Толерантное сознание: институты формирования это что такое Толерантное сознание: институты формирования: определение — Психология.НЭС
ТОЛБУТАМИД ТОЛЕРАНТНОСТИ, УРОВЕНЬ

Толерантное сознание: институты формирования

Найдено 1 определение:

Толерантное сознание: институты формирования

Институты формирования толерантного сознания - это образовательные учреждения, в первую очередь школа, через к-рую проходят практически все дети соответствующего возраста, т. е. возраста активного формирования знаний и навыков познания, действенного сознания, социального опыта, значимых ценностных ориентиров. Важное значение имеет объективно заданное пространство совместного пребывания и взаимодействия ребят из разных этносов, в условиях к-рых не исключена и возможная сфера возникновения и проявления межнацион. неприязни, напряжения и конфликтов. Столь же объективны и возможности их профилактики и преодоления, заложенные в приобщении школьников из разных этносов к общему знанию и познанию. В его функции оказывается привлечение практического местного (по этносам, нациям, народам и др.) материала на уроках. Факты и явления национ.-этнич., региональной культуры и т. д. могут применяться и во внеурочной работе, доп. образовании (краеведение, школьные музеи, кружки, общества, экспедиции, приглашение представителей разных этносов, художественная и техническая самодеятельность), в организации самоуправления и пр. Эти знания позволяют учащимся проявлять национ. идентичность и руководствоваться в реальных межнацион. отношениях в регионе, в ближайшем окружении. Толерантное сознание формируется там, где школа, учителя целенаправленно работают с семьями учащихся, в социуме в целом и его секторах. Дети и молодежь приносят ксенофобию и экстремизм из социальноэтнич. пространства, менее доступного влиянию школы. Формирование толерантного сознания происходит в той же среде, в к-рой возникают и существуют межнацион. связи и конфликты. Без факторов этой среды сама идея формирования толерантного сознания осталась бы благим пожеланием, напрасной активностью. При непредусмотрительности, неосторожности становятся возможными вспышки, обострения межнацион. напряженности. Следует учитывать возрастные особенности формирования толерантного сознания. Важно работать и со взрослыми носителями идей ксенофобии и авторитетами в межнацион. конфликтах, и с теми, кто имеет традиционное влияние на младшие поколения и препятствует целенаправленным психолого-педагогическим усилиям. Противопоставить негативным факторам следует совместную работу с положительно настроенными «старшими товарищами», с производств. коллективами, с культпросветучреждениями, воинскими частями, физкультурно-спортивными организациями - с теми, кто интересен ребятам. С этим успешно сочетается деятельность обществ. организаций, связанная с проведением фестивалей национ. культур, конкурсов, смотров и др. Для воспитания толерантного сознания важен и сам по себе такой опыт, и широкая о нем информация как о позитивном поле сотрудничества, предупреждающем межнацион. конфликты и содействующем их преодолению. С т. зр. профилактики наиболее значимы: приобщение к такого рода опыту школьников, студентов, членов неформальных объединений; поддержка молодежных инициатив. Особый аспект проблемы связан с ее конфессиональными истоками - напряженностью в отношениях между последователями разных религий, между религ. и светским образованием и воспитанием. В истор. опыте человечества большинство военных конфликтов было вызвано национ. и религ. столкновениями. Но по своим гуманистическим основаниям, т. е. вне религ. экстремизма, при любом конфессиональном разнообразии, подлинные основы и символы веры не противоречат гуманистическим идеям светского образования и существования, т. к. они обращены к главному духовному саморегулятору человеческого сознания - совести. Лит.: Этническая толерантность как феномен современного общества / М. Д. Киекбаев, Д. М. Абдрахманов, И. З. Султанмуратов. Уфа, 2008. Б. З. Вульфов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Толерантное сознание: институты формирования — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование субъективных (виртуальных) моделей физической и социальной реальности сознанием человек

Луценко Евгений Вениаминович
С одной стороны, человек является физическим объектом, а с другой - личностью. Поэтому и с реальностью он взаимодействует с одной стороны непосредственно как физический объект, а с другой стороны как личность, т.е. опосредованно через свою психику. На основе информации от органов чувств сознанием человеком создается субъективная модель реальности. Человек ошибочно принимает свою субъективную модель реальности за саму реальность, т.е. неоправданно присваивает ей онтологический статус, осуществляет гипостазирование. Фактически, как реальность человек осознает не саму реальность, а лишь свою субъективную модель этой реальности. В результате, как физический объект человек живет в физическом мире, а как личность он живет в своей субъективной модели физической и социальной реальности, созданной на основе информации, поступающей на его органы чувств непосредственно и из СМИ. В работе рассматривается процесс формирования субъективной 3D-модели реальности на основе большого числа 2D изображений, проводится различие в содержании терминов: «Видеть» и «Воспринимать», анализируется преобразование объективных восприятий в субъективный факт сознания и обратно. В результате гипостазирования субъективной модели реальности, наблюдаются все те же самые эффекты, что и в виртуальной реальности (эффект реальности; эффект присутствия; эффект деперсонализации; эффект виртуализации целей, ценностей и мотиваций). Поэтому, есть все основания считать различные субъективные модели реальности, формируемые при различных формах сознания, виртуальными моделями. Изучаются различные следствия из этих положений
Скачать PDF

Формирование рекламных манипуляций потребительским сознанием, рекламодателями, рынком

