Связанное с развитием нарушение специфическое это что такое Связанное с развитием нарушение специфическое: определение — Психология.НЭС
СВЯЗАННОЕ С РАЗВИТИЕМ НАРУШЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЮЩЕЕСЯ СВЯЗАННОЕ С РАЗВИТИЕМ, НАРУШЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ

СВЯЗАННОЕ С РАЗВИТИЕМ НАРУШЕНИЕ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ

Найдено 2 определения термина СВЯЗАННОЕ С РАЗВИТИЕМ НАРУШЕНИЕ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СВЯЗАННОЕ С РАЗВИТИЕМ НАРУШЕНИЕ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ

Класс нарушений, которые проявляются в детстве и характеризуются нарушением или задержкой в определенной области перцептивного или когнитивного функционирования, не связанного ни с каким другим нарушением. Например, нарушение счета, связанное с развитием, нарушение речи, связанное с Развитием.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Связанное с развитием нарушение специфическое

класс расстройств речи и познания, которые проявляются в детстве и характеризуются нарушением или задержкой развития определенных аспектов перцептивного и/или когнитивного функционирования, не связанное с каким-либо определенным психиатрическим и/или неврологическим нарушением (ранним детским аутизмом, умственной отсталостью и т.п.). Например, это нарушение счета, вызванное дизонтогенезом, специфическое нарушение развития речи (артикуляции, устной речи и др.).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме СВЯЗАННОЕ С РАЗВИТИЕМ НАРУШЕНИЕ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха

Курамин С.А.
Показано, что интеллект детей с нарушением слуха, обучающихся в специализированной школе, в основном соответствует возрастной норме, однако психологические характеристики детей свидетельствуют о замедленном развитии струкурно-функциональной организации мозга.
Скачать PDF

Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха

Курамин С.А.
Обследовано 36 младших школьников 1-3 класса с нарушениями слуха. По методике Гудинаф-Харриса проводилась исследование интеллекта при помощи анализа детских рисунков. Показано, что интеллект детей с нарушением слуха, обучающихся в специализированной школе, в основном соответствует возрастной норме, однако психологические характеристики детей свидетельствуют о замедленном развитии структурно-функциональной организации мозга.
Скачать PDF

Развитие зрительного восприятия младших школьников с нарушением зрения в условиях общего образования

Замашнюк Е. В.
Скачать PDF

Развитие культуры взаимоотношений родителей и детей с нарушением зрения

Долгова Валентина Ивановна, Ордина Ирина Петровна, Голубовская Ольга Павловна
В работе показана необходимость целевой коррекционной работы по совершенствованию стиля отношений между родителями и детьми с нарушением зрения. Была создана и внедрена соответствующая психолого-педагогическая программа, организовано тестирование психологической культуры по методике О.И. Моткова; родительским отношениям по методике А.Л. Варга, В.В. Столина. Показатели психологической культуры достигли высокого уровня у тех родителей, которые имели средние значения до реализации программы и во время занятий демонстрировали активность и вовлеченность в процесс работы.
Скачать PDF

Специфические особенности психического развития дошкольников с комплексными нарушениями

Жигорева Марина Васильевна
В статье рассматриваются проблемы многоаспектного исследования детей со сложными (комплексными) нарушениями. Акцентируется внимание на выявление индивидуальных психологических особенностей и определения потенциальных возможностей развития детей этой категории.
Скачать PDF

Специфические особенности мыслительных операций у младших школьников с нарушениями письма

Тараканова Алла Алексеевна
Исследование посвящено определению специфических особенностей мыслительных операций у младших школьников с дисграфией. В результате анализа экспериментальных данных выделено несколько групп детей с нарушениями письма с учетом структуры нарушения, уровня сформированности мыслительных операций, соотношения вербальных и невербальных показателей. Реализация выявленных в процессе исследования потенциальных возможностей развития познавательной деятельности учащихся данной категории позволяет расширить представления об индивидуальных особенностях мыслительной деятельности детей с нарушениями речи и существенно повысить эффективность коррекционно-логопеди-ческого воздействия, направленного на устранение специфических расстройств письма.
Скачать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..In the article the structure and dynamics children's valueneed sphere of personality with disorders of speech and their parents is analyzed. Interrelations between this factors are studied..;
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить частоту ее проявлений в поведении учащихся младших классов.
Скачать PDF

Психологическая коррекция в реабилитации больных с выраженными двигательными и когнитивными нарушени

Ермакова Наталья Георгиевна
На основании исследования больных в восстановительном периоде инсульта выявлены нерациональные установки, препятствующие лечению: переоценка тяжести состояния, недооценка собственных возможностей, негативизм. Разработаны приемы индивидуальной психологической коррекции нерациональных установок больных по отношению к лечению и к болезни: сужение и конкретизация цели, формирование партнерства с персоналом, сужение зоны болезни, расширение зоны болезни. В исследовании принимало 130 больных с последствиями инсульта в условиях реабилитационного стационара.130 patients with consequences of the stroke were observed during regenerative treatment in the stationary center of rehabilitation of city hospital of
Скачать PDF

Психология нарушения собственной безопасности

Краснянская Т.М.
Скачать PDF

Похожие термины: