Типология неправильного воспитания это что такое Типология неправильного воспитания: определение — Психология.НЭС
Типология людей с нарушениями слуха Типология поведения по Макгвайру

Типология неправильного воспитания

Найдено 1 определение:

Типология неправильного воспитания

Выделяют несколько типов неправильного воспитания: Безнадзорность, бесконтрольность встречается, когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В итоге дети предоставлены самим себе и проводят время в поиске увеселений, попадают под влияние "уличных" компаний. Гиперопека – жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. В результате становится нерешительным, безынициативным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы. Постепенно нарастает обида за то, что другим "все дозволено". У подростков все это может вылиться в бунт против родительского засилья: они принципиально нарушают запреты, убегают из дома. Другая разновидность гиперопеки – воспитание по типу "кумира" семьи. Ребенок привыкает быть в центре внимания, его желания, просьбы беспрекословно выполняются, им восхищаются, а в результате, повзрослев, он не в состоянии правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм. В коллективе его не понимают. Глубоко переживая это, он обвиняет всех, только не себя, возникает истероидная акцентуация характера, приносящая человеку множество переживаний во всей дальнейшей жизни. Воспитание по типу Золушки, т.е. в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности. Ребенок чувствует, что отец или мать его не любят, тяготятся им, хотя посторонним может казаться, что родители достаточно внимательны и добры к нему. "Нет ничего хуже притворства доброты, – писал Л. Толстой, – притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба". Ребенок переживает особенно сильно, если кого-то другого из членов семьи любят больше. Такая ситуация способствует появлению неврозов, чрезмерной чувствительности к невзгодам или озлобленности детей. "Жесткое воспитание" – за малейшую провинность ребенка сурово наказывают, и он растет в постоянном страхе. К. Д. Ушинский указывал, что страх – самый обильный источник пороков (жестокость, озлобленность, приспособленчество, угодничество возникают на основе страха). Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности – с малых лет ребенку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей или же на него возлагаются недетские непосильные заботы. В итоге у таких детей появляются навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие свое и близких. Неправильное воспитание уродует характер ребенка, обрекает его на невротические срывы, на трудные взаимоотношения с окружающими. Родителям следует знать и о типичных детских реакциях нарушения поведения. Реакция отказа (от игр, пищи, от контакта) возникает в ответ на резкое изменение привычного образа жизни, например, когда "домашний ребенок" начинает посещать детсад, когда семья лишается кого-то из близких, и т.п. Реакция оппозиции проявляется в том, что ребенок противодействует попыткам заставить его заниматься нелюбимым делом (убегает из дома, со школьных занятий и т. п.). Реакция непомерного подражания кому-либо (реальному человеку, персонажу кинофильма, книги) проявляется в копировании одежды, манеры, речи, суждений, поступков. И беда, если кумиром оказывается отрицательный субъект. Реакция компенсации проявляется в том, что ребенок всеми силами пытается затушевать или устранить какие-либо свои слабости. Так, неудачи в учебе восполняются достижениями в спорте, а учеба под объективным предлогом "занятости" отодвигается на задний план. Или физически слабый мальчик, стремясь не уступить более крепким сверстникам, с поразительным упорством занимается боксом, чтобы доказать свою храбрость, ныряет с высокого моста в реку.  
Оцените определение:

Источник: Сто экзаменационных ответов по психологии

Найдено рефератов по теме Типология неправильного воспитания — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Основные подходы к типологии личности в процессе социального воспитания

Аксютина Зульфия Абдулловна
Рассматриваются типологии личности, разработанные психологами и педагогами. В современной социальной педагогике данной проблеме не уделяется должного внимания. Лишь небольшая часть типологий применяется в педагогической практике. Применение типологизации личности может помочь более продуктивному решению проблем личности в социуме в ходе социального воспитания.
Скачать PDF

Многомерный типологический подход к исследованию воспитанности

Малышев Константин Борисович, Малышева Ольга Александровна
В работе рассмотрен многомерный типологический подход, позволяющий уточнить имеющуюся типологию и создать соответствующую ей психодиагностическую методику измерения профиля воспитанности. При построении классификаций используется полнота разбиения целого и упорядоченность элементов (частей в целом), что является основанием базисного подхода к изучению психологической информации. Результатом применения этого подхода является построение многомерного базиса как объединения нескольких одномерных базисов. При построении типологий создаются благоприятные возможности полного описания психологической информации об объектах (понятиях, явлениях), что является основанием целостного подхода. В том и другом случае возникает возможность измерения психологических характеристик (компонентов) в результате системного структурирования информации, то есть функциональной связанности компонентов-типов. Многомерный типологический подход имеет следующие признаки: во-первых, совокупность знания, отраженного в концепции, которое приведено в систему на основании проверенных на практике достоверных результатов; во-вторых, предлагаемый подход обладает прогностическими возможностями, так как позволяет увидеть пути дальнейшего развития личностных характеристик. Критериями концепции являются целостность, системность, базисность. В концепции были выбраны и апробированы следующие методы: подбор психологических характеристик, их обобщение, сравнение и отождествление с характеристиками базового эталона, выявление профиля изучаемого качества, свойства субъекта. Главные принципы: индуктивно-дедуктивного исследования, «правильности» разбиения множества на подмножества, полярной дихотомичности, единой полярной дихотомической симметрии, образования «мерности» в типологии, упорядоченности, типологической «всеохватности», эталонного типологического базиса, изоморфизма, семантической близости, гомоморфизма, операционализации понятия.
Скачать PDF