Потолокова Мария Олеговна, Гурушкин Павел Юрьевич, Побединский Игорь Михайлович
Рассмотрены проблемы влияния рекламных инструментов на экономические, рыночные и социально-психологические результаты функционирования предпринимательских структур.In the article is analyzing the problems of impact of advertising instruments on economical, market and socio-psychological results of functioning of entrepreneurial organizations.
Скачать PDF

Повышение эффективности управления предприятиями на основе формирования института самоактуализации л

Черкасова Светлана Андреевна, Сулейманова Мадина Гаджиевна
Эффективность управления предприятием зависит от уровня развития личности, сформированности института самоактуализации. Потребность в саморазвитии, самоактуализации основополагающее свойство личности. Идея саморазвития и самореализации является центральной или, по крайней мере, чрезвычайно значимой для многих современных концепций о человеке.
Скачать PDF

Стратегия формирования оптимальной толерантности в профессиональной педагогической деятельности

Макаров Юрий Александрович
Проблемы исследования толерантности как личностного и профессионально-педагогического качества и пути их решения. Рассматривается ряд препятствий на пути к формированию оптимального уровня толерантности. Предлагается метод формирования толерантности через познание противоположных стратегий взаимодействия; разделение понятий личностная и профессиональная педагогическая толерантность.
Скачать PDF

Психологические особенности формирования этнической толерантности подростков в образовательном проце

Темирова Ф. А.
В статье обосновываются механизм принятия этнического многообразия и воспроизводства межэтнических отношений, а также комплекс психолого-педагогических условий формирования этнической толерантности подростков в образовательном процессе школы.The article describes the mechanisms of adopting ethnic diversification and reproducing of inter-ethnic relations, and system of psychological and pedagogical conditions of ethnic tolerance formation among teenagers in the educational school activities.
Скачать PDF

Этапы формирования толерантности курсантов в учебно-воспитательной системе вуза МВД России

Фомина Марина Федоровна
В статье раскрывается содержание этапов формирования толерантности курсантов, обеспечивающих постепенную и систематичную реализацию авторской технологии. Цель данного исследования выявление совокупности теоретических положений и разработка технологии формирования толерантности курсантов в военном вузе.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг как средство формирования толерантности будущего менеджера образов

Лугуева Джанетта Арсеновна
В статье рассматривается одна из технологий формирования толерантности будущего менеджера образования, в данном случае в рамках социально-психологического тренинга.
Скачать PDF

Педагогическая система формирования толерантного управления у будущих специалистов физической культу

Соломченко Марина Александровна, Прохоров Руслан Александрович
В статье рассматривается педагогическая система формирования толерантного управления у будущих специалистов физической культуры и спорта. Предложенная модель включает в себя пять блоков, которые реализуются в определенной последовательности и отражают состояние проблемы. Предлагаются пути оптимизации подготовки будущих руководителей физической культуры и спорта с помощью совершенствования общенаучных и специальных дисциплин, а также введения спецкурсов.
Скачать PDF

Формирование толерантного отношения к другому у студентов

Углова Т.В.
Предложен новый подход к формированию общей коммуникативной толерантности через коррекцию свойств личности. Проанализированы существующие подходы к данной проблеме в отечественной психологии. Выявлены свойства и особенности личности, провоцирующие нетерпимость. Представлены результаты апробации программы тренинга, разработанного с учетом выявленных факторов. Доказана эффективность предложенного подхода.
Скачать PDF

Мотивационно-смысловое регулирование - важнейший фактор формирования толерантности к деятельности в

Васильева Ольга Семеновна, Калачинская Ольга Андреевна
Данная статья посвящена исследованию личностных особенностей военнослужащих, находящихся в экстремальных условиях. Показано, что недостаточная представленность широких социальных мотивов в структуре ценностных ориентаций военнослужащих, сужает возможности побуждения их к профессиональной деятельности и затрудняет процесс социальной адаптации. Отмечено, что высокий уровень нервно-психической устойчивости, наличие осознанных и значимых целей у военнослужащих напрямую коррелируют с применением конструктивных стратегий поведения. Коррекция мотивационно-смысловой сферы позволяет повысить толерантность личности к деятельности в экстремальных условиях.
Скачать PDF

Развитие конфликтологической компетентности как условие формирования толерантности руководителей

Грошев Игорь Васильевич, Бекетова Марина Николаевна
The article considers leader's competence in the process of settling conflicts as the ability to interact with the personnel. Special place in leader's competence is taken by his/her readiness to take adequate decisions in conflict situations. The authors consider the types of conflict competence, factor constituents of the conflict competence structure. On the basis of the research conducted by the authors, differences in the conflict competence self-esteem of men-leaders and women-leaders are revealed.
Скачать PDF

Формирование толерантной направленности личности современного подростка

Тудупова Туяна Цыбановна, Сангадиев Чингис Цыренжанович
В статье теоретически обосновано и экспериментально выявлено, что этнопсихологическая подготовка личности в подростковом возрасте является эффективной основой формирования толерантной направленности личности, толерантных установок и мотивов сознания. Разработана программа этнопсихологического тренинга, показана ее роль в нивелировании негативных этнических стереотипов, предубеждений и в воспитании толерантной направленности личности. Эффективность программы этнопсихологического тренинга с подростками подтверждена статистически.
Скачать PDF

Похожие термины: