Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) это что такое Тест смысложизненных ориентаций (СЖО): определение — Психология.НЭС
ТЕСТ СМЕШАННЫЙ Тест Составь картину-историю

Тест смысложизненных ориентаций

Найдено 1 определение:

Тест смысложизненных ориентаций (СЖО)

Purpose-in-Life Test, PIL, «Цель в жизни»). Джеймс Крамбо, Леонард Махолик. Модификация Д. А. Леонтьева. В основе теста лежит теория стремления к смыслу В. Франкла. Тест является эмпирической валидизацией этой теории. «Цель в жизни» авторы определяют как переживание индивидом онтологической значимости жизни. Первоначально они стремились показать, а) что методика измеряет именно степень «экзистенциального вакуума» в терминах В. Франкла; б) что последний характерен для психически больных и в) что он не тождествен просто психич. патологии. Оригинальная методика представляет собой набор из 20 утверждений с 2 вариантами окончания, между к-рыми возможны 7 градаций предпочтения. Д. Крамбо и Л. Махолик приводят данные, свидетельствующие о высокой внутр. согласованности пунктов теста. Данные о валидности теста были получены путем сравнения результатов разных выборок нормы и патологии. Значимые различия между ними соответствуют предсказаниям теории В. Франкла. Адаптация теста на русском языке была впервые выполнена К. Муздыбаевым (ИСЭП АН СССР, г. Ленинград). Др. русскоязычная версия была разработана и адаптирована Д. А. Леонтьевым в 1986-1988 гг. Методика прошла все этапы валидизации. Факторная структура и субшкалы теста. В результате факторного анализа русскоязычной версии теста было выделено 5 хорошо интерпретируемых факторов, что позволило превратить одномерный опросник в многомерный тест смысложизненных ориентаций. Выделившиеся факторы образовали 5 субшкал теста, к-рые выступают как составляющие смысла жизни личности. Они разбиваются на 2 группы. В первую входят собственно смысложизненные ориентации: цели в жизни, насыщенность жизни и удовлетворенность самореализацией, к-рые соотносятся с целью (будущим), процессом (настоящим) и результатом (прошлым). 2 оставшихся фактора характеризуют внутр. локус контроля, причем один из них характеризует общее мировоззренческое убеждение в том, что контроль возможен, а второй отражает веру в собственную способность осуществлять такой контроль (образ Я). Методика может применяться в самых разных областях фундаментальных и прикладных исследованиях. Лит.: Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М., 1992; Crumbaugh J. S. Cross-validation of Purpose-in-Life Test based on Frankl’s concept // J. of Individual Psychology. Vol. 24. 1968, May; Crumbaugh J. S., Maholick L. T. An experimental study in existentialism: The psychometric approach to Frankl’s concept of noogenic neurosis // J. of Clinical Psychology. Vol. 20. 1964, N 2; Idem. Manual of Instructions for the Purpose in Life Test. Munster (Indiana). Д. А. Леонтьев
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Тест смысложизненных ориентаций — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимосвязь формирования смысложизненных ориентаций студентов и школьников с социально-психологическ

Некрасова Екатерина Владимировна
В статье рассмотрены психологический климат, сплоченность, и стадия развития группы как основные социально-психологические особенности группы. Приведены результаты исследования взаимосвязи формирования смысложизненных ориентаций студентов и старшеклассников с социально-психологическими особенностями их учебной группы
Скачать PDF

Особенности переживания ситуации безработицы у людей с различными смысложизненными ориентациями

Ивлева А.П.
Статья посвящена исследованию взаимосвязи смысложизненных ориентации безработных с различными эмоциональными состояниями, которые человек переживает в ситуации безработицы.
Скачать PDF

Исторические аспекты становления педагогического феномена «смысложизненные ориентации личности»

Ульянова Ирина Валентиновна
В постиндустриальном обществе проблема формирования смысложизненных ориентаций личности приобретает особую актуальность. В связи с этим возникает необходимость ее изучения не только в философском, психологическом, но и в педагогическом аспектах. Исторический анализ доказывает, что педагоги-гуманисты связывают феномен «смысложизненные ориентации личности» с вопросами самовоспитания, саморазвития учащихся в образовательном процессе.
Скачать PDF

