Тесты учебных достижений ТЕСТЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИТЬ ФУНКЦИЮ ПОЧЕК

Тесты честности

Найдено 1 определение:

Тесты честности

honesty tests) Ранние классические исслед. честности, проведенные во второй половине 1930-х гг., привели к пессимистическому взгляду на возможность прогнозирования честности на основе использования тестов "карандаша-и-бумаги" (т. е. бланковых) и к предположению, что честность/нечестность конкретного чел. яв-ся ситуативной переменной. Представители деловых, промышленных и правительственных кругов, сталкиваясь с ошеломляющими потерями, списываемыми на воровство работников, предпринимали неоднократные попытки справиться с проблемой нечестности самыми разнообразными способами. Наименее стандартизованным и, как правило, наименее успешным методом была проверка предоставляемых работником сведений об образовании и рекомендаций. Привлечение опыта розыскной работы таких орг-ций, как ФБР и др. федеральных служб и некоторых полицейских департаментов оказалось довольно успешным в плане выявления лиц с "плохим послужным списком", но, вместе с тем, большинство позаимствованных в этих ведомствах процедур рутинны, ограничены и, по всей вероятности, упускают релевантную информ. Вторым методом, широко используемым правительственными агентствами и частными работодателями, яв-ся полиграф или детектор лжи, применяемый в процессе собеседования при найме на работу. Полиграф оказывается полезен для идентификации тех, кто совершал неблаговидные действия в прошлом, но, по-видимому, не дает надежных результатов в выявлении тех, кто мог бы совершить их в будущем. Попытки прогнозирования будущего поведения предпринимались в рамках трех основных подходов с использованием бланковых тестов: анализа биографических данных, применения типовых личностных тестов и (относительно новая тенденция) тестов, специально предназначенных для выявления аттитюдов к нечестности. Большинство психологов, занимающихся прогнозированием недостаточной честности или склонности к делинквентному поведению, используют стандартизованные инструменты оценки личности, основываясь на допущении, что будущее делинквентное поведение может прогнозироваться на основе таких показателей личностной девиантности, как антисоциальная личность, социопатическая личность и психопатическая девиация. Значимые прогнозы склонности к делинквентному поведению можно получать с использованием целого ряда измерительных инструментов. В их число входят Миннесотский многофазный личностный опросник (ММРI), Калифорнийский личностный опросник (СРI), Тест Ид-Эго-Суперэго (Id-Ego-Superego Test), Шкала и контрольный список KD (KD Scale and Checklist), а также Анализ вектора активности (Activity Vector Analysts). Это "объективные" личностные тесты, в к-рых тестируемые выражают свое согласие или несогласие с различными утверждениями (напр., "Люди против меня"). Другие психол. тесты и опросники отличаются одним важным свойством: их целевое назначение скрыто от отвечающего на них чел. Тестируемый понимает, что данный тест оценивает какую-либо сторону личности, но обычно не догадывается, что этот тест предназначен для измерения честности или склонности к делинквентному поведению. Впоследствии был разработан ряд тестов в русле более прямого подхода. Кандидат на получение работы не может уклониться от их выполнения, прекрасно сознавая, что оценивается его откровенность и честность. См. также Прикладные исследования, Промышленная психология, Удовлетворенность работой, Детектор лжи Ф. Эш
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Психология образования и компьютерные тесты Санкт-Петербургской академии постдипломного образования

Иванов С. В.
В статье приводится исследование применения компьютерных тестов в образовательных целях. Разработка компьютерных тестов очень важна для оказания помощи вузам. В этом случае необходима система создания управления качеством подготовки специалистов с учетом индивидуально-психологических особенностей, где используется независимая внешняя оценка. В психолого-педагогических целях важно дать общие характеристики используемого информационно-измерительного обеспечения контрольно-оценочной деятельности.
Скачать PDF