Многомерный типологический подход к исследованию нарушений в семейном воспитании

К. Б. Малышев, О. А. Малышева
В работе рассмотрен многомерный типологический подход, позволяющий модифицировать диагностическую методику определения нарушений семейного воспитания Э. Г. Эйдемиллера и В. В. Юстицкого и дать базисное (полное, упорядоченное) описание ее типологической структуры с последующим использованием шкалы измерения выраженности типов нарушений семейного воспитания. При построении классификаций используется полнота разбиения целого и упорядоченность элементов (частей в целом), что является основанием базисного подхода к изучению психологической информации. Результатом применения этого подхода выступает построение многомерного базиса как объединения нескольких одномерных базисов. При построении типологий создаются благоприятные возможности для полного описания психологической информации об объектах (понятиях, явлениях), что является основанием целостного подхода. В том и другом случае возникает возможность измерения психологических характеристик (компонентов) в результате системного структурирования информации, то есть функциональной связанности компонентов-типов. Многомерный типологический подход имеет следующие признаки: вопервых, совокупность знания, отраженного в концепции, которое приведено в систему на основании проверенных на практике достоверных результатов; во-вторых, предлагаемый подход обладает прогностическими возможностями, так как позволяет увидеть пути дальнейшего развития личностных характеристик. Критериями концепции являются целостность, системность, базисность. В концепции были выбраны и апробированы следующие методы: подбор психологических характеристик, их обобщение, сравнение и отождествление с характеристиками базового эталона, выявление профиля изучаемого качества, свойства субъекта. Главные принципы: индуктивно-дедуктивного исследования, «правильности» разбиения множества на подмножества, полярной дихотомичности, единой полярной дихотомической симметрии, образования «мерности» в типологии, упорядоченности, типологической «всеохватности», эталонного типологического базиса, изоморфизма, семантической близости, гомоморфизма, операционализации понятия.
Скачать PDF

Мировоззренческие детерминанты здорового образа жизни и их роль в антинаркотическом воспитании

Гареева Р. Г., Хуснутдинова З. А., Хамитов Э. Ш.
Исследована ситуация наркотизации учащейся молодежи подросткового возраста, осуществлен обзор существующих программ антинаркотического воспитания. Раскрыта структура и содержание ценностного сознания, отношения и поведение подростков как комплекс мировоззренческих детерминант при формировании здорового образа жизни. Описана авторская программа антинаркотического воспитания учащихся начального профессионального образования.We have studied the situation of drug habit among teenage and surveyed the existing programs of anti-drug upbringing. We have disclosed the structure and contents of value consciousness, teenagers' attitude and behavior as a complex of world outlook determinants when forming the healthy way of life. We have also described a genuine program for students' anti-drug upbringing in initial vocational training.
Скачать PDF

Психолого-экономическая типология мотивов благотворительности

Бажина Ульяна Николаевна
Приводятся различные взгляды на природу альтруистических поступков, описаны экономические теории мотивации благотворительной деятельности, приведены результаты исследования связи социально-экономических, демографических и индивидуально-психологических факторов с особенностями благотворительной деятельности. Предложена авторская классификация мотивов благотворительности.
Скачать PDF

Педагогическая технология военно-патриотического воспитания студенческой молодёжи с использованием с

Прилюдько И.А.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия воспитания экогуманистической позиции младшего школьника

Капитонец Е.В.
В статье раскрываются философские и психологические основы воспитания у ученика младшего школьного возраста экогуманистической личностной позиции как устойчивой системы ценностных отношений к объектам природной и социальной реальности и самому себе. Ключевая идея обретение человеком себя (своей сущности) через общение с миром природы. Представлены педагогическая концепция воспитания экогуманистической позиции и результаты педагогического эксперимента по ее реализации.The article deals with the philosophical and psychological principles of upbringing a junior pupil as an eco-human personality resulting from a stable system of value relationships to nature, social reality and oneself. The key-idea of the article is finding oneself through the communication with nature. The article presents the pedagogical conception of upbringing an eco-human personality and the result of its experimental realisation.
Скачать PDF

Концептуальные проблемы построения типологии символов жизнетворчества

Первушина Н. Л.
В данной статье рассматривается понятие «символы жизнетворчества», описывается исследование символов жизнетворчества, направленное на построение их типологии. Полученные результаты исследования показывают, что данная типология может являться инструментом идентификации проявленных и выявления латентных жизнетворческих интенций.
Скачать PDF

О роли семьи в воспитании общительности осетинских детей

Габуева Е.М.
Скачать PDF

Зависимость некоторых психомоторных функций лиц с различным проявлением типологических особенностей

Якимович Елена Петровна
Воздействия солнечной активности и вызываемых ею геомагнитных возмущений на биологические объекты является неоспоримым фактом. Учет этих воздействий имеет практическое значение в спортивной деятельности, в частности учет влияния солнечной активности на психомоторные функции.
Скачать PDF

Психолого-акмеологические детерминанты совершенствования физического воспитания студентов ВУЗа

Бучнев Сергей Сергеевич
Системообразующим психолого-акмеологическим детерминантом совершенствования процесса физического воспитания будущих специалистов в вузе является формирование у них ценностных ориентации на физическое совершенствование, которые, определи содержательную сторону направленности личности и составляя основу ее отношений, ядро мотивации, жизненной концепции и смысла жизни, обеспечивают переход от физического воспитания к акме-ориентированному физическому самовоспитанию и выступают как внутренние регуляторы физкультурно-спортивной деятельности.
Скачать PDF

Влияние средств физического воспитания на формирование полоролевого поведения дошкольников 4-6 лет

Багина А.Н.
Скачать PDF