Суггестивная терапия СУГГЕСТОЛОГИЯ

СУГГЕСТИЯ

Найдено 9 определений термина СУГГЕСТИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

СУГГЕСТИЯ

gt; внушение.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

СУГГЕСТИЯ

лат. suggestio - внушение, намек). См. Внушение.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

СУГГЕСТИЯ

от лат. suggestio - внушение, намек) процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта (К. И. Платонов, В. И. Мясищев и др.)

Источник: Л. Балабанова. Судебная патопсихология (термины книги), Изд-во "Сталкер", 1998. — 432 с

Суггестия

лат. suggestio – внушение, намек) – особый, реализуемый посредством внушения тип влияния одного индивида на другого, находящегося как в бодрственном состоянии, так и в состоянии гипнотического транса. В последнем случае, предположительно, такое влияние ориентировано преимушественно на диссоциированную личность, а именно на находящуюся вне сферы сознания субличность реципиента, которая самостоятельно воспринимает и осуществляет внушенные побуждения помимо его собственной воли (то есть основной личности, с которой индивид себя идентифицирует в нормальном своем состоянии).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

СУГГЕСТИЯ

(от лат. suggestio – внушение) – собирательный термин, которым обозначаются различные формы эмоционально окрашенного вербального (словесного) и невербального воздействия на человека с целью создания у него определенного состояния (в том числе побуждения к определенным действиям). С. выступает одним из механизмов психотерапии, имеющих особую эффективность в коррекции речевых расстройств. В современных психологопедагогических науках термином «суггестивный» определяют направления коррекционного и педагогам, процесса, ориентированные на высвобождение скрытых резервов организма и личности посредством разнообразных форм внушения.

Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2004 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 5

Социальная суггестия как способ социально-психологического воздействия в процессе рекламной коммуник

Александрова Ирина Юрьевна
В статье проводится анализ феноменологии социальной суггестии в историческом контексте. Выделяются уровни социальной суггестии, анализируются особенности реализации механизма социальной суггестии на каждом из выделенных уровней. Доказывается возможность актуализации суггестивного воздействия в рекламной коммуникации.
Скачать PDF

Специфика лидерства в управлении музыкальным коллективом: суггЕстивноволевое воздействие

Буянова Наталия Борисовна
Рассматриваются специфические функции руководителя художественно-творческого коллектива, существенно отличающиеся от обязанностей руководителя в любой другой отрасли. В контексте педагогики искусства успешное выполнение руководящих обязанностей сопряжено с характером профессиональноличностных качеств и свойств музыкантаруководителя, что требует специального научного исследования.
Скачать PDF

Особенности усвоения и переработки информации личностью, находящейся в суггестивно измененном состоя

Алтунин Алексей Валерьевич, Жиляев Андрей Геннадьевич
Информационное взаимодействие между личностью и средой находится в центре внимания теоретической и практической психологии. Это взаимодействие на любом своем этапе может включать в себя измененные состояния сознания. Одной из моделей таких изменений является суггестивное изменение. Цель работы изучить особенности усвоения и переработки информации личностью, находящейся в суггестивно измененном состоянии сознания. Результаты работы свидетельствуют о том, что в гипносуггестивно моделированном измененном состоянии сознания происходит изменение информационной картины мира, отражающейся в системе представлений личности об эмоционально узнаваемых переживаниях.
Скачать PDF

О механизмах суггестивного воздействия на двигательную систему человека (на примере спортивной деяте

Воронов Игорь Анатольевич, Колесник Владимир Петрович
В статье рассмотрен механизм суггестивного воздействия, опирающийся на взаимодействие эффекторов (мышц и желёз) с нервной системой на примере воздействием специальными психотелесными упражнениями, активирующих прямо (моторно по принципу сегментарной иннервации) и опосредованно (звуковыми и образными стимулами), единые блоки нервной системы, формируя надежные поведенческие реакции в экстремальной ситуации за короткое время тренировок. Подобные системы создавались в Старом Китае, одной из таких методик стала система ускоренной массовой подготовки войск генерала Ци Цзигуана (XVI в.), легшая в основу многих стилей восточных боевых искусств.
Скачать PDF

Применение суггестии в современных методиках обучения

Надежда Дмитриевна Субботина
В статье анализируются различные методики обучения, в которых используется суггестия. Отмечаются положительные моменты применения суггестивного воздействия на обучающихся – и детей, и взрослых. Суггестия является хорошим дополнительным фактором успешности усвоения нового материала в тех случаях, когда не требуется его логический анализ. Однако главное внимание в статье уделяется возможным негативным последствиям данного применения. Автор считает недостаточно обоснованным стремление любыми способами интенсифицировать процесс обучения. Предлагаются аргументы возможного вреда таких методов, как суггестопедия Г. К. Лозанова, «суггестокибернетический» метод В. В. Петрусинского, бихевиоризм Б. Ф. Скиннера и нейролингвистическое программирование М. Гриндера. Подобные методы приводят к интенсификации процесса обучения, однако в статье выражается сомнение в необходимости такой интенсификации. По мнению автора, использование подобных методов, предлагающих управление состоянием обучаемого в процессе обучения, является грубым вмешательством в психику человека, что приводит к трате резервных, жизненно важных возможностей организма. Оспаривается утверждение о том, что данное суггестивное вмешательство является саморегуляцией психического состояния. Утверждается, что подобные методы обучения основаны на принципе обучения «субъект – объект», вместо гуманистического принципа «субъект – субъект». Автор заключает, что использование суггестии может иметь негативные последствия для здоровья человека.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!