные компоненты личностной рефлексии взаимосвязаны и равнопорядковы по степени значимости.
Скачать PDF

Личностные новообразования критических периодов детства

Бершедова Л. И.
В статье рассматриваются личностные новообразования критических периодов детства в контексте понимания кризиса развития как преобразования отношений ребенка к предметному миру, к другим людям и к себе. Развитие новообразований в период кризиса определяется как переход от одного способа переживания ребенком среды к другому и как результат преобразования личности. Особым интегральным психологическим новообразованием применительно к ситуации кризиса рассматривается психологическая готовность. Обосновывается специфика кризисов 7 и 17 лет как кризисов, коренным образом меняющих жизнь ребенка, способ его существования. Предлагается центральное направление деятельности психолога с учетом специфических особенностей критических периодов детства.
Скачать PDF

Становление «я» в раннем детстве как предпосылка формирования личности безопасного типа

Плаксина Ирина Вениаминовна
В статье представлен анализ становления «Я» в раннем возрасте, который особенно важен для образования целостной, психологически здоровой личности. В статье раскрыты психологические основания условий формирования личности безопасного типа.
Скачать PDF

Философско-мировоззренческое обоснование проблемы детства

Попкова Татьяна Дмитриевна
В статье обосновывается философско-мировоззренческий подход к изучению детства как социального феномена, раскрывается смысл существования человека и его отношений с окружающей действительностью, исследуется самобытность личности и ее представленность миру в период детства.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!