Рисуночные тесты в диагностике психоэмоционального состояния ребенка

Анисимова Надежда Викторовна
Среди разнообразных методов педагогической психологии особое место занимают рисуночные тесты. Символическое изображение является по своей психологической функции своеобразнографической формой речи.
Скачать PDF

Психологические тесты в Украине: вчера, сегодня, завтра

Бурлачук Леонид Фокич
В статье рассматривается ситуация, которая сложилась в Украине в психологическом тестировании. Его современное состояние объясняется, исходя из анализа развития психодиагностики в прошлом. Для психодиагностики всегда была характерна опора на нелегальное распространение зарубежных плохо адаптированных для Украины и России тестов, а также на использование собственных в основном квазитестов, которые не прошли все этапы проверки на валидность, надежность, создания норм на репрезентативных выборках. Выход из сложившейся ситуации предлагается искать в создании тестовой инфраструктуры, создании системы последипломного обучения, а также сертификации пользователей самих тестов и услуг в области психодиагностики.
Скачать PDF

Ипсативные личностные тесты вынужденного выбора: анализ зарубежного опыта

Батурин Николай Алексеевич, Иванов Антон Евгеньевич
В последнее десятилетие в зарубежной психодиагностике возрождается интерес к изучению ипсативного метода тестирования, в частности, к тестам формата вынужденного выбора. Приводятся результаты обзора иностранной литературы по данной тематике, рассмотрена история исследования ипсативного метода, описана специфика как ипсативных данных, так и ипсативных тестов вынужденного выбора. Проведен обзор преимуществ и ограничений ипсативных тестов вынужденного выбора, описываются последние исследования данной тематики.
Скачать PDF

Тесты на определение имплицитных процессов

Токарева Галина Викторовна, Дорфман Леонид Яковлевич
Представлен обзор разработанных в зарубежной психологии четырех тестовых методик для определения имплицитных (подсознательных) процессов: двух имплицитных ассоциативных тестов», направленных на определение автоматического компонента аттитюдов (IAT) и автоматического компонента гендерных стереотипов (IAT), а также имплицитного позитивного и негативного аффективного теста (IPANAT) и имплицитного самооценочного теста (ISAT). Обе разработанные в русле социальной психологии методики IАТ позволяют выявлять не только имплицитные компоненты аттитюдов и стереотипов, но и широкий ряд других имплицитных явлений, в частности, в структуре Я-концепции. Методика IPANAT предназначена для непрямого измерения позитивного и негативного аффектов, а тест ISAT для непрямых измерений имплицитных самоотношений, в частности, расположения к себе и самодоверия. Приведенные описания тестов IAT, IPANAT и ISAT дают возможность российским пользователям психодиагностических методик получить представления об их диагностическом потенциале в сфере социально-психологических исследований, в изучении эмоциональной и личностной сфер.
Скачать PDF

Ипсативные личностные тесты вынужденного выбора: специфика разработки

Иванов Антон Евгеньевич
Описаны подходы к изучению возможностей применения ипсативных данных в сфере психодиагностики, в частности, к возможности разработки тестов формата вынужденного выбора для нужд профотбора. Показано, что при создании такого рода методик необходимо учитывать некоторые специфические факторы, не оказывающие влияния на процесс разработки нормативных тестов. Приводятся результаты обзора зарубежных публикаций по созданию и использованию ипсативных тестов с пунктами в формате вынужденного выбора. Рассмотрены основные отличия и особенности разработки ипсативных тестов в сравнении с нормативными, описана специфика как ипсативных данных, так и ипсативных тестов вынужденного выбора. В качестве теоретической основы для сравнения процессов создания ипсативных и нормативных методик взята методология и технология последовательности разработки теста, описанная Н.А. Батуриным и Н.Н. Мельниковой в серии публикаций под названием «Технология разработки тестов».
Скачать PDF

Что выявляют тесты интеллекта и креативности?

