Телевидение: роль в современном российском обществе Телевизионная коммуникация: самовыражение личности

Телевизионная коммуникация : феномен разорванной коммуцникации

Найдено 1 определение:

Телевизионная коммуникация : феномен «разорванной коммуцникации»

Феномен «разорванной коммуникации» проявляется в рассогласовании авторского посыла и зрительских ожиданий на разных уровнях взаимодействия: 1) социальном (со стороны заказчика стремление осуществить направленное информационное воздействие, получить финансовую прибыль; со стороны реципиента как члена социума - реализовать право на получение достоверной информации, на защиту своих интересов через апелляцию к СМИ как к «четвертой власти»); 2) социально-психологическом (со стороны телекоммуникатора соответствие политике телекомпании, повышение собственного статуса в творческом коллективе, рейтинга производимого телесообщения (телепрограммы); со стороны реципиента - получение необходимой для осуществления жизнедеятельности информации, повышение своего статуса в референтной группе). 3) психологическом (со стороны автора - реализация творческих планов, идей, замыслов; со стороны зрителя - получение удовольствия от просмотра телепередачи, от обращения к личности любимого ведущего или героя телесообщения). Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000; Информационная и психологическая безопасность в СМИ. Телевизионные и рекламные коммуникации. Т. 2. М., 2008. Т. Я. Аникеева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Культура и СМИ: размышления о феномене «Разорванной коммуникации»

Матвеева Л. В.
Скачать PDF

Теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации

Волкова А.И.
Скачать PDF

Человек в пространстве опосредованной коммуникации. Феномен «Эпохе телесности»

Куликов Дмитрий Валерьевич
Статья представляет собой опыт феноменологической интерпретации ряда явлений, которые имеют место в пространстве опосредованной коммуникации в системе «Я» «Другой». Вводится понятие «эпохе телесности». Исследуется феномен аватары.
Скачать PDF

Феномен педагогической перцепции в контексте коммуникативного развития ученика

Наследов Андрей Дмитриевич, Защиринская Оксана Владимировна
Исследование выполнено при поддержке гранта РФФИ № 07-06-00047. В статье излагаются результаты исследования педагогического оценивания коммуникативных особенностей младших школьников. Делается вывод о том, что педагогическая оценка включает в себя, помимо объективной составляющей, субъективный компонент, обусловленный самооценкой педагогом эмоциональных и коммуникативных аспектов собственной педагогической деятельности. Снижение самооценки учителя по данным аспектам приводит к негативной педагогической оценке коммуникативных особенностей учеников и связанной с ними учебной успешности.
Скачать PDF

Имидж как социально-коммуникативный феномен: методология изучения

Дагаева Елена Александровна
Статья представляет собой теоретико-методологический анализ сущности и механизмов формирования имиджа как социально-коммуникативного феномена. В качестве методологической основы выступает теория социальных представлений. К числу преимуществ данного подхода автор относит глубокую проработанность понятия «имидж», дифференциацию данного понятия от традиционно смешиваемых с ним, а также описание структуры и механизмов формирования имиджа. Выделены и раскрыты функции имиджа как социально-коммуникативного феномена. В рамках теории социальных представлений имидж может интерпретироваться как социальный конструкт, имеющий стихийно-целенаправленную природу возникновения, включающий в себя когнитивный, символический и эмоционально-оценочный уровни, опосредующий социальное взаимодействие между его субъектом-прообразом и аудиторией.
Скачать PDF

Феномен коммуникативной активности человека: взаимопроникновение систем интегральной индивидуальност

Васюра Светлана Александровна
Рассматривается проблема изучения человеческой активности в трудах отечественных психологов. Особое внимание уделено проблеме активности человека в общении. Анализируется коммуникативный мир индивидуальности, рассмотрены виды, формы и уровни реализации коммуникативной активности человека.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность как междисциплинарный феномен

Машин В.Н.
В статье рассматривается коммуникативная компетентность как знание норм и правил общения, владения его технологией, является составной частью более широкого понятия «коммуникативный потенциал личности».The article considers the communicative competence as the knowledge of norms and rules of communication, ownership of its technology, is part of a broader "communicative potential of personality.
Скачать PDF

Коммуникативная ситуация виктимогенеза личности ребенка: опыт феноменологического анализа

Руденская Юлия Евгеньевна
В статье дается определение феномену «коммуникативная ситуация виктимо-генеза личности» в контексте тезауруса социально-психологической виктимологии личности. А также дается описание ее морфологии с подробной интерпретацией базовых компонентов: социализирующаяся личность ребенка, родитель как агент социализации, межличностные отношения, цель социализирующего общения, средства социализирующего общения, способ социализирующего общения. Раскрывается особенности деструктивной коммуникативной ситуации социализации личности, которая приводит в виктимизации личности ребенка в интерактивной системе семьи.
Скачать PDF

Понимание в психологическом консультировании как феномен убеждающей коммуникации

Статья посвящена одному из важнейших феноменов социально-психологического взаимодействия людей пониманию людьми друг друга. Этот феномен, его особенности и развитие раскрываются на примере понимания в психологическом консультировании, в котором понимание рассматривается как феномен убеждающей коммуникации: его условия, барьеры, циклы и уровни, понятие обратной связи и другие важные проблемы консультативного взаимодействия.
Скачать PDF

Феномен бытовой устной коммуникации и конструирование социальной реальности

И. А. Егорова
Скачать PDF

Нравственное самоопределение в массовых коммуникациях (на примере телевизионной рекламы)

Воробьева Анастасия Евгеньевна
В статье рассматривается ряд малоизученных психологических проблем, связанных с индустрией рекламы: психологические особенности ее создателей, в частности их нравственное самоопределение, приемлемость современной рекламы для разной аудитории. В основе исследования концепции структуры нравственного самоопределения и феномена психологического отношения. Автор исследует нравственное самоопределение молодых специалистов в сфере рекламы, а также потенциальной аудитории создаваемого ею продукта молодых специалистов, не связанных с индустрией рекламы, психологов и экономистов. Были опрошены работающие по специальности студенты старших курсов факультетов рекламы, экономики, психологии Московского гуманитарного университета. Анализ полученных результатов показал, что у опрошенных молодых людей различий в нравственном самоопределении по отношению к себе, другим людям, морали как общественному институту очень немного. При этом самоопределение по отношению к явлениям окружающего мира (рекламе) различается существенно. Молодые специалисты-психологи негативно относятся к неэтичной рекламе (эмоциональный, конативный компоненты, идентификация с персонажами и т. д.), экономисты напротив, позитивно, рекламисты же соглашаются с непристойностью такой рекламы, но позитивно оценивают по другим параметрам. Особенно позитивно рекламисты оценивают циничную рекламу. В статье делается заключение о необходимости продолжения исследований нравственного самоопределения по отношению к неэтичной рекламе у представителей разных профессий, о желательности формирования социально ответственного отношения рекламистов к продуктам их профессиональной деятельности в процессе их профессионального становления.
Скачать PDF

Влияние коммуникации в сети Интернет на личностные особенности пользователей

Королева Наталья Николаевна
Рассматриваются вопросы воздействия процессов информатизации на личность современного человека, проблемы влияния различного стажа общения в виртуальной среде на личностные особенности пользователей. Показаны различия в уровне личностной и ситуативной тревожности, мотивации аффилиации, уровне субъективного контроля, самоотношения, специфике смысложизненных ориентаций интернет-пользователей, обусловленные стажем виртуального общения. Определены личностные характеристики, которые обусловливают склонность молодежи к общению в среде Интернет.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: