СУКЦЕССИВНОЕ ОПОЗНАНИЕ это что такое СУКЦЕССИВНОЕ ОПОЗНАНИЕ: определение — Психология.НЭС
СУКСАМЕТОНИЙ СУКЦЕССИВНЫЙ

СУКЦЕССИВНОЕ ОПОЗНАНИЕ

Найдено 5 определений термина СУКЦЕССИВНОЕ ОПОЗНАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СУКЦЕССИВНОЕ ОПОЗНАНИЕ

отнесение воспринимаемого предмета к какому -либо классу в результате развернутого анализа его признаков.

Оцените определение:

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. СПб, 2000 г.493

ОПОЗНАНИЕ СУКЦЕССИВНОЕ

отнесение воспринимаемого предмета к некоему классу в результате развернутого - постепенного и последовательного - анализа его признаков.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

СУКЦЕССИВНОЕ ОПОЗНАНИЕ

англ. successive recognition) - развернутый во времени процесс опознания, в значительной степени напоминающий процесс ознакомления с объектом. С. о. связано с восприятием мало знакомых объектов или с восприятием в затрудненных условиях. В процессе С. о. осуществляется последовательная оценка релевантных, значимых признаков объекта. При большом числе существенных признаков в объекте процесс С. о. осуществляется по элементам и длится тем дольше, чем больше таких признаков в объекте и его модели, сформированной при ознакомлении. Этому соответствует детальное и повторное рассматривание объекта, в процессе которого совершаются многочисленные движения глаз наблюдателя. Т. о., о механизмах С. о. можно судить по данным регистрации движений глаз наблюдателя: смена точек зрительных фиксаций, сравнительно большое время фиксаций, траектория движений глаз указывают на то, что механизмом С. о. является последовательное сличение выделенных при ознакомлении с объектом признаков. (Т. П. Зинченко.)

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Сукцессивное опознание

Словообразование. Происходит от лат. successio - преемственность.

Категория. Когнитивный процесс.

Специфика. Отнесение воспринимаемого предмета к какому -либо классу в результате развернутого анализа его признаков.

Источник: Психологический словарь

СУКЦЕССИВНОЕ ОПОЗНАНИЕ

от англ. succession — последовательность, смена...) — развернутый во времени на несколько осознаваемых операций опознавательный процесс, связанный с восприятием незнакомых (малознакомых) объектов или с восприятием в затрудненных условиях. При этом имеет место детальное повторение рассмотрения объекта. С. о. в своей основе имеет пошаговое сопоставление признаков, связанных между собой определенными логическими отношениями. Т. о., оно представляет собой действия категоризации с наглядным материалом. Противоположным С. о. является симультанное (одномоментное и не всегда осознанное) опознание. Более строгими (чем краткость и отраженность процесса в сознании) критериями разделения указанных способов опознания являются отсутствие или наличие макродвижений глаз, разница в уровнях опознания при наличии или отсутствии маскирующего после экспозиционного поля и некоторые электроэнцефалографические феномены.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме СУКЦЕССИВНОЕ ОПОЗНАНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 7

Темпераментальные характеристики девушек с различным типом способностей опознания невербальной экспр

Дмитриева Е. В.
В статье приводятся отдельные результаты исследования индивидуально-типологических характеристик девушек 16-19 лет с различным типом способностей к опознанию невербальной экспрессии. Выявлены статистически значимые различия темпераментальных показателей девушек с различным типом способностей опознания. Separate research results of individual typological characteristics of 16-19-yearold girls with various types of aptitude for nonverbal expression identification are resulted. Statistically significant distinctions of these girls' temperamental parameters are revealed.
Скачать PDF

Некоторые психологические аспекты процесса опознания

Иванова Л.Ф.
Скачать PDF

Влияние транзиторной физиологической гипоксии на процессы опознания у спортсменов

Бажин А.В., Ахмадеев P.P., Тупиев И.Д.
Выявлено увеличение латентного времени опознания при относительно неизменном количестве ошибок опознания у спортсменов на фоне воздействия краткосрочной физиологической гипоксии и при восстановлении.
Скачать PDF

Опознание зрительных образов у детей с трудностями в обучении

Вишнёва Екатерина Александровна, Григорьева Лидия Петровна
В статье представлено комплексное психологическое и психофизиологическое исследование опознания незавершенных динамических изображений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Установлено отклонение от возрастной нормы характеристик зрительного опознания у детей с трудностями обучения. Показана существенная роль научения опознаванию, что является психофизиологической основой компенсации нарушений семантической интерпретации зрительных образов.
Скачать PDF

Вербализация эмоций и опознание лицевой экспрессии в структуре общения подростков и юношей

Иванова Екатерина Сергеевна
В статье ставится вопрос о необходимости изучения субъективных критериев эффективности межличностного общения. Подчеркивается значимость общения для формирования личности в подростковом и раннем юношеском возрасте. Обсуждается проблема неразработанности репрезентаций положительных эмоций, возникающих в процессе и результате общения. Опознание и вербализация эмоций выделяются в качестве базовых коммуникативных навыков. Описываются данные лонгитюдного эксперимента и возрастных срезов. Рассматриваются гендерные различия опознания и вербализации эмоций. В результате анализа данных экспериментального исследования показано, что точность опознаваемых по лицевой экспрессии эмоций изменяется у юношей и девушек разными темпами. Обсуждаются перспективы определения возрастных норм для опознания и вербализации эмоций.
Скачать PDF

Исследование опознания в условиях многозначной прайм-стимуляции

Куделькина Н.С.
Статья содержит эмпирические данные, полученные автором в ходе проведения исследования особенностей восприятия человеком многозначной информации. Активно исследуются факторы, влияющие на предпочтение к осознанию того или иного когнитивного контекста многозначной информации. В своем исследовании автор ставит задачу изучения того, как воспринимаются семантические контексты многозначного сообщения до процесса его осознания, то есть в том случае, если многозначный стимул предъявляется на подпороговом уровне. Экспериментальные данные, приведенные в статье, доказывают, что до момента осознания каждый из контекстов многозначного стимула в равной мере подвергается семантической обработке, и оказывает практически равное влияние на результаты последующей когнитивной деятельности субъекта.
Скачать PDF

Функциональная организация произвольного направленного внимания и эффективность зрительного опознани

Петренко Н.Е., Фарбер Д.А.
Комплексное исследование поведенческих и нейрофизиологических показателей функциональной организации мозга при опознании неполных изображений и в период подготовки к выполнению этой когнитивной задачи выявило участие префронтальной коры и в функциональной организации произвольного внимания при преднастройки к эффективному опознанию и при его осуществлении. Вместе с тем выявлено уменьшение к 11-12 годам роли произвольного внимания на этапе ожидания целевого изображения содержащего малое число фрагментов и трудно опознаваемого. Предполагается, что наблюдаемый факт связан со снижением мотивационной составляющей внимания на начальном этапе полового созревания, характеризующегося высокой значимостью положительного эмоционального подкрепления и его низкой вероятностью при трудности выполнения задачи.
Скачать PDF