ПОСТГИПНОТИЧЕСКАЯ СУГГЕСТИЯ это что такое ПОСТГИПНОТИЧЕСКАЯ СУГГЕСТИЯ: определение — Психология.НЭС
ПОСТГАНГЛИОНАРНЫЙ постгипнотический период

ПОСТГИПНОТИЧЕСКАЯ СУГГЕСТИЯ

Найдено 1 определение:

ПОСТГИПНОТИЧЕСКАЯ СУГГЕСТИЯ

Приказание о необходимости выполнить то или иное действие спустя заданное время после гипнотизации. П. с. может производиться лишь при достижении сомнамбулической стадии гипноза (см. Сомнамбулизм). Бернгейм (Bernheim H.), Форель (Forel А.), Жанэ (Janet P.) и др. считали, что П. с. можно реализовать на протяжении длительного, до 1 года, времени. Наиболее легко выполнимыми видами П. с. являются постгипнотический сон, постгипнотическое моргание и постгипнотическая амнезия. Шерток (Chertok L., 1992) приводит несколько приемов, помогающих пациенту приобрести способность к постгипнотической амнезии. Можно осуществлять различные по содержанию П. с., но следует избегать внушений слишком сложного или нереального характера. П. с., проведенная на одном из сеансов гипнотерапии с гипнабельной личностью, может стать базой для так называемой заочной гипнотерапии, осуществляемой, например, с помощью магнитофона.

П. с. обычно присутствует в гипнотерапии, в частности при внушении более быстрого и глубокого сна на последующих сеансах, а также при лечебных внушениях об улучшении состояния после сеанса. В современной гипнологии (см. Эриксоновский гипноз) считается, что при реализации П. с. субъект спонтанно вновь оказывается в гипнотическом трансе.

Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник политической психологии (azps.ru).

Найдено рефератов по теме ПОСТГИПНОТИЧЕСКАЯ СУГГЕСТИЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 5

Специфика лидерства в управлении музыкальным коллективом: суггЕстивноволевое воздействие

Буянова Наталия Борисовна
Рассматриваются специфические функции руководителя художественно-творческого коллектива, существенно отличающиеся от обязанностей руководителя в любой другой отрасли. В контексте педагогики искусства успешное выполнение руководящих обязанностей сопряжено с характером профессиональноличностных качеств и свойств музыкантаруководителя, что требует специального научного исследования.
Скачать PDF

Особенности усвоения и переработки информации личностью, находящейся в суггестивно измененном состоя

Алтунин Алексей Валерьевич, Жиляев Андрей Геннадьевич
Информационное взаимодействие между личностью и средой находится в центре внимания теоретической и практической психологии. Это взаимодействие на любом своем этапе может включать в себя измененные состояния сознания. Одной из моделей таких изменений является суггестивное изменение. Цель работы изучить особенности усвоения и переработки информации личностью, находящейся в суггестивно измененном состоянии сознания. Результаты работы свидетельствуют о том, что в гипносуггестивно моделированном измененном состоянии сознания происходит изменение информационной картины мира, отражающейся в системе представлений личности об эмоционально узнаваемых переживаниях.
Скачать PDF

О механизмах суггестивного воздействия на двигательную систему человека (на примере спортивной деяте

Воронов Игорь Анатольевич, Колесник Владимир Петрович
В статье рассмотрен механизм суггестивного воздействия, опирающийся на взаимодействие эффекторов (мышц и желёз) с нервной системой на примере воздействием специальными психотелесными упражнениями, активирующих прямо (моторно по принципу сегментарной иннервации) и опосредованно (звуковыми и образными стимулами), единые блоки нервной системы, формируя надежные поведенческие реакции в экстремальной ситуации за короткое время тренировок. Подобные системы создавались в Старом Китае, одной из таких методик стала система ускоренной массовой подготовки войск генерала Ци Цзигуана (XVI в.), легшая в основу многих стилей восточных боевых искусств.
Скачать PDF

Социальная суггестия как способ социально-психологического воздействия в процессе рекламной коммуник

Александрова Ирина Юрьевна
В статье проводится анализ феноменологии социальной суггестии в историческом контексте. Выделяются уровни социальной суггестии, анализируются особенности реализации механизма социальной суггестии на каждом из выделенных уровней. Доказывается возможность актуализации суггестивного воздействия в рекламной коммуникации.
Скачать PDF

Применение суггестии в современных методиках обучения

Надежда Дмитриевна Субботина
В статье анализируются различные методики обучения, в которых используется суггестия. Отмечаются положительные моменты применения суггестивного воздействия на обучающихся – и детей, и взрослых. Суггестия является хорошим дополнительным фактором успешности усвоения нового материала в тех случаях, когда не требуется его логический анализ. Однако главное внимание в статье уделяется возможным негативным последствиям данного применения. Автор считает недостаточно обоснованным стремление любыми способами интенсифицировать процесс обучения. Предлагаются аргументы возможного вреда таких методов, как суггестопедия Г. К. Лозанова, «суггестокибернетический» метод В. В. Петрусинского, бихевиоризм Б. Ф. Скиннера и нейролингвистическое программирование М. Гриндера. Подобные методы приводят к интенсификации процесса обучения, однако в статье выражается сомнение в необходимости такой интенсификации. По мнению автора, использование подобных методов, предлагающих управление состоянием обучаемого в процессе обучения, является грубым вмешательством в психику человека, что приводит к трате резервных, жизненно важных возможностей организма. Оспаривается утверждение о том, что данное суггестивное вмешательство является саморегуляцией психического состояния. Утверждается, что подобные методы обучения основаны на принципе обучения «субъект – объект», вместо гуманистического принципа «субъект – субъект». Автор заключает, что использование суггестии может иметь негативные последствия для здоровья человека.
Скачать PDF