Нарушенного речевого общения восстановление. Направление Ю. Б. Некрасовой Нарушить  молчание

НАРУШЕННЫЙ

Найдено 1 определение:

НАРУШЕННЫЙ

Характеристика того, в чем утрачены или нарушены существовавшая структура и функционирование. Обычно используется в описании клинических случаев, где имеется нарушение в поведении, мышлении, аффективной сфере, личности и т.д.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 9

Когнитивное развитие учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза

Ложечкина Анна Дмитриевна
В статье рассматривается понятие когнитивного развития, механизмы и закономерности развития учащихся в совокупном генезе (когнитивно-интеллектуальное, когнитивно-моторное, когнитивно-личностное развитие) и индивидуальном генезе; выявление динамики. возрастной динамики когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза; исследование когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; рассмотреть взаимодействия компонентов в совокупном генезе учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; определение взаимообусловленности когнитивно-интеллектуального и когнитивно-моторного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Автор приходит к выводу, что существуют общие и специфические закономерности когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Наличествуют гендерные, возрастные, индивидуальные различия и взаимосвязи как в возрастном срезе групп одного возраста и возрастной динамике, так и в индивидуальном развитии.
Скачать PDF

Пространственные представления при нормативном и нарушенном развитии

Иванов М. В.
В статье рассматриваются методологические предпосылки возникновения проблемы пространственных представлений при нормативном и нарушенном развитии. Показана роль пространственных представлений, как базовой составляющей познавательного развития человека.
Скачать PDF

Концепция нарушенного развития

Башмакова Светлана Борисовна
В статье рассматривается актуальная научно-практическая проблема современности - нарушения развития психики. Обосновываются содержание и закономерности формирования отклонений детского развития. Определяются условия их проявления. Логическое объединение основных научных теорий о дизонтогенезе позволяет лучше осознать суть данного явления, использовать их в качестве методологической базы при построении научных исследований и в коррекционно-педагогической практике
Скачать PDF

Обзор методов изучения половой идентификации у детей с нарушенным и с нормативным типом развития

Нугаева О. Г.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты становления картины мира при нарушенном развитии

Чуешева Н. А
Скачать PDF

Методологические походы к исследованию психологической адаптации при нормальном и нарушенном развити

Мамайчук Ирина Ивановна
В статье рассматриваются методологические проблемы изучения психологической адаптации при нарушенном развитии у детей и подростков. Подчеркивается значимость комплексного и системно-структурного подходов к анализу психологической адаптации, что позволяет разработать онтогенетические системно-структурные модели для каждого типа нарушенного развития. Это имеет важное значение для разработки дифференцированных методов психологической диагностики и психолого-педагогической коррекции
Скачать PDF

Ситуации нарушенного взаимодействия в школе и представления о них школьников разных возрастов

Морозова Т.В.
В статье отражены результаты исследования представлений младших, средних и старших школьников о ситуациях нарушенного взаимодействия в школе. Дается определение нарушения взаимодействия на основе анализа современных и классических исследований этого вопроса как зарубежных, так и отечественных психологов и философов. Проводится анализ данных, иллюстрирующих разницу представлений и стратегий решения ситуаций нарушенного взаимодействия школьниками разных возрастов. В заключение говорится о последствиях системного пребывания ребенка в ситуации нарушенного взаимодействия и необходимости создания в школе (и в других средах социализации) пространств «свободных от нарушений».
Скачать PDF

Аддиктивное поведение как показатель нарушенной социализации личности

Антилогова Лариса Николаевна, Лазаренко Дмитрий Витальевич
В статье рассматриваются два аспекта социализации: осуществляемой в условиях образования и в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни. Акцентируется внимание на втором аспекте, связанном с аддиктивным поведением личности. Описывается структура аддиктивного поведения, а также характерные особенности личности, склонной к аддиктивному поведению. Приводятся эмпирические данные, подтверждающие взаимосвязь между чертами личности и наличием у нее склонности к аддиктивному поведению. На примере студентов ОмГПУ и СКГУ представлены различные виды аддикций и степень их выраженности. Делается вывод, что употребление психотропных веществ способствует переходу не только от временной дезадаптации личности к постоянной, но и к аддиктивной реализации как показателю нарушенной социализации человека.
Скачать PDF

Общепсихологические основы эмоционально-волевой регуляции поведения при нормальном и нарушенном разв

Баркова Валентина Леонидовна
Волевые и эмоциональные состояния относятся к разряду регулятативных компонентов общего психического функционирования, которые инициируют поведенческий акт и повышают эффективность деятельности. В дошкольном периоде при нормальном развитии отмечается сформированность эмоциональной регуляции, при нарушенном развитии наблюдается ее дефицит, проявляющийся импульсивностью и лабильностью. В младшем школьном возрасте при нормальном развитии адекватно происходит смена механизмов волевой регуляции всех психических процессов в сторону преобладания произвольности, тогда как в условиях нарушенного развития отмечается дисбаланс процессов возбуждения и торможения. Он порождает бесконтрольную двигательную активность, нарушение внимания, импульсивность, агрессивное поведение. В подростковом возрасте формируются устойчивые паттерны поведения, которые затем становятся ведущими в течение всего онтогенеза. При нарушенном развитии дефицит процессов регуляции в центральной нервной системе приводит к формированию непродуктивных поведенческих стратегий, что транслируется в девиантный модус поведения.
Скачать PDF