Теория профессиональных интересов Роу ТЕОРИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ТЕОРИЯ ПРОЦЕССА

Найдено 1 определение:

ТЕОРИЯ ПРОЦЕССА

process theory) Заявления о том, что психоанализ является или должен быть признан теорией процесса - это протест против ТОПОГРАФИЧЕСКИХ и СТРУКТУРНЫХ формулировок, подразумевающих, что психика есть нечто состоящее из частей, например, ПСИХИЧЕСКИЙ АППАРАТ с его тремя составляющими: ИД, ЭГО и СУПЕР-ЭГО. Эти заявления можно рассматривать как довод в пользу того, что психоанализ должен формулироваться в терминах психических процессов и их организации. См. ПЕРСОНОЛОГИЯ.

Оцените определение:

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г.256

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Теория автоматического регулирования методологическая основа процесса оптимального управления двигат

Никитин С.Н.
Решение проблем оптимального управления двигательными действиями для профессиональной деятельности и спорта невозможно без теории автоматического регулирования, которая уже доказала свою правомочность в других областях науки. Разработанная функциональная система двигательной деятельности, являющаяся неотъемлемой частью «сплошной среды», позволяет рассматривать понятия из области теории автоматического регулирования, которая с успехом применяется для понимания механизмов поддержания постоянства внутренней среды.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты применения теории информации в учебном процессе с учетом педагогиче

Лахатова М.И.
Рассматривается моделирование педагогического взаимодействия «преподаватель студент» в учебном процессе вуза в качестве канала с помехами. Предлагается формализация психолого-педагогических аспектов процесса усвоения знаний.
Скачать PDF

Теория и практика педагогического обеспечения процесса формирования социальной зрелости школьников

Лопатин Андрей Рудольфович
Статья посвящается проблеме педагогического обеспечения процесса формирования социальной зрелости у школьников в контексте гуманистического подхода. Рассмотрена сущность феномена «социальная зрелость школьника» и модель педагогического обеспечения процесса ее формирования.
Скачать PDF

Информационная теория психических процессов Л. М. Веккера в решении актуальных проблем патопсихологи

Чередникова Татьяна Владимировна
По авторской методике «Цветоструктурирование графического образа» в генетико-моделирующем эксперименте методом поперечяых срезов была исследована большая выборка детей и подростков, здоровых и с разной патологией психического развития. В резулггате были выявлены статистически достоверные возрастные и нозологические различия между испытуемыми исследованных груш по пространственным и модальностно-интенсивностным характеристикам их раскрасок тестового рисунка. Это подтвердило валцность разработанной методики в дифференциальной диагностике нарушений умственного развития. Анализ выявленных различи) в рамках информационной теории психических процессов Л.М. Веккера позволил сформулировать психологическую сущность нэдушений интеллекта и предложить универсальный инструмент психологического измерения уровней интеллектуального развития на «сновании общей системы единиц измерения первичных свойств психики пространственно-временных и модальност-но-интенсивюстных.
Скачать PDF

Реализация теории адаптивных процессов в системе профессионального обучения

Николаенко Александр Викторович
В статье представлен сравнительный анализ адаптивных процессов в организме человека в условиях физиологического и психологического стрессов. Результаты исследования указывают на снижение уровня восприятия у персонала, обслуживающего опасные производственные объекты в нештатных ситуациях. Это оказывает влияние на их поведение. Автор предлагает ряд шагов в образовательной деятельности персонала по расширению образа восприятия и формированию алгоритмов установочных действий на этапе профессионального обучения.
Скачать PDF

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).
Скачать PDF

Экспериментальная эстетика как предтеча становления искусственного интеллекта в теории композиции

Шаповал А.В.
В статье рассматривается спектр проблем, связанных с количественной оценкой результатов эстетического восприятия, раскрывается непосредственная взаимосвязь научно-теоретической базы, разработанной в рамках Нижегородской философской школы и современных отечественных исследований в экспериментальной эстетике. The article deals with the topical problems of quantitative appraisement of results of aesthetic perception, reveals the direct mutual connection between the scientifictheoretical basis developed by the philosophical school of Nizhny Novgorod and modern domestic researches in experimental aesthetics.
Скачать PDF

Стигма: теория и практика

Кнуф Андреас, Эпов Лев Юрьевич
Скачать PDF

Проблема становления совести в контексте зарубежных психологических теорий

Барсукова Светлана Александровна
В статье представлены различные точки зрения на проблему нравственного и морального развития ребенка. Прослеживается феномен развития совести человека через систему Суперэго, описанной в психоаналитической концепции, и проявлении морального поведения и сознания, представленных в когнитивноповеденческих концепциях. Высказывается авторская позиция в понимании совести, основанная на антропоцентрических концепциях.
Скачать PDF

Философский анализ становления современной теории эмоций

Куликов С. Б.
В статье отстаивается тезис о том, что становление современной теории эмоций раскрывает особенный вариант самосознания, в рамках которого научный поиск соответствует средству прояснения вопроса, является ли человек разумным животным или же он деятельное существо, независимое от природных начал.
Скачать PDF

Теория и методика развития креативности будущих дизайнеров-педагогов

Варлакова Ю. Р.
Речь идет о проблеме креативности студентов вуза, о методах ее развития, приводятся результаты проведенного эксперимента по проверке эффективности педагогических условий развития креативности студентов вуза.
Скачать PDF

К проблеме интеграции психологических теорий творческого мышления

Чернецкая Н. И.
Показана разобщенность психологических теорий творческого мышления, которая связывается с терминологическими неточностями в психологии творчества. Предлагается новый взгляд на творческое мышление как на интегральную характеристику познавательной психической деятельности, высший уровень и индикатор развития мышления.
Скачать PDF