ТЕСТ БИНЕ-СИМОНА

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Бине-Симона тест
(Binet A., Simon Th.). Тесты, которые используются для экспериментально-психологического исследования интеллигентности и умственного развития детей до 13-летнего возраста. Содержат обычные вопросы из ежедневного опыта детей в соответствии со средним уровнем развития в данном возрасте.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

ТЕСТ БИНЕ - СИМОНА
средство для диагностики развития интеллекта, предложенное в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном. Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, сгруппированных по критерию повышения трудности в соответственные возрастные когорты: каждая задача данной возрастной когорты должна была решаться 75% детей этого возраста с нормальным интеллектуальным развитием. По количеству правильно решенных ребенком задач определялся его возраст умственный.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Бине-Симона тест
Binet-Simon, 1917) - тест на исследование уровня развития интеллекта, используемый в возрасте испытуемых до 18 лет. Наиболее основательной ныне считается версия теста Бине-Симона, разработанная А.Терменом из Стенфордского университета США (1960) - тест интеллекта Стенфорд-Бине. К сожалению, тестирование на интеллект в нашей стране используется сравнительно редко и бессистемно, отчего на практике возникают достаточно сложные проблемы, особенно касающиеся разграничения нормального и задержанного умственного развития (олигофрении, пограничной умственной отсталости, а также умственной осталости, вызванной влиянием других причин).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Тест Бине - Симона
Словообразование. Происходит от англ. test - испытание, исследование.
Автор. А.Бине и Т.Симон (1905 г.).
Категория. Тест для диагностики развития интеллекта.
Специфика. Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые были расположены по критерию повышения трудности в соответствующие возрастные когорты: каждая задача определенной возрастной когорты должна была решаться 75% детей этого возраста с нормальным интеллектуальным развитием. По количеству правильно решенных ребенком задач определялся его умственный возраст.
Контекст. В последующем были созданы модификации этого теста, из которых наибольшей популярностью пользовался тест Станфорд - Бине, сконструированный американским психологом Л.Терменом в Станфордском университете.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

БИНЕ-СИМОНА ТЕСТ
(Бине-Симона шкала, Бине-Симона шкала умственного развития) первая из созданных в мире шкал интеллекта, предназначенная для детей школьного возраста и разработанная А. Бине и Т. Симоном во Франции в 1905 г. Б.-С.т. был основан на оценивании познавательных функций человека (внимания, памяти, воображения и мышления). Он был направлен на проверку высших умственных, познавательных способностей человека, в отличие от более простых действий, сенсорных функций, времени реакции, способности различать стимулы и т. п., на что были нацелены тесты, использовавшиеся ранее, например, Ф. Гальтоном. Б.-С.т. дважды усовершенствовался, в 1908 и в 1911 г. в том числе за счет введения в него возрастных норм. В дальнейшем по образцу и подобию Б.-С.т. были созданы многие другие тесты интеллекта. За время своего существования и использования Б.-С.т. много раз пересматривался, адаптировался в разных странах, в частности, в США, в Стенфордском университе Л. Терменом. В наши дни Б.-С.т. уже практически не применяется. Вместо Б.-С.т. созданы и используются другие, более совершенные тесты интеллекта. См. Бине Альфред, Термен Левис Мадисон.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

БИНЕ – СИМОНА ТЕСТ
– наиболее распространенный метод количественной оценки уровня развития интеллектуальных способностей. Разработан в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства просвещения Франции с целью отсева детей, недостаточно развитых для обучения в массовой школе. Первоначально тест содержал 30 задач, которые были подобраны по степени трудности таким образом, чтобы их могли решить 75 % детей определенного возраста, умственное развитие которых можно было бы считать нормальным. Количество правильно решенных задач характеризует так называемый умственный возраст ребенка.
Наиболее известная модификация разработана Л. Терменом в Стэнфордском университете (США); созданный им так называемый тест СтэнфордБине является наиболее признанным методом диагностики интеллекта. На его основе вычисляется коэффициент интеллекта. Однако практическое использование данного теста, как и большинства подобных методик (см. Тесты психологические), позволяет дать количественную оценку индивидуальных различий в умственных способностях, не вскрывая их природы и перспектив развития. Это затрудняет использование результатов теста в постановке диагноза и прогнозировании развития интеллекта.

Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2005

БИНЕ-СИМОНА ТЕСТ
англ. Binet-Simon Scale) - тест для измерения развития интеллекта, предложенный в 1905 г. фр. психологами Л. Бине и Т. Симоном с целью отсева детей (от 3 до 13 лет), недостаточно развитых для обучения в обычной школе. Первоначально тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, которые располагались по возрастающей трудности. Задачи подбирались т. о., чтобы их могли решить 75% детей соответствующего возраста, интеллектуальное развитие которых можно было бы считать нормальным. Число правильно решенных задач характеризует умственный возраст ребенка.
При личном участии Бине тест дорабатывался и публиковался в новых версиях (1908, 1911). Б.-С. т. переводился, адаптировался и модифицировался в разных странах мира. Наиболее известная модификация была создана амер. психологом Л. Терменом (тест Стэнфорд-Бине). Однако во всех редакциях Б.-С. т. направлен, в основном, не на выяснение способностей, а на оценку понимания и сообразительности, развиваемых в процессе обучения и воспитания. Коренной недостаток этого теста состоит в том, что авторы его игнорировали факт значительного влияния обучения и всего опыта личности на успешность выполнения задания.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Похожие термины: