КОНТУР, СУБЪЕКТИВНЫЙ это что такое КОНТУР, СУБЪЕКТИВНЫЙ: определение — Психология.НЭС
СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ Субъективный образ мира у ребенка

СУБЪЕКТИВНЫЙ КОНТУР

Найдено 5 определений термина СУБЪЕКТИВНЫЙ КОНТУР

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СУБЪЕКТИВНЫЙ КОНТУР

см. Когнитивный контур.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

КОНТУР, СУБЪЕКТИВНЫЙ

Контур, воспринимаемый

там, где его нет в физическом стимуле и имеются только

необходимые условия для того, чтобы наблюдатель мог

сделать вывод о его наличии, как на приведенных рисунках. Также известен как аномальный, когнитивный или иллюзорный контур.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

СУБЪЕКТИВНЫЙ КОНТУР

См. контур, субъективный.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Субъективный контур

Иллюзорное восприятие контура на свободном участке поля зрения.

Источник: Психология ощущений, глоссарий к книге

Контур субъективный

физиологическая иллюзия контура там, где в физическом смысле его нет и он существует лишь в воображении.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме СУБЪЕКТИВНЫЙ КОНТУР — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологические контурыв исследовании гражданской компетентности

Борец Юлия Васильевна
В статье рассматривается проблема гражданской компетентности, которая в данном исследовании изучается в 4 наиболее значимых компетенциях: экологической, экономической, моральной и правовой. Каждая из них презентуется 4 компонентами: мотивационным, когнитивным, коммуникативно-поведенческим и в составе Я-концепции. Все компоненты интегрированы в обозначенных компетенциях и в целом представляют содержание гражданской компетентности личности.Гражданская компетентность рассматривается как уровень зрелости (способности, подготовленности), эрудированности и конгруэнтной сноровки личности (умения, навыки) в осуществлении гражданской и общественной жизни, когда поступки и действия, поведение и деятельность даже в непрофессиональных сферах выполняются согласно правовым и моральным нормам, хозяйственно-экономическим устоям и экологическим основам современного человеку гражданского общества.Подчеркивая уровень общественной зрелости, квалифицированности, эрудированности и сноровки (умелости и ловкости) осуществлять конгруэнтную в различных сферах жизнедеятельности собственную гражданскую и общественную активность, в данном определении мы опираемся на развитие свойств и качеств личности в:− активности личности на основе общения, творчества, волевых актов, активной жизненной позиции человека, что выражается в его идейной принципиальности, последовательности, отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела;− субъективной значимости психологических знаний, умений и навыков, отношений, что исходят от личностной вовлеченности в дело. Такие знания и умения должны быть причастными, комплицитными;− конгруэнтности поведения и эффективном решении проблем благодаря проникновению, совпадению, соответствию, а не смежности во внутреннем плане, межличностной сфере, общении, общественной деятельности, в стандартных или нетипичных ситуациях;− психологических позициях личности как устойчивых отношений субъекта к другим, к себе, к ценностям и деятельности, что рассматриваются сквозь призму личностных смыслов деятельности;− саморазвитии и самосовершенствовании, что в феномене гражданской компетентности проявляется динамичностью саморегулируемой системы, которая предусматривает движение, самоизменения, прогрессивное развитие.
Скачать PDF

Контуры онтологической концепции восприятия

Барабанщиков Владимир Александрович
В работе излагаются основные положения онтологического подхода к исследованию восприятия. В центре внимания находится понятие «событие», которое выражает укорененность психических явлений в процессах бытия. Своеобразие онтологического подхода заключается в том, что восприятие рассматривается не просто как образ действительности в его отношении к самой действительности (онтологический план), а как образ действительности в единстве внешних и внутренних условий его существования. Восприятие оказывается формой и проявления, и порождения бытия; открывается возможность объективного исследования, формирования и коррекции перцептивного процесса.
Скачать PDF

Субъективная оценка степени выраженности болевых ощущений и ее связь с психологическими особенностям

Гордиевская Е. О.
Статья посвящена рассмотрению проблемы взаимосвязи субъективной оценки степени выраженности болевых ощущений органического генеза и психологических особенностей больных с ампутациями конечностей. Показано влияние на субъективную оценку боли таких факторов, как пол, возраст больных. Рассмотрено влияние восприятия боли на особенности самоотношения (характеристики «Образа Я»), самооценку больных.
Скачать PDF

Социально-психологические детерминации одиночества как субъективного переживания

Заворотных Евгения Николаевна
Статья посвящена изучению одиночества как субъективного переживания, социально-психологических особенностей его детерминации. Определена связь между переживанием индивидом собственного одиночества и его отношением к одиночеству как к явлению в целом, выявлены психологические особенности испытуемых с различным уровнем одиночества, описаны возможности «прогнозирования» одиночества. The article deals with loneliness as subjective feeling and social and psychological peculiarities of its determination. The author defines the connection between a persons loneliness experience and his/her perception of loneliness as a phenomenon on the whole. The author reveals psychological characteristics of the respondents under research with their various levels of loneliness along with a number of possibilities of loneliness prediction.
Скачать PDF

Взаимосвязь объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной дея

Кузьмин Максим Александрович
В статье представлено исследование взаимосвязей показателей объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной деятельности. Выделены базовые критерии адаптированности спортсменов к соревнованиям, определены их центральные элементы, выступающие в роли системообразующих компонентов адаптации.
Скачать PDF

Особенности восприятия субъективного времени военнослужащими по призыву

Бородина В.Н.
В статье рассматриваются особенности восприятия субъективного времени военнослужащими по призыву. Анализируется содержание факторов семантического дифференциала времени, особенности восприятия трех моментов времени, какая из временных категорий (настоящее, прошлое и будущее) является наиболее актуализированной у военнослужащих каждого периода службы. Показаны различия восприятия времени у военнослужащих по периодам службы. Представлена степень расхождения психологического и хронологического возраста военнослужащего в аспекте целостной жизненной перспективы.
Скачать PDF

Субъективная реальность и принятие решений в социальной реальности

Переверзева Н.Ю.
Скачать PDF

Субъективный образ ситуации как фактор дифференциации поведенческих стратегий личности

Белан Елена Альбертовна
Обсуждается решающая роль субъект-ситуационного взаимодействия в дифференциации поведенческих стратегий личности. Показано, что определенный комплекс ситуационных параметров позволяет выявлять существенные различия между классами повседневных, значимых и трудных жизненных ситуаций. Рассматривается зависимость поведенческих стратегий от образа ситуации, отраженного в индивидуальном сознании субъекта взаимодействия
Скачать PDF

Субъективная оценка студентами факультета физической культуры образовательной среды педагогического

Якимович Елена Петровна
В статье представлен анализ субъективной оценки образовательной среды педагогического вуза студентами факультета физической культуры, рассматривается степень использования ими ресурсов образовательной среды. Степень освоения студентами факультета физической культуры образовательных ресурсов Университета и вместе с тем их личностное и профессиональное развитие, зависят от тех целей и мотивов, которые они ставят перед собой на разных этапах профессионального обучения.
Скачать PDF

Психофизиологическая проблема и учение И.П. Павлова о «слитии» субъективного с объективным (из неопу

Дерябин В.С.
Викторин Сергеевич Дерябин ученик и продолжатель дела И.П. Павлова. Психофизиологическая проблема давно интересовала его не только как физиолога и психиатра, но и в ее философском аспекте. Данная статья написана В.С. Дерябиным в 1949 г. в связи со 100-летием со дня рождения И.П. Павлова, но не была опубликована. В последнее время актуальность изучения психофизиологической проблемы значительно возросла в связи с появлением ряда нетрадиционных методов лечения соматических заболеваний (различные виды психотерапии, экстрасенсорные, биоэнергетические воздействия и др.). Нейрофизиологические механизмы указанных методов недостаточно изучены. В связи с этим возрастает значение методологических аспектов статьи В.С. Дерябина. В ней освещено развитие взглядов И.П. Павлова на психофизиологическую проблему и формирование его представлений о «слитии» субъективного с объективным. Автор последовательно показывает, как при «слитии» сопоставление первичного, непосредственного восприятия мира с результатами научного познания субъективно произвольные, недетерминированные, прерывистые, непространственные психические явления оказываются в своей материальной основе строго детерминированными, непрерывными реакциями, протекающими не только во времени, но и в пространстве. (Д-р мед. наук О.Н. Забродин)
Скачать PDF

Несоответствие субъективного образа реальному миру как проявление экстремального пространства личнос

Погорелов А.Г., Погорелова Е.И.
Скачать PDF

Виртуальные компоненты субъективного пространства личности

Лайер Л.В., Непомнящий А.В.
Скачать PDF