Страх смерти и смысложизненные ориентации в юношеском возрасте

Шутова Л.В.
Скачать PDF

Изменение смысложизненных ориентаций подростков под влиянием личностного кризиса

Жуков А.В.
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования изменения смысла жизни под влиянием личностного кризиса у подростков мужского и женского пола. Анализируются способы выхода из кризиса и концепции понимания смысла. Описываются авторские методики для изучения смысла жизни и особенностей переживания кризисов.
Скачать PDF

Смысложизненные ориентации лиц с разным самоотношением

Кочеткова Т. Н.
Автор статьи анализирует выбор смысложизненных ориентаций лиц с различным самоотношением. В ней выявляются подходы к дефиниции самоотношения, определяются характеристики видов самоотношения, рассматривается жизненная позиция личности при позитивной, негативной и конфликтной модальности самоотношения.
Скачать PDF

Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и характера профессиональной деятельности личности

Мишина Марина Михайловна
Исследована взаимосвязь смысложизненных ориентаций и характер профессиональной деятельности личности. Рассмотрена проблема, заключающаяся в противоречии между наличием базовых смыслов личности (целей в жизни, степенью осмысленности и осознания жизненных предназначений) и особенностями процесса их реализации в профессиональной деятельности. Дана сравнительная характеристика смысложизненных ориентаций личности у разных профессиональных групп.
Скачать PDF

Исследование социально-психологических детерминант смысложизненных ориентаций в различных социальных

Берсим А. В., Прокопьева С. А.
Скачать PDF

Содержание смысложизненных ориентаций студентов педагогов-психологов

Содержательные изменения смысловых установок современной молодежи требуют их детального изучения с целью реализации компетентностного подхода в рамках профессионального образования. В проведенном исследовании представлены результаты смысложизненных ориентаций студентов педагогов-психологов, рассмотрены связи смысложизненных ориентаций студентов с типами эмоциональной направленности. Преобладающими типами эмоциональной направленности личности студентов являются коммуникативная, прак-сическая, романтическая и гедонистическая. Установлено, что общая осмысленность жизни связана с напряженностью переживания студентами осуществления деятельности и достигнутых результатов, ощущение «экзистенциального вакуума» может возникать у студента, если основная сфера применения его знаний и умений, реализация потенциалов учебно-профессиональная деятельность складывается неудачно. Характер взаимосвязи между эмоциональной направленностью и смысложизненными ориентациями испытуемых свидетельствует о смещении потребностей в пользу потребительства, что приводит к снижению качества образования и квалификации специалистов.
Скачать PDF

Ценностные и смысложизненные ориентации студентов исламских и светских высших учебных заведений

Далгатов Магомед Магомедаминович, Магомедова Нуцалай Тажудиновна, Асадулаева Умижат Магомедовна, Гадисова Ирайганат Абдулбасировна
В работе представлены результаты сравнительного исследования ценностно-смысловой сферы личности студентов светских и исламских высших учебных заведений. Обнаружены различия в структуре ценностей студентов обеих групп.
Скачать PDF

Смысложизненные ориентации и эмоциональный интеллект в структуре личности социального работника

Бордовский Владимир Александрович
Статья посвящена выявлению смысложизненных ориентаций и их взаимосвязей с эмоциональным интеллектом – содержательным компонентом аттракции в психическом образовании «значимый другой» в структуре личности социального работника. Показано, что для социальных работников свойственны структурированность и сформированность на высоком уровне смысложизненных ориентаций; они обладают средневысоким уровнем эмоционального интеллекта, который тесно взаимосвязан с ценностно-смысловой сферой личности. Выделен объект развивающего воздействия – способности управлять собственными эмоциями. Определены некоторые аспекты проблемы в качестве задач для последующих этапов исследования.
Скачать PDF

Стили совладающего поведения и смысложизненные ориентации китайских студентов в период адаптации к о

Лыкова Наталья Михайловна, Чжан Лиин, Янь Шегуан
В статье описываются результаты исследования стилей совладающего поведения и смысложизненных ориентаций студентов из Китая, обучающихся в РУДН и в Объединенном университете Хе Бей, г. Тан Шань (Китай), в процессе преодоления трудностей адаптации к обучению в вузе.
Скачать PDF