Богоявленская Диана Борисовна
В статье изложено авторское понимание содержания, выявляемого тестами интеллекта и креативности. Основное внимание уделено доказательству невалидности тестов креативности, поскольку само понимание креативности как дивергентного мышления не совпадает с содержательным раскрытием понятия творчества, сложившегося в отечественной психологии, а также в мировой философии и гуманитарных и естественных науках. Автор отсылает читателя к своему концептуальному раскрытию понятия творчества, единице его анализа и предложенному психодиагностическому методу, валидность которого доказана теоретически и экспериментально.
Скачать PDF

Тесты интеллекта, или горечь самопознания

Ушаков Дмитрий Викторович
Приводятся факты, подтверждающие высокую прогностическую валидность тестов интеллекта, их предсказательную силу относительно успеха в обучении и профессиональной деятельности, а также социального статуса. С точки зрения развиваемой автором структурно-динамической теории интеллекта предлагается объяснение феномену высокой прогностичности интеллектуальных тестов и обозначаются пределы, за которыми эта прогностичность может исчезнуть. Одновременно автор призывает рассматривать тесты интеллекта не только как измерительный инструмент, но и как средство влияния психолога на тестируемого. Предлагаются пути разработки праксиологии тестирования, то есть науки о практическом применении тестов.
Скачать PDF

Тесты интеллекта, креативности и экспертные оценки

Ушаков Дмитрий Викторович
The author considers and criticises M. Kholodnaya's arguments against intelligence tests. He argues that the results obtained with the tests can, to a large extent, account for the variations in real life success. To clarify the role of intelligence in life and the accuracy of intelligence tests, the author suggests considering the parts of real life success that can be explained by chance or noncognitive individual variables. By contrast with intelligence tests, the author finds questionable the value of creativity tests and expert judgements.
Скачать PDF

Что мы выбираем, выбирая тесты?

Сироткина Ирина Евгеньевна
The author uses historical evidence to argue that tests are instruments of social control and not just of psychological investigation. Tests perfectly illustrate Michel Foucault’s point about the close connection between the science of psychology and technologies of control. To study a person, one needs to objectify his or her individuality and subjectivity. But, having become an object of investigation, the person becomes an object of forms of social control more subtle than violent or repressive actions but no less efficient. Reduced to figures, categories and diagnoses, a person is easier to manage and manipulate. Psychologists therefore should take into account that psychology is as much a technology of managing an individual, a part of bureaucratic practices, as a science.
Скачать PDF

Представления о честности в юношеском возрасте

Комиссарова А. В., Блинникова И. В.
Анализируются результаты исследования представлений о честности у старшеклассников московской школы. Выявлено, что 14,9 % из них затрудняются с определением честности и не имеют достаточно четких и вербализируемых представлений о ней. Чуть больше половины (57 %) участников исследования рассматривают честность как межличностный феномен, проявляющийся в общении и взаимодействии с другими людьми, остальные полагают, что честность является внутриличностным феноменом и основой отношения с самим собой. Также было установлено, что честность для старшеклассников имеет как утилитарную, так и экзистенциальную значимость.
Скачать PDF

Разработка и апробация методики диагностики честности как устойчивой черты личности

Бормотов Александр Александрович
Статья посвящена попытке разработки и апробации методики диагностики честности как черты личности. Рассмотрен подход к описанию честности в этике, а также взгляды на этот феномен и смежные понятия в отечественной и зарубежной психологии и психодиагностике. В связи с малоизученностью феномена предпринята попытка экспериментально описать данную черту через выявление критериев честности и нечестности (качеств и черт, присущих честным и нечестным людям). На основе выделенных критериев построено содержание методики, направленной на оценку личностной готовности к честному или нечестному поведению. Были апробированы два блока методики (выбор афоризмов и пословиц), представляющие собой проективный стимульный материал. Результаты подтверждают значимые связи со шкалами валидизации.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!