СВЕРЛО, БОР Сверток крови

СВЕРСТНИКИ

Найдено 2 определения термина СВЕРСТНИКИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

СВЕРСТНИКИ

люди примерно одинакового возраста, относящиеся к одному поколению и обладающие некоторыми, общими для них психологическими качествами.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Сверстники

древнерусское производное от съвьрстьныи - одинаковый по возрасту) - дети и подростки одного возраста. См. Влияние сверстников.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема развития самооценки личности подростка под влиянием взаимоотношений со сверстниками

Курбанова З.С.
Скачать PDF

Психологические характеристики отношений школьников к сверстникам из другой этнической группы

Булавкина О.В.
Скачать PDF

Особенности восприятия младшими школьниками взрослых и сверстников в контексте общения

Казарина Наталия Германовна
В статье рассматривается взаимосвязь между представлением младшего школьника о своем социальном окружении и уровнем конфликтности в общении со сверстниками. Актуальность темы связана с ростом агрессивности в межличностном общении детей в начальной школе.
Скачать PDF

Коррекция отношений со сверстниками старших подростков, психологически зависимых от родителей

Кошель Анна Игоревна
Психологическая зависимость от родителей формируется в старшем подростковом возрасте как негативное личностное образование и влияет на решение возрастных задач в области налаживания качественно новых отношений со сверстниками. Рассматривается программа, направленная на коррекцию отношений со сверстниками у старших подростков, психологически зависимых от родителей. Основной акцент в работе сделан на решение возрастных задач развития и создание условий для личностного роста. Дается обоснование принципов разработки программы, целей и задач, применяемых психокоррекционных методов.
Скачать PDF

Влияние раннего опыта организованного взаимодействия со сверстниками на процессы психологической ада

Ермолова Татьяна Викторовна, Кирюшкина Марина Сергеевна
Анализ особенностей социального развития детей раннего возраста и, в частности, уточнение возрастной формы их социальной зрелости и ее взаимосвязи с характером адаптации к детскому дошкольному учреждению
Скачать PDF

Динамика отношений со сверстниками у старшеклассников в условиях психолого-педагогической работы

Кошель Анна Игоревна, Истратова Оксана Николаевна
В современном обществе возникает необходимость преодоления социального инфантилизма выпускника школы и обеспечения его реализации как эффективного субъекта межличностных отношений. Эта проблема включает изучение отношений со сверстниками у психологически зависимых от родителей старшеклассников и организацию психолого-педагогической работы по коррекции этих отношений. В статье представлены задачи и принципы программы психолого-педагогической коррекции. Программа имеет комплексный характер организации работы со всеми субъектами образовательного процесса: старшеклассниками, их родителями и педагогами. Работа с родителями и педагогами выполняет просветительскую и профилактическую функции, со старшеклассниками психокоррекционную. Психокоррекционная часть программы учитывает возрастные, индивидуально-типологические и личностные особенности старшеклассников. Эффективность психолого-педагогической работы по разработанной программе подтверждается результатами изучения динамики отношений со сверстниками у психологически зависимых от родителей старшеклассников. Выделены основные направления исследования динамики отношений со сверстниками на основе анализа возрастных задач в сфере общения. Положительная динамика выражается в стабилизации эмоциональных переживаний; расширении круга общения и установлении близких контактов; повышении удовлетворенности отношениями, в том числе с представителями противоположного пола.
Скачать PDF

Особенности общения детей-сирот в процессе межличностного взаимодействия со сверстниками

Виноградова Наталья Валерьевна, Рьрчкова Лидия Сергеевна
Рассмотрены проблемы общения детей-сирот в процессе межличностного взаимодействия со сверстниками, особенности общения детей-сирот с депривационным дизонтогенезом развития. Определено решающее значение межличностного общения не только как базовое основание формирования личности, но и как необходимое условие при реабилитации детей-сирот с депривационным дизонтогенезом.
Скачать PDF

Психологические особенности восприимчивости и характера реагирования на мнения сверстников в подрост

Головина С. А.
В статье анализируется проблема восприимчивости и особенностей реагирования подростков на мнения сверстников. Описываются типы подростков в зависимости от характера восприимчивости и реагирования на мнения. Ставится вопрос о необходимости специального обучения подростков адекватным способам реагирования на мнения окружающих.
Скачать PDF

Общение со сверстниками детей-сирот с различным уровнем депривации

Виноградова Наталья Валерьевна, Рычкова Лидия Сергеевна
Рассмотрены проблемы общения со сверстниками детей-сирот, отличающихся по уровню депривации. Установлено решающее значение общения как фактора формирования личности. Психическая депривация рассматривается как неудовлетворение потребностей, возникающее в результате дистанционирования человека от необходимых источников их удовлетворения, прежде всего в семейной сфере, и ведущее к разрушению эмоциональных связей детей-сирот с окружающей их социальной средой. Выделены критерии диагностики уровня психической депривации по показателям психомоторного развития. Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования особенностей общения со сверстниками у детей-сирот с различным уровнем депривации и у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в родительских семьях.
Скачать PDF

Развитие личностной автономии подростков в отношениях с родителями и сверстниками

Карабанова Ольга Александровна, Поскребышева Наталия Николаевна
В статье рассматриваются детско-родительские отношения (ДРО) и отношения со сверстниками как составляющие социальной ситуации развития подростка. Подчеркивается их роль и значение в становлении личностной автономии подростка. В исследовании показана гетерохронность развития когнитивного, поведенческого, эмоционального и ценностного компонентов личностной автономии подростка. Выявлен сложный нелинейный характер связи между уровнем развития личностной автономии подростка и такими параметрами ДРО, как уровень родительского контроля, мера предоставляемой подростку в рамках ДРО автономности, характер сотрудничества в отношениях с родителями.
Скачать PDF

Гендерные стереотипы подростков, оставшихся без попечения родителей, и их сверстников из семей

Фокина Екатерина Витальевна
Рассматривается формирование полового самовосприятия, особенности гендерных стереотипов мальчиков и девочек, лишенных родительского попечительства, и их сверстников, воспитывающихся в семьях.
Скачать PDF

Роль сверстников в формировании делинквентного поведения несовершеннолетних в трактовке зарубежных у

Романова Елена Николаевна
Рассмотрены некоторые подходы концептуализации и объяснения механизмов влияния связей с асоциальными сверстниками на формирование делинквентного поведения несовершеннолетних по материалам зарубежных исследований. Определены наиболее важные факторы защиты против воздействия групп делинквентных сверстников.
Скачать PDF