Технология развития коммуникативных способностей учителя

Найдено 1 определение:

Технология развития коммуникативных способностей учителя

обусловливает профессиональное саморазвитие педагога и включает 4 стадии изменения поведения и О. учителя (подготовку, осознание, переоценку, действие); процессы, происходящие на каждой стадии (мотивационные, когнитивные, аффективные, поведенческие); комплекс методов воздействия (традиционные и активные). Психологически технология призвана стимулировать педагога к проявлению творческой активности, перестройке внутр. системы отношений с учеником с традиционных стереотипизированных на личностно-развивающие. Она способствует оптимизации социально-перцептивной сферы личности педагога и развитию оптимальных поведенческих стратегий в типичных и нетипичных пед. ситуациях. Положительная динамика развития коммуникативных способностей учителя характеризуется проявлениями внеш. и внутр. синергии: гармонизацией взаимоотношений и гармонизацией в собственной психосфере. Практическая реализация технологии осуществляется в разных формах: в форме научно-практического семинара, тренинг-семинара, коуч-практикума для работающих учителей. Одна из форм совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов - интегрированная в образовательное пространство колледжа или вуза технология профессионального развития педагога, стадии к-рой соотнесены с курсами обучения студентов и модифицированы в соответствии с учетом специфики их возраста и специализации. Объединяя, связывая и укрупняя разл. блоки теоретических и практических дисциплин, данная технология придает процессу профессиональной подготовки педагогов целенаправленность, целостность, преемственность и последовательность, создавая комплексно-целевую и организационно-содержательную основу. Лит.: Коррекционно-обучающие программы повышения уровня профессионального развития учителя. Учеб. пособие / Под ред. Л. М. Митиной. М., 2001; Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. Учеб. пособие. М., 2004; Психотехнологии и психотехники профессионального развития личности. Учеб. пособие / Под ред. Л. М. Митиной. Астрахань, 2008. Л. М. Митина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Технология развития творческих способностей

Дащинская Т.Н., Дащинский В.Е.
Работа посвящена разработке и апробации технологии развития творческих способностей и потребности в самосовершенствовании через обучение и творческую деятельность в интеллектуальной и художественной сферах. Для обоснования технологических приемов использовали известные данные и провели комплексные исследования зависимости творческой активности человека от социокультурных и психофизических факторов. Привлекая оригинальный метод изучения пространственной синхронизации биопотенциалов, выявили особенности нейрофизиологии креативных состояний мозга и стимулы, способствующие их активации. Впервые обнаружено, что в творческом акте участвуют перекрестные состояния, в которых наблюдается синхронизация активных фокусов, образующих две оси -«когнитивную» (левый лобно-височный, правый затылочный фокусы) и «сверхсознания» (правый лобно-височный, левый затылочный фокусы). При этом установлено, что эффективным способом активации данных состояний является комплекс согласованного и гармоничного действия триады дыхания, движения и звука при непосредственном контакте ученик-учитель. Применение технологии в учебном процессе позволило повысить у студентов театрального института эффективность усвоения нового материала и параллельно развить способности к эвристическому мышлению и самосовершенствованию через художественное творчество. С учетом этих результатов технология может быть рекомендована к использованию в учебных заведениях и не только художественного профиля.
Скачать PDF

Психологическое консультирование как технология развития психологической готовности будущих учителей

Валеева Галина Валерьевна
В статье представлено понятие «развитие психологической готовности к оздоровительной деятельности». Проведен анализ структуры психологической готовности студентов к оздоровительной деятельности. Исследовано влияние психологического консультирования на психологическую готовность к оздоровительной деятельности.
Скачать PDF

Влияние рефлексивных и эмпатических способностей на развитие профессиональной компетентности учителя

Шилова Тамара Александровна, Харитонова Галина Вячеславовна
В статье представлены исследования влияния рефлексивных и эмпатических способностей на развитие профессиональной компетентности учителя. Рассмотрена концепция моделей психологических особенностей рефлексии и эмпатии. Выявлено влияние рефлексии и эмпатии на становление профессиональной компетентности. Показаны пути развития рефлексии и эмпатии.
Скачать PDF

Влияние ролевой игровой деятельности на развитие коммуникативных способностей личности

Воробьева Наталья Анатольевна, Авилов Геннадий Михайлович
Предлагаются авторская модель описания ролевой игры как вида деятельности и модель структурных компонентов коммуникативных способностей личности. Анализируется проблема влияния ролевой игровой деятельности на развитие коммуникативных способностей личности.
Скачать PDF

Развитие коммуникативных способностей подростков в процессе тренингового воздействия

Белобородов Антон Михайлович
В статье поднимаются имеющие практическое значение вопросы развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте методом тренинга. Представлены результаты проведения социально-психологического тренинга для подростков, направленного на развитие их коммуникативных способностей. Предлагается описание условий исследования, использованных методов. Выделены наиболее эффективные упражнения. Перечислены коммуникативные способности, наиболее подверженные тренировке. Дано описание результатов как качественного (интерпретация на основе самоотчёта испытуемых), так и количественного (обработка тестовых показателей) анализа полученных данных.
Скачать PDF

Особенности развития коммуникативных и организаторских способностей будущих специалистов-менеджеров

Бабудоржиева Эржена Дулзыноена
В статье рассматривается проблема развития коммуникативных и организаторских способностей студентов менеджерских специальностей, описаны и проанализированы результаты диагностики данных качеств у студентов специальностей «Государственное и муниципальное управление» и «Управление персоналом» факультета экономики и управления БГУ
Скачать PDF

Коммуникативная активность как фактор развития коммуникативных способностей старшего подростка

Медникова А. А.
Проведен анализ влияния коммуникативной активности на развитие коммуникативных способностей старших подростков. Обнаружены значимые корреляционные связи между активностью и экстраверсией, спонтанностью, эргичностью, мотивацией аффилиации, типом восприятия группы, организаторскими и коммуникативными склонностями, а также прямолинейным-агрессивным, властным-лидирующим и ответственно-великодушным типами межличностных отношений. Выявлены 7 факторов, характеризующих коммуникативную активность: «уверенность в себе», «коллективизм», «инициативность», «успешность в общении», «лабильность», «эмоциональность», «потребность в аффилиации». Благодаря тренингу удалось повысить коммуникативную активность, изменить доминирующий стиль межличностных отношений, актуализировать потребность в общении старших подростков.
Скачать PDF

Развитие коммуникативных способностей студентов-психологов в процессе учебной деятельности

Соловьева Ольга Владимировна, Аникеева Юлия Владимировна
В статье представлен теоретический обзор проблемы развития коммуникативных способностей будущих психологов в процессе учебно-профессиональной деятельности. Коммуникативные способности рассматриваются как базовые, ключевые компетенции, которыми должен обладать психолог-выпускник. Описываются различные подходы к развитию, способы и средства целенаправленного формирования коммуникативных способностей студентов-психологов.
Скачать PDF

Оценки учителями коммуникативных способностей первоклассников, различных по интеллектуальным способн

Защиринская Оксана Владимировна, Шингаев Сергей Михайлович, Малахова Асоль Николаевна
В исследовании представлены результаты факторного анализа экспертных оценок навыков невербальной коммуникации учителями у здоровых детей учащихся первого класса, детей со специфическим смешанным расстройством развития и детей с легкой умственной отсталостью. Полученная факторная структура позволяет получить представление о компонентах невербальной коммуникации, интерпретируемых в ключе биопсихосоциального подхода.
Скачать PDF

Трудности общения и коммуникативные барьеры, технологии развития эффективной коммуникации в конфликт

Архимук Алексей Николаевич, Липницкий Анатолий Владимирович
В статье раскрывается широкий круг закономерностей общения: понятие и функции общения, коммуникативные трудности и драмы, коммуникативная компетентность, затруднения общения в конфликтах и способы их преодоления. Особое внимание уделяется общению и его эффективности в конфликтных ситуациях правоохранительной деятельности.
Скачать PDF

Определение уровня развития коммуникативных способностей у дошкольников с нарушениями аутистического

Бессмертная Юлия Владимировна, Алмазова Ольга Владимировна
Данная статья рассматривает особенности диагностики развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с нарушениями аутистического спектра в процессе целенаправленной диагностико-коррекционной работы. В работе представлены типологические группы в зависимости от соотношения развития когнитивной и коммуникативно-аффективной сферы личности данной категории и уровня развития их коммуникативных способностей.
Скачать PDF

Педагогическая технология развития социально значимых качеств у студентов военной кафедры вуза в про

Панчишко О.С.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: