Телевизионная коммуникация : феномен разорванной коммуцникации

Найдено 1 определение
Телевизионная коммуникация : феномен «разорванной коммуцникации»
Феномен «разорванной коммуникации» проявляется в рассогласовании авторского посыла и зрительских ожиданий на разных уровнях взаимодействия: 1) социальном (со стороны заказчика стремление осуществить направленное информационное воздействие, получить финансовую прибыль; со стороны реципиента как члена социума - реализовать право на получение достоверной информации, на защиту своих интересов через апелляцию к СМИ как к «четвертой власти»); 2) социально-психологическом (со стороны телекоммуникатора соответствие политике телекомпании, повышение собственного статуса в творческом коллективе, рейтинга производимого телесообщения (телепрограммы); со стороны реципиента - получение необходимой для осуществления жизнедеятельности информации, повышение своего статуса в референтной группе). 3) психологическом (со стороны автора - реализация творческих планов, идей, замыслов; со стороны зрителя - получение удовольствия от просмотра телепередачи, от обращения к личности любимого ведущего или героя телесообщения). Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000; Информационная и психологическая безопасность в СМИ. Телевизионные и рекламные коммуникации. Т. 2. М., 2008. Т. Я. Аникеева